Публикации. Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Расстройства поведения
ПУБЛИКАЦИИ Special Olympics. (2002—2003). Sports skills program guides. Washington, DC: Special Olympics, Inc., 1133 19th Street, NW Washington, DC 20036-3604; (202) 628-3630. Это серия методических пособий для конкретных видов спорта. Каждое руководство включает описание долговременных целей, краткосрочных заданий, оценки навыков, анализа заданий, рекомендации по организации обучения, таблицы учета результатов и дополнительную информацию. Special Olympics, Inc. Spirit: The Magazine of Special Olympics. Washington, DC: Special Olympics, Inc., 1133 19th Street, NW Washington, DC 20036-3604; (202) 628-3630. Периодическое издание Специальных Олимпиад, которое выходит раз в квартал и предназначено для распространения информации о целях этой организации и ее программах среди участников движения, добровольцев и других людей, заинтересованных в Специальных Олимпиадах.
АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ Let's get strong. (Videotape, 2001). Commack, NY: Healthy All Over, Ltd, P. O. Box 953, Commack, NY. Этот видеофильм предназначен для занятий физическими упражнениями лиц с нарушениями развития. Упражнения позволяют проработать все основные мышечные группы для хорошо сбалансированной тренировки тела. Продолжительность 23 мин. Let's have fun. (Videotape, 2001). Commack, NY: Healthy All Over, Ltd, P. O. Box 953, Commack, NY. Этот видеофильм предназначен для занятий физическими упражнениями лиц с нарушениями развития. Сегмент " low impact" аэробики включает визуальную помощь для стимуляции воображения. Простые для повторения упражнения помогут сделать тело более здоровым и сильным, увеличить выносливость для занятий повседневной деятельностью. Продолжительность 23 мин. The spirit of Special Olympics. (Videotape, 1997). Washington, DC: Special Olympics, Inc., 1133 19th Street, NW Washington, DC 20036-3604; (202) 628-3630. Это ознакомительный фильм о движении Специальных Олимпиад, который позволяет получить общее представление о движении, а также о разнообразных возможностях для добровольцев. Продолжительность 20 мин.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Inas-Fid: www. inas-fid. org. Это Web-страничка международной спортивной федерации спортсменов высшего класса с отклонениями умственного развития. Сайт содержит информацию о требованиях к участникам соревнований, организациях — членах федерации, результатах и расстановке сильнейших спортсменов, предстоящих соревнованиях, а также о регистрации спортсменов. Special Olympics, Inc.: www. specialolympics. org. Этот Web сайт предлагает информацию о всемирных программах Специальных Олимпиад, предстоящих играх и состязаниях, о персональных данных спортсменов Специальных Олимпиад, а также о том, как стать участником движения. ГЛАВА 9 РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ Майкл Лувис
Группа учеников специализированного 1-го класса для детей с расстройствами поведения стоят и разговаривают перед началом занятия физического воспитания. Г-жа Томас, учитель физического воспитания, входит в зал, дает сигнал свистком и командует: " Всем построиться и закрыть рты! " Школьники, постепенно перемещаясь к месту построения, продолжают болтать. Г-жа Томас кричит на них: " Закройте рты и слушайте". Разговор между учениками продолжается, и учительница кричит снова: " Эй, вы трое, замолчите или пойдете вместо урока в кабинет к завучу! " Никто из этих учеников не обращает на нее никакого внимания, они все также разговаривают и даже пытаются ее передразнивать. После этого г-жа Томас отправляет их к завучу в пятый раз за последние два месяца. Проходя мимо, ученики оборачиваются к учительнице с руганью: " Мы еще вернемся и вам покажем! " После этого выходят из зала, па прощание хлопая дверью так, что звенят оконные стекла. В описанном случае г-жа Томас оказалась в одной из множества ситуаций, в которые часто попадают те, кто работает с учащимися с расстройствами поведения. Ключевые условия успешного обучения таких школьников: знание возможных типов расстройств поведения и понимание того, как к ним применять определенные стратегии обучения.
Четвертой по величине группой детей и подростков, которые обучаются по специальным программам в соответствии с Законом США об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями (IDEA), являются школьники с эмоциональными расстройствами (National Center for Education Statistics, 2002). Хотя количество учащихся с такими расстройствами возросло за период с 1995-1996 по 1999-2000 годы с 445 до 472 тыс., их относительное количество по сравнению с численностью всех школьников с физическими и психическими нарушениями остается стабильным и составляет 7, 6 % (рис. 9. 1). В прошлом этих учеников называли эмоционально возбужденными, социально неприспособленными, имеющими нарушения поведения, имеющими эмоциональные нарушения. Некоторые особенности, характерные для этой группы школьников, выделяют ее из числа остальных. Не у всех из них проявляются одни и те же признаки нарушений, в действительности справедливо противоположное. В сущности, все они склонны демонстрировать поведение, которое характеризуется гиперактивностью, нарушением концентрации внимания или импульсивностью. Некоторые из этих учеников могут проявлять агрессию, выходящую за рамки той, которую можно считать нормальной или социально приемлемой. Кто-то из них лжет, кто-то занимается поджигательством, ворует или злоупотребляет алкоголем и наркотиками. Некоторые ведут себя очень замкнуто, они могут действовать непродуманно или поступать так, что это порождает мысли об их неадекватности. В этой главе мы будем использовать термины " эмоциональные расстройства" и " расстройства поведения" в качестве синонимов. Еще одна часть этой группы учеников может демонстрировать поведение крайне негативной асоциальной направленности; эти школьники известны как малолетние правонарушители. Другие, количество которых увеличивается, попадают в так называемую группу риска. Эти дети и подростки погрязли в собственной несовместимости со школой, следствием чего является их низкая успеваемость в учебе и высокий уровень отсева (Davis, McCaul, 1990).
В соответствии с IDEA, эмоциональное расстройство определяется следующим образом. Этот термин означает состояние, в котором на протяжении длительного периода времени проявляются в значительной степени одна или несколько из перечисленных далее особенностей, что негативно влияет на учебные показатели ребенка: · неспособность к изучению материала, которую нельзя объяснить умственными и сенсорными нарушениями либо отклонениями в состоянии здоровья; · неспособность формировать и поддерживать удовлетворительные межличностные взаимоотношения со сверстниками и учителями; · неадекватные поступки и эмоциональные проявления в нормальных условиях; · преобладающее ощущение несчастья или депрессия; · склонность к проявлению физических симптомов или страхов, ассоциированных с личными или школьными проблемами. Выявление лиц с эмоциональными расстройствами является, вероятно, наиболее сложным заданием, с которым приходится сталкиваться педагогам и психологам. Кроме того, следует принимать во внимание, постоянно возрастающее количество детей и подростков группы риска. Поэтому важно хорошо понимать три характеристики, упомянутые в первом абзаце данного в законе определения, а именно — продолжительность, степень и негативное влияние на показатели учебы. · На протяжении длительного периода времени. Эта характеристика включает поведенческие паттерны, которые являются хроническими по своей сущности, например, устойчивый паттерн физических или вербальных атак на одноклассников. Сюда не относятся типы поведения, которые могут рассматриваться в качестве эмоционального нарушения, однако являющиеся ситуационными по своей природе, а, следовательно, поддающимися объяснению или ожидаемыми. Например, смерть одного из членов семьи, развод родителей или другая кризисная ситуация могут повлиять на поведение ученика таким образом, что оно покажется ненормальным.
· В значительной степени. В расчет принимаются выраженность и продолжительность поведения. Учитывается интенсивность проявления поведения, например, активность стычек с одноклассником: жестокие вербальные и физические нападки на ученика своего класса, что нуждается во вмешательстве в конфликт учителей и его защите, в отличие от случая обычных толкотни и возни школьников, подходит под этот критерий. Кроме того, определяется количество времени, в течение которого ученик ведет себя подобным образом, например, насколько часто происходят подобные столкновения. · Негативное влияние на показатели учебы. Должна существовать доказуемая причинноследственная взаимосвязь между поведением ученика и снижением успеваемости. Для этого необходимо, по меньшей мере, установить, что учащийся при отсутствии расстройств поведения мог бы заниматься лучше.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|