Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие последствия для физического воспитания и спорта




ОБЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Концептуальные модели, которые являются основой для понимания, обращения и обучения школьников с расстройствами поведения, под­робно рассмотрены в главе 6. К ним относятся психодинамический, психопедагогический, эко­логический, биогенный, гуманистический и поведенческий методы обучения детей с расстрой­ствами поведения. Далее обсуждаются стратегии обучения и управления, которые широко применяются в специальном обучении. Их можно столь же эффективно использовать в адаптивном фи­зическом воспитании учащихся с умеренными и тяжелыми расстройствами поведения. (См. также практический пример. )

 

Рекомендации для организации обучения и управления

Исследования показывают, что обучение школьников с эмоциональными расстройства­ми и нарушениями поведения проходит лучше в хорошо контролируемых условиях, характери­зующихся эффективным обучением. В этом под­разделе особое внимание будет уделено тем стра­тегиям обучения и управления, которые могут использоваться учителями физического воспита­ния в условиях как совместного, так и раздельно­го обучения учащихся с умеренными и тяжелыми расстройствами поведения. Помимо того, в каче­стве образцов эффективного применения в адап­тивном физическом воспитании предлагаются два варианта программ.

 

Дифференцированное обучение

Отличительной чертой специального обуче­ния в первые годы XXI ст. является дифферен­цированное обучение, определяемое как создание учебного плана и обучения с применением стра­тегии, направленных на развитие сильных сторон ученика, а также реализацию его интересов навыков и готовности в гибких учебных условиях (Gartin, Murdick, Imbeau, Perner, 2002). Оно при­знает, что не существует единственного последо­вательного верного пути обучения детей, в том числе и детей с расстройствами поведения Опытный учитель адаптирует свои методы обучения в соответствии с типом расстройства поведения проявляющимся у школьника. В физическом воспитании дифференцированное обучение может и вероятно, должно включать анализ условий обучения. В частности, учителям физического воспитания следует обратить внимание на орга­низацию спортзала. Например, наличие заведен­ного порядка проведения занятий, вывешенные на видном месте правила, а также формирование позитивного учебного климата, включая согла­сованные требования к поведению. Кроме того организация условий обучения включает созда­ние групп с изменяющейся численностью Уча­щиеся могут использовать преимущества обу­чения в больших группах, проходить обучение более интенсивно в малочисленных группах или индивидуально, с учителем или с одним из своих одноклассников, заниматься самостоятельно или в группах совместного обучения. Еще одним спо­собом дифференцирования является применение многоуровневого обучения, которое заключается в том, что ученики занимаются по одной и той же программе, но при этом перед ними стоят различ­ные цели и требуется выполнить задачи различ­ного уровня сложности. Например, на занятии по оаскетболу, посвященном изучению и выполне­нию броска мяча в прыжке, учитель может при­менять привлечение к обучению одноклассников выполнение броска с разного расстояния, а также использовать различные критерии оценки выпол­нения приема.

Похвала

Установлено, что похвала оказывает положи­тельное воздействие на успеваемость и поведение учащихся с расстройствами поведения. Однако Sutherland (2000) обнаружил, что хотя ученики и выполняют требования учителя в 80 % случаев учителя применяют похвалу всего в 2 % из этих случаев. Существует также потенциальная взаи­мосвязь между особенностями похвалы и эффек­тивностью ее применения (например, насколько искренним и поддерживающим тоном она произ­несена). Показано, что многокомпонентные про­филактические программы обладают эффективностью в снижении вероятности нежелательного поведения у детей младшей школы с нарушениями. Многокомпонентные программы используют сочетание формирования социальных навы­ков, обучения с помощью сверстников и управле­ния поведением.

 

Четкость требований

Для более специфического воздействия учите­ля специального обучения используют такие про­граммы, как четкость требований, которые пока­зали свою эффективность в работе с учениками с тяжелыми эмоциональными расстройствами и могут легко применяться в физическом воспита­нии. Поэтапное применение принципа четкости требований описывается так (Musser, Bray, Kehle, Jenson, 2001):

Шаг 1. Исходная просьба о выполнении уста­новленных требований осуществляется с ис­пользованием слова " пожалуйста". В случае ее выполнения учеником учитель применяет под­крепление, в случае невыполнения переходит к шагу 2.

Шаг 2. Вторая просьба должна начинаться с фразы " Ты должен... " В случае выполнения уче­ником просьбы учитель использует подкрепление. В случае невыполнения он переходит к последней фазе программы.

Шаг 3. Невыполнение требований является основанием для применения редуктивных подхо­дов, например отстранения от участия в занятии.

Основой эффективного обучения школьни­ков с расстройствами поведения является анализ способов общения людей. Для эффективного об­щения люди должны уметь четко излагать и вос­принимать информацию, а также использовать информацию для достижения желаемого резуль­тата. Очевидно, что передача и получение инфор­мации — это цель активного межличностного об­щения, которое является результатом активного выслушивания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...