Общие последствия для физического воспитания и спорта
ОБЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Концептуальные модели, которые являются основой для понимания, обращения и обучения школьников с расстройствами поведения, подробно рассмотрены в главе 6. К ним относятся психодинамический, психопедагогический, экологический, биогенный, гуманистический и поведенческий методы обучения детей с расстройствами поведения. Далее обсуждаются стратегии обучения и управления, которые широко применяются в специальном обучении. Их можно столь же эффективно использовать в адаптивном физическом воспитании учащихся с умеренными и тяжелыми расстройствами поведения. (См. также практический пример. )
Рекомендации для организации обучения и управления Исследования показывают, что обучение школьников с эмоциональными расстройствами и нарушениями поведения проходит лучше в хорошо контролируемых условиях, характеризующихся эффективным обучением. В этом подразделе особое внимание будет уделено тем стратегиям обучения и управления, которые могут использоваться учителями физического воспитания в условиях как совместного, так и раздельного обучения учащихся с умеренными и тяжелыми расстройствами поведения. Помимо того, в качестве образцов эффективного применения в адаптивном физическом воспитании предлагаются два варианта программ.
Дифференцированное обучение Отличительной чертой специального обучения в первые годы XXI ст. является дифференцированное обучение, определяемое как создание учебного плана и обучения с применением стратегии, направленных на развитие сильных сторон ученика, а также реализацию его интересов навыков и готовности в гибких учебных условиях (Gartin, Murdick, Imbeau, Perner, 2002). Оно признает, что не существует единственного последовательного верного пути обучения детей, в том числе и детей с расстройствами поведения Опытный учитель адаптирует свои методы обучения в соответствии с типом расстройства поведения проявляющимся у школьника. В физическом воспитании дифференцированное обучение может и вероятно, должно включать анализ условий обучения. В частности, учителям физического воспитания следует обратить внимание на организацию спортзала. Например, наличие заведенного порядка проведения занятий, вывешенные на видном месте правила, а также формирование позитивного учебного климата, включая согласованные требования к поведению. Кроме того организация условий обучения включает создание групп с изменяющейся численностью Учащиеся могут использовать преимущества обучения в больших группах, проходить обучение более интенсивно в малочисленных группах или индивидуально, с учителем или с одним из своих одноклассников, заниматься самостоятельно или в группах совместного обучения. Еще одним способом дифференцирования является применение многоуровневого обучения, которое заключается в том, что ученики занимаются по одной и той же программе, но при этом перед ними стоят различные цели и требуется выполнить задачи различного уровня сложности. Например, на занятии по оаскетболу, посвященном изучению и выполнению броска мяча в прыжке, учитель может применять привлечение к обучению одноклассников выполнение броска с разного расстояния, а также использовать различные критерии оценки выполнения приема.
Похвала Установлено, что похвала оказывает положительное воздействие на успеваемость и поведение учащихся с расстройствами поведения. Однако Sutherland (2000) обнаружил, что хотя ученики и выполняют требования учителя в 80 % случаев учителя применяют похвалу всего в 2 % из этих случаев. Существует также потенциальная взаимосвязь между особенностями похвалы и эффективностью ее применения (например, насколько искренним и поддерживающим тоном она произнесена). Показано, что многокомпонентные профилактические программы обладают эффективностью в снижении вероятности нежелательного поведения у детей младшей школы с нарушениями. Многокомпонентные программы используют сочетание формирования социальных навыков, обучения с помощью сверстников и управления поведением.
Четкость требований Для более специфического воздействия учителя специального обучения используют такие программы, как четкость требований, которые показали свою эффективность в работе с учениками с тяжелыми эмоциональными расстройствами и могут легко применяться в физическом воспитании. Поэтапное применение принципа четкости требований описывается так (Musser, Bray, Kehle, Jenson, 2001): Шаг 1. Исходная просьба о выполнении установленных требований осуществляется с использованием слова " пожалуйста". В случае ее выполнения учеником учитель применяет подкрепление, в случае невыполнения переходит к шагу 2. Шаг 2. Вторая просьба должна начинаться с фразы " Ты должен... " В случае выполнения учеником просьбы учитель использует подкрепление. В случае невыполнения он переходит к последней фазе программы. Шаг 3. Невыполнение требований является основанием для применения редуктивных подходов, например отстранения от участия в занятии. Основой эффективного обучения школьников с расстройствами поведения является анализ способов общения людей. Для эффективного общения люди должны уметь четко излагать и воспринимать информацию, а также использовать информацию для достижения желаемого результата. Очевидно, что передача и получение информации — это цель активного межличностного общения, которое является результатом активного выслушивания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|