Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Паралимпийские игры для лиц с отклонениями умственного развития




ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Паралимпийские игры являются эквивален­том Олимпийских игр для ведущих мировых спортсменов-инвалидов, к которым относятся спортсмены с травмой спинного мозга, ампутаци­ями, нарушениями зрения и слуха, церебральным параличом, отклонениями умственного разви­тия и с другими нарушениями функции опорнодвигательного аппарата (" les autres" ). В отличие от Специальных Олимпиад, которые проводят со­ревнования для всех тренированных спортсменов с отклонениями умственного развития независи­мо от их возможностей, Паралимпийские игры представляют собой международные соревнова­ния для первоклассных спортсменов с отклонениями умственного развития в возрасте 15 лет и старше, которые выполняют минимальные требо­вания спортивной квалификации. Паралимпий­ские игры проводятся один раз в 4 года сразу же после Олимпийских игр в том же городе и на тех же спортивных сооружениях.

Первые Паралимпийские игры для лиц с от­клонениями умственного развития были проведе­ны в сентябре 1992 г. в Мадриде (Испания) при участии Association Nacional Prestura de Servicio (ANDE) и Международной спортивной федера­ции лиц с отклонениями умственного развития (International Sports Federation for Individuals with Intellectual Disability, INAS-FID). В 1996 г. на Паралимпийских играх в Атланте 56 таких спортсменов высшего уровня соревновались по плаванию и легкой атлетике. На Паралимпийских играх 2000 г. в Сиднее в состязаниях по легкой атлети­ке, баскетболу, плаванию и настольному теннису участвовали 244 спортсмена.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ

Учитель физического воспитания при плани­ровании занятий, соответствующих успеваемости, физическому, двигательному, социальному и эмо­циональному уровням развития детей с отклонениями умственного развития, должен учитывать несколько ограничений или противопоказаний. Специальные Олимпиады запрещают тренировки и участие в некоторых видах спорта, занятия кото­рыми связаны с излишне высоким риском травм, особенно таких, которые могут иметь тяжелые по­следствия до конца жизни. К числу запрещенных видов спорта относятся метание копья, метание диска и молота, прыжки с шестом, бокс, прыжки в воду с трамплина, все виды боевых искусств, фехтование, стрельба, американский футбол, рег­би, борьба, дзюдо, карате, прыжки на лыжах с трамплина, прыжки на батуте.

У большинства больных с синдромом Дауна наблюдается повышенная подвижность суставов, называемая расслаблением связочного аппарата, которая может затрагивать у них практически все суставы. Нестабильность атлантоосевого су­става представляет собой повышенную гибкость соединения между I и II шейными позвонка­ми. Нестабильность этого сустава влечет за со­бой повышенный риск травмы спинного мозга в случае участия в видах двигательной активно­сти, связанных с чрезмерным разгибанием или полным сгибанием шеи или верхних отделов позвоночного столба. Примерно у 13—14 % лиц с синдромом Дауна отмечаются признаки этой нестабильности, которые можно обнаружить только с помощью рентгенографии при меди­цинском осмотре, включающем анализ рентгеновских снимков шейного отдела позвоночного столба в полностью согнутом или разогнутом со­стоянии. Лишь у 1—2 % больных обнаружива­ются симптомы, требующие медицинского вме­шательства. К числу таковых относятся боль в области шеи либо постоянный наклон головы, периодическая или усиливающаяся слабость, из­менения походки или утрата двигательных на­выков, утрата контроля над мочеиспусканием и опорожнением кишечника, повышенный тонус мышц ног или изменения чувствительности ла­доней и стоп. Учителям физического воспитания следует придерживаться указаний SOI в отно­шении ограничения занятий лиц с нестабильно­стью атлантоосевого сустава видами двигатель­ной активности, которые по своему содержанию могут сопровождаться чрезмерным разгибанием, полным сгибанием или непосредственным ме­ханическим воздействием на шею и верхние от­делы позвоночного столба. К числу таких видов активности относятся некоторые гимнастиче­ские упражнения, плавание стилем баттерфляй, прыжки в воду, прыжки в высоту, отбивание головой футбольного мяча, горные лыжи и любые разминочные упражнения, связанные с механи­ческой нагрузкой на голову и шею.

Поскольку у многих детей с отклонениями ум­ственного развития, в частности с синдромом Да­уна, наблюдаются кардиопатии, учащиеся должны получить у врача допуск к занятиям физического воспитания. После этого для них следует индиви­дуально планировать занятия соответствующими видами двигательной активности с учетом указан­ных врачом ограничений.

Другим общим нарушением, характерным для лиц с отклонениями умственного развития, явля­ется мышечная гипотония (вялость). Несмотря на уменьшение гипотонии с возрастом, она никогда не исчезает полностью, результатом недостаточ­но развитой мускулатуры являются грыжи, нарушения осанки и плохая механика тела. И здесь учитель физического воспитания не должен пла­нировать упражнения и виды двигательной актив­ности, которые превышают возможности школь­ников с мышечной гипотонией, поскольку они могут стать причиной тяжелой травмы. Упражнения для мышц живота и поясницы следует подби­рать очень осторожно, рекомендуется также еже­дневно выполнять упражнения для укрепления стопы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...