Заключение соглашения об определенном поведении
Заключение соглашения об определенном поведении Ситуационное управление обладает особенной эффективностью в работе с учениками, у которых наблюдаются нарушения поведения. Как вкратце было описано в главе 6, соглашение об определенном поведении — это письменный документ, в котором определена взаимосвязь между поступками (как правило, теми, которые учитель хотел бы устранить) и их последствиями. Пример соглашения об определенном поведении представлен на рисунке 9. 2.
Физическое ограничение Принятие Закона США о здоровье детей 2000 г. (PL 106-310) пробудило у учителей и работников здравоохранения осознание правовых последствий использования физического ограничения и изоляции (табл. 9. 2) в качестве средства управления поведением школьников с расстройствами поведения или психическими нарушениями. Управление по образованию штата, Массачусетса, систематизировало регулирующие требования этого закона для использования школьными округами. Школьный персонал ежегодно проходит подготовку, которая включает формирование знаний и навыков, имеющих отношение к школьными правилам ограничения, методам предотвращения необходимости применения ограничений, используемым типам ограничения и соответствующим требованиям безопасности, применению ограничений с учетом индивидуальных потребностей и ограничений, а также документации и составлении рапортов о случаях применения ограничений.
СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОВЕДЕНИИ Условия данного соглашения описаны далее: Ученик будет получать одно очко за каждое положительное высказывание или действие по отношению к соперникам во время игры в баскетбол на уроках физического воспитания. Ученик должен набрать 10 очков, чтобы получить право самостоятельно заниматься в спортивном зале после обеда в пятницу.
Учитель будет фиксировать каждое проявление учеником положительного отношения к партнерам и соперникам, и отображать его в таблице, вывешенной на общее обозрение в спортзале. Учитель на протяжении занятия будет присуждать очки и наблюдать за самостоятельными занятиями ученика в спортзале по пятницам, если он наберет указанное количество очков. Это соглашение составлено между [имя ученика] и [имя учителя]. Соглашение вступает в силу, начиная с [указать дату], и действует до [указать дату]. Его условия будут пересмотрены [указать дату]. Подпись ученика ____________________ Дата ___________________ Подпись учителя ______________________ Дата _________________ Рисунок 9. 2 — Соглашение об определенном поведении в физическом воспитании
ТАБЛИЦА 9. 2 — Физическое ограничение: типы и определения Тип ограничения Определение Механическое Использование механических устройств для ограничения свободы передвижения ученика Физическое сопровождение Кратковременное касание или удержание руки, кисти, плеча или спины с целью заставить ученика переместиться в безопасное место Физическое ограничение Личное ограничение, связанное с лишением или уменьшением возможности индивида свободно двигать руками, ногами или головой; сюда не относится физическое сопровождение Изоляция Метод контроля поведения, предполагающий изоляцию в закрывающемся помещении; сюда не от носится отстранение от занятия Отстранение от занятия Способ управления поведением, который является компонентом согласованной программы воздействия и может включать отделение ученика от группы в незакрывающемся помещении для успокоения; отстранение не является изоляцией
Оценка и виды двигательной активности Согласно Steinberg, Knitzer (1992), эффективная программа физического воспитания для лиц с расстройствами поведения и эмоциональными расстройствами скорее исключение, чем правило. Они предположили, что это является особенно поразительным в свете повышения показателей успеваемости в учебе и снижения количества прогулов у школьников, принимающих участие в интенсивной систематической программе физических упражнений. Низкие двигательные показатели у школьников с расстройствами поведения, вместо того чтобы связывать с какой-то внутренней неспособностью двигаться правильно, часто относят на счет непрямых факторов — недостатка внимания, плохо развитых трудовых навыков, импульсивности, гиперактивности, чувства неадекватности и проявления агрессивности. При оценивании физического состояния школьников с расстройствами поведения для определения целей и задач физического воспитания в IEP необходимо придерживаться правил и порядка, одобренного местным учебным заведением. Для оценки физической подготовленности и грубых моторных навыков следует использовать валидные и достоверные тесты. Там, где это возможно, следует использовать такие инструменты, как Тест развития грубой моторики-2 и Брокпортский тест физической подготовленности. Кроме того, там, где нельзя воспользоваться стандартизованными протоколами тестирования, могут применяться экологические или функциональные методики оценки. Экологический и функциональный подходы обсуждались в главе 4. Показано, что программы двигательной активности оказывают положительное воздействие на нежелательное поведение. Всего лишь 10—15 мин бега трусцой ежедневно вызывают существенное снижение вероятности нежелательного поведения у детей (Yell, 1988). Сообщается также о сокращении неадекватного для адаптации или стереотипного поведения у лиц зрелого возраста с аутизмом и отклонениями умственного развития после интенсивного занятия аэробными упражнениями (Elliot, Dobbin, Rose, Soper, 1994). В зависимости от уровня развития способностей и особенностей поведения, школьники должны распределяться в классы, которые позволят удовлетворить их потребности. Независимо от того, в какой класс попал ребенок, очень важными являются два параметра — выбор типа программы и объем взаимодействия со сверстниками. Первое, на что следует обратить внимание, — это сама программа. Поскольку у некоторых учащихся с расстройствами поведения может наблюдаться задержка физических и двигательных способностей, учитель физического воспитания должен выбрать для них подходящие развивающие упражнения. Особое внимание следует уделять физической тренировке, формированию навыков поддержания равновесия и базовых движений. Было установлено, что постановка цели, а именно определение краткосрочных и долговременных целей, приводило к значительному повышению показателей выполнения задания по физической подготовке в группе девушек и юношей с расстройствами поведения (Bar-Eli, Hartman, Levy-Kolker, 1994). Развитие базовых локомоторных и нелокомоторных движений также требует внимания. Дополнительно может потребоваться уделить внимание перцептуально-двигательной активности, поскольку у школьников с расстройствами поведения часто наблюдается недостаточное развитие данной сферы.
Релаксация — еще один компонент программы, заслуживающий особого внимания в обычных уроках физического воспитания многих школьников с расстройствами поведения. Для учеников с гиперактивным поведением переход от урока в спортзале к уроку в классе может оказаться довольно сложным. Это не является поводом для исключения интенсивной двигательной активности из программы таких учеников, скорее, это причина для предоставления дополнительного времени — своеобразного буфера — в течение, которого они смогут воспользоваться освоенными приемами релаксации. Способность принимать участие в играх имеет критическое значение для успешных уроков физического воспитания. Поскольку игры являются частью программы физического воспитания для учеников с расстройствами поведения, для учителей очень важно иметь представление о существовании взаимосвязи между выбранным типом двигательной активности и вероятностью случаев нежелательного поведения. Тип выбранной программы непосредственно связан с уровнем агрессивности, проявляемой учениками во время занятия. Ограничение физического контакта, упрощение правил и ограничение требований к имеющимся навыкам — вот некоторые способы, позволяющие контролировать агрессивность. Не следует пренебрегать и подходом новых игр ( j New Game), которые имеют преимущественно совместную направленность, а не соревновательную. В свете проблем, связанных с представлениями о себе и асоциальным поведением некоторых школьников с расстройствами поведения, наименее желательной является ситуация, в которой предполагается наличие победителей и побежденных, а также награждается излишне агрессивное поведение.
Нетрадиционные виды двигательной активности, такие, как командные эстафеты с преодолением препятствий различного рода и сложности, также могут включаться в учебную программу для детей с расстройствами поведения. Описано применение такого рода игр в качестве полезного средства развития физических навыков, а также формирования убеждения в ценности командной деятельности и воспитания у детей настойчивости в случае неудач (Cluphf, 2003).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|