Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Публикации. Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Расстройства поведения




ПУБЛИКАЦИИ

Special Olympics. (2002—2003). Sports skills program guides. Washington, DC: Special Olympics, Inc., 1133 19th Street, NW Washington, DC 20036-3604; (202) 628-3630. Это серия методических пособий для конкретных видов спорта. Каждое руководство включает описа­ние долговременных целей, краткосрочных заданий, оценки навыков, анализа заданий, рекомендации по организации обучения, таблицы учета результатов и дополнительную информацию.

Special Olympics, Inc. Spirit: The Magazine of Special Olym­pics. Washington, DC: Special Olympics, Inc., 1133 19th Street, NW Washington, DC 20036-3604; (202) 628-3630. Периодическое издание Специальных Олимпиад, ко­торое выходит раз в квартал и предназначено для рас­пространения информации о целях этой организации и ее программах среди участников движения, добро­вольцев и других людей, заинтересованных в Спе­циальных Олимпиадах.

 

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Let's get strong. (Videotape, 2001). Commack, NY: Healthy All Over, Ltd, P. O. Box 953, Commack, NY. Этот видеофильм предназначен для занятий физиче­скими упражнениями лиц с нарушениями развития. Упражнения позволяют проработать все основные мышечные группы для хорошо сбалансированной тре­нировки тела. Продолжительность 23 мин.

Let's have fun. (Videotape, 2001). Commack, NY: Healthy All Over, Ltd, P. O. Box 953, Commack, NY. Этот видеофильм предназначен для занятий физиче­скими упражнениями лиц с нарушениями развития. Сегмент " low impact" аэробики включает визуальную помощь для стимуляции воображения. Простые для повторения упражнения помогут сделать тело более здоровым и сильным, увеличить выносливость для занятий повседневной деятельностью. Продолжитель­ность 23 мин.

The spirit of Special Olympics. (Videotape, 1997). Washing­ton, DC: Special Olympics, Inc., 1133 19th Street, NW Washington, DC 20036-3604; (202) 628-3630. Это ознакомительный фильм о движении Специаль­ных Олимпиад, который позволяет получить общее представление о движении, а также о разнообразных возможностях для добровольцев. Продолжительность 20 мин.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Inas-Fid: www. inas-fid. org. Это Web-страничка международной спортивной феде­рации спортсменов высшего класса с отклонениями умственного развития. Сайт содержит информацию о требованиях к участникам соревнований, организа­циях — членах федерации, результатах и расстановке сильнейших спортсменов, предстоящих соревновани­ях, а также о регистрации спортсменов.

Special Olympics, Inc.: www. specialolympics. org. Этот Web сайт предлагает информацию о всемирных программах Специальных Олимпиад, предстоящих играх и состязаниях, о персональных данных спорт­сменов Специальных Олимпиад, а также о том, как стать участником движения.


ГЛАВА 9

РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ

Майкл Лувис

 

Группа учеников специализированного 1-го класса для детей с расстройствами поведения стоят и разговаривают перед началом занятия физического воспитания. Г-жа Томас, учитель физического воспитания, входит в зал, дает сигнал свистком и командует: " Всем построиться и закрыть рты! " Школьники, постепенно перемещаясь к месту по­строения, продолжают болтать. Г-жа Томас кричит на них: " Закройте рты и слушайте". Разговор между учениками продолжается, и учительница кричит снова: " Эй, вы трое, замолчите или пойдете вместо урока в кабинет к завучу! " Никто из этих учеников не обращает на нее никакого внимания, они все также разговаривают и даже  пытаются ее передразнивать. После этого г-жа Томас отправляет их к завучу в пятый раз за последние два месяца. Проходя мимо, ученики оборачиваются к учительнице с руганью: " Мы еще вернемся и вам покажем! " После этого выходят из зала, па прощание хлопая дверью так, что звенят оконные стекла.

В описанном случае г-жа Томас оказалась в одной из множества ситуаций, в которые часто попадают те, кто работает с учащимися с расстройствами поведения. Ключевые условия успешного обучения таких школьников: знание возможных типов расстройств поведения и пони­мание того, как к ним применять определенные стратегии обучения.

 

Четвертой по величине группой детей и под­ростков, которые обучаются по специальным программам в соответствии с Законом США об образовании лиц с физическими и психически­ми нарушениями (IDEA), являются школьни­ки с эмоциональными расстройствами (National Center for Education Statistics, 2002). Хотя коли­чество учащихся с такими расстройствами воз­росло за период с 1995-1996 по 1999-2000 годы с 445 до 472 тыс., их относительное количество по сравнению с численностью всех школьников с физическими и психическими нарушениями остается стабильным и составляет 7, 6 % (рис. 9. 1). В прошлом этих учеников называли эмоцио­нально возбужденными, социально неприспо­собленными, имеющими нарушения поведения, имеющими эмоциональные нарушения. Некото­рые особенности, характерные для этой группы школьников, выделяют ее из числа остальных. Не у всех из них проявляются одни и те же призна­ки нарушений, в действительности справедливо противоположное. В сущности, все они склонны демонстрировать поведение, которое характери­зуется гиперактивностью, нарушением концен­трации внимания или импульсивностью. Некото­рые из этих учеников могут проявлять агрессию, выходящую за рамки той, которую можно считать нормальной или социально приемлемой. Кто-то из них лжет, кто-то занимается поджигательством, ворует или злоупотребляет алкоголем и наркоти­ками. Некоторые ведут себя очень замкнуто, они могут действовать непродуманно или поступать так, что это порождает мысли об их неадекватно­сти. В этой главе мы будем использовать термины " эмоциональные расстройства" и " расстройства по­ведения" в качестве синонимов.

Еще одна часть этой группы учеников может демонстрировать поведение крайне негативной асоциальной направленности; эти школьники из­вестны как малолетние правонарушители. Другие, количество которых увеличивается, попадают в так называемую группу риска. Эти дети и под­ростки погрязли в собственной несовместимости со школой, следствием чего является их низкая успеваемость в учебе и высокий уровень отсева (Davis, McCaul, 1990).

В соответствии с IDEA, эмоциональное рас­стройство определяется следующим образом.

Этот термин означает состояние, в котором на протяжении длительного периода времени прояв­ляются в значительной степени одна или несколь­ко из перечисленных далее особенностей, что не­гативно влияет на учебные показатели ребенка:

· неспособность к изучению материала, кото­рую нельзя объяснить умственными и сенсорны­ми нарушениями либо отклонениями в состоянии здоровья;

· неспособность формировать и поддерживать удовлетворительные межличностные взаимоотно­шения со сверстниками и учителями;

· неадекватные поступки и эмоциональные проявления в нормальных условиях;

· преобладающее ощущение несчастья или де­прессия;

· склонность к проявлению физических симп­томов или страхов, ассоциированных с личными или школьными проблемами.

Выявление лиц с эмоциональными расстрой­ствами является, вероятно, наиболее сложным за­данием, с которым приходится сталкиваться педа­гогам и психологам. Кроме того, следует принимать во внимание, постоянно возрастающее количество детей и подростков группы риска. Поэтому важно хорошо понимать три характеристики, упомянутые в первом абзаце данного в законе определения, а именно — продолжительность, степень и негатив­ное влияние на показатели учебы.

· На протяжении длительного периода времени. Эта характеристика включает поведенческие пат­терны, которые являются хроническими по своей сущности, например, устойчивый паттерн физи­ческих или вербальных атак на одноклассников. Сюда не относятся типы поведения, которые мо­гут рассматриваться в качестве эмоционального нарушения, однако являющиеся ситуационными по своей природе, а, следовательно, поддающи­мися объяснению или ожидаемыми. Например, смерть одного из членов семьи, развод родителей или другая кризисная ситуация могут повлиять на поведение ученика таким образом, что оно пока­жется ненормальным.

· В значительной степени. В расчет принима­ются выраженность и продолжительность пове­дения. Учитывается интенсивность проявления поведения, например, активность стычек с одно­классником: жестокие вербальные и физические нападки на ученика своего класса, что нуждается во вмешательстве в конфликт учителей и его за­щите, в отличие от случая обычных толкотни и возни школьников, подходит под этот критерий. Кроме того, определяется количество времени, в течение которого ученик ведет себя подобным об­разом, например, насколько часто происходят по­добные столкновения.

· Негативное влияние на показатели учебы. Должна существовать доказуемая причинноследственная взаимосвязь между поведением ученика и снижением успеваемости. Для этого необходимо, по меньшей мере, установить, что учащийся при отсутствии расстройств поведения мог бы заниматься лучше.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...