Паралимпийские игры для лиц с отклонениями умственного развития
ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Паралимпийские игры являются эквивалентом Олимпийских игр для ведущих мировых спортсменов-инвалидов, к которым относятся спортсмены с травмой спинного мозга, ампутациями, нарушениями зрения и слуха, церебральным параличом, отклонениями умственного развития и с другими нарушениями функции опорнодвигательного аппарата (" les autres" ). В отличие от Специальных Олимпиад, которые проводят соревнования для всех тренированных спортсменов с отклонениями умственного развития независимо от их возможностей, Паралимпийские игры представляют собой международные соревнования для первоклассных спортсменов с отклонениями умственного развития в возрасте 15 лет и старше, которые выполняют минимальные требования спортивной квалификации. Паралимпийские игры проводятся один раз в 4 года сразу же после Олимпийских игр в том же городе и на тех же спортивных сооружениях. Первые Паралимпийские игры для лиц с отклонениями умственного развития были проведены в сентябре 1992 г. в Мадриде (Испания) при участии Association Nacional Prestura de Servicio (ANDE) и Международной спортивной федерации лиц с отклонениями умственного развития (International Sports Federation for Individuals with Intellectual Disability, INAS-FID). В 1996 г. на Паралимпийских играх в Атланте 56 таких спортсменов высшего уровня соревновались по плаванию и легкой атлетике. На Паралимпийских играх 2000 г. в Сиднее в состязаниях по легкой атлетике, баскетболу, плаванию и настольному теннису участвовали 244 спортсмена.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ Учитель физического воспитания при планировании занятий, соответствующих успеваемости, физическому, двигательному, социальному и эмоциональному уровням развития детей с отклонениями умственного развития, должен учитывать несколько ограничений или противопоказаний. Специальные Олимпиады запрещают тренировки и участие в некоторых видах спорта, занятия которыми связаны с излишне высоким риском травм, особенно таких, которые могут иметь тяжелые последствия до конца жизни. К числу запрещенных видов спорта относятся метание копья, метание диска и молота, прыжки с шестом, бокс, прыжки в воду с трамплина, все виды боевых искусств, фехтование, стрельба, американский футбол, регби, борьба, дзюдо, карате, прыжки на лыжах с трамплина, прыжки на батуте.
У большинства больных с синдромом Дауна наблюдается повышенная подвижность суставов, называемая расслаблением связочного аппарата, которая может затрагивать у них практически все суставы. Нестабильность атлантоосевого сустава представляет собой повышенную гибкость соединения между I и II шейными позвонками. Нестабильность этого сустава влечет за собой повышенный риск травмы спинного мозга в случае участия в видах двигательной активности, связанных с чрезмерным разгибанием или полным сгибанием шеи или верхних отделов позвоночного столба. Примерно у 13—14 % лиц с синдромом Дауна отмечаются признаки этой нестабильности, которые можно обнаружить только с помощью рентгенографии при медицинском осмотре, включающем анализ рентгеновских снимков шейного отдела позвоночного столба в полностью согнутом или разогнутом состоянии. Лишь у 1—2 % больных обнаруживаются симптомы, требующие медицинского вмешательства. К числу таковых относятся боль в области шеи либо постоянный наклон головы, периодическая или усиливающаяся слабость, изменения походки или утрата двигательных навыков, утрата контроля над мочеиспусканием и опорожнением кишечника, повышенный тонус мышц ног или изменения чувствительности ладоней и стоп. Учителям физического воспитания следует придерживаться указаний SOI в отношении ограничения занятий лиц с нестабильностью атлантоосевого сустава видами двигательной активности, которые по своему содержанию могут сопровождаться чрезмерным разгибанием, полным сгибанием или непосредственным механическим воздействием на шею и верхние отделы позвоночного столба. К числу таких видов активности относятся некоторые гимнастические упражнения, плавание стилем баттерфляй, прыжки в воду, прыжки в высоту, отбивание головой футбольного мяча, горные лыжи и любые разминочные упражнения, связанные с механической нагрузкой на голову и шею.
Поскольку у многих детей с отклонениями умственного развития, в частности с синдромом Дауна, наблюдаются кардиопатии, учащиеся должны получить у врача допуск к занятиям физического воспитания. После этого для них следует индивидуально планировать занятия соответствующими видами двигательной активности с учетом указанных врачом ограничений. Другим общим нарушением, характерным для лиц с отклонениями умственного развития, является мышечная гипотония (вялость). Несмотря на уменьшение гипотонии с возрастом, она никогда не исчезает полностью, результатом недостаточно развитой мускулатуры являются грыжи, нарушения осанки и плохая механика тела. И здесь учитель физического воспитания не должен планировать упражнения и виды двигательной активности, которые превышают возможности школьников с мышечной гипотонией, поскольку они могут стать причиной тяжелой травмы. Упражнения для мышц живота и поясницы следует подбирать очень осторожно, рекомендуется также ежедневно выполнять упражнения для укрепления стопы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|