Совместное обучение. Заключение. Список цитированной литературы
СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Данные, собранные в 1999 г. (National Center for Educational Statistics, 2002), говорят о неуклонном росте количества учащихся с расстройствами поведения, проходящих обучение в условиях обычных учебных классов. Так, 25, 3 % учащихся с расстройствами поведения проводят на занятиях по обычной программе более 80 % школьного дня; еще 23 % проводят на занятиях по общеобразовательной программе от 40 % до 79 %. Доля учеников с расстройствами поведения, которые обучаются по общей программе менее 40 % учебного времени, равна 33, 2 %. Оставшиеся 18, 3 % учеников проходят обучение в специальных, учреждениях по месту жительства, в домашних условиях или в лечебных учреждениях (13, 3; 3, 6; 1, 4 % соответственно). Эти данные говорят о том, что учителям физического воспитания, которые проводят занятия по общеобразовательной программе, вероятнее всего, придется работать со школьниками с расстройствами поведения. При зачислении учащихся с расстройствами поведения в обычные классы, прежде всего, следует учитывать частоту и выраженность случаев недопустимого поведения. Степень проявления расстройств поведения у таких учеников может варьировать от легкой до тяжелой. Те, у кого наблюдаются легкие нарушения поведения, вполне могут быть определены в обычный класс. Решение становится более сложным, когда поведение ученика становится неуправляемым даже при наличии действующего плана контроля поведения. В отношении учащихся с расстройствами поведения следует отметить, что совместное обучение в значительной степени можно облегчить с помощью создания и выполнения плана изменения поведения. Такой план содержит подробное описание того, каким должно быть поведение ученика и последствия в случае, если требования к поведению не выполняются (см. главу 6). Для детей с тяжелыми расстройствами поведения, действия которых носят разрушительный характер и мешают учебной работе класса в целом либо могут нанести вред самому ребенку или другим ученикам, может потребоваться обучение по отдельной программе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В законе IDEA варианты поведения соответствуют двум группам заболеваний: расстройствам поведения и эмоциональным расстройствам. В этой главе описан процесс проведения учебных занятий и обращения с учениками, которым поставлен диагноз " расстройство поведения", в условиях совместного обучения. Обсуждается эффективное межличностное общение, в частности активное выслушивание, вербальное опосредование и разрешение конфликтов. Цитируются работы Hellison, а также Dunn и соавторов, в которых описаны эффективные подходы к организации занятий физическим воспитанием и спортом школьников с расстройствами поведения и учащихся из группы риска. Учителей физического воспитания призывают способствовать системе поддержания позитивного поведения (Safran, Oswald, 2003). Они могут внести свой вклад в качестве представителей общешкольной системы управления поведением, и в этом качестве не только предлагать продуманные и последовательные правила поддержания дисциплины, но также принять участие в обучении позитивному поведению. Эти модели (ERIC/OSEP Special Project, 1997) имеют ряд общих особенностей: · преданность персонала решению задачи управления поведением, независимо от применяемого подхода; · четко определенные и доведенные до сведения учащихся требования и правила; · последствия и четко сформулированный порядок действий в случае поведения, нарушающего правила; · введение в учебный процесс компонента, направленного на формирование у школьников самоконтроля и развитие социальных навыков;
· план помощи ученикам с хроническими расстройствами поведения.
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Achenbach, Т. М., Howell, С. Т., Quay, Н. С., & Соп- ners, С. К. (1991). National survey of problems and competencies among four- to sixteen-year-olds: Parents' reports for normative and clinical samples. Monographs of the Society for Research in Child Development, 56 (3), serial no. 225. American Academy of Experts in Traumatic Stress. (2003). A practical guide for crisis response in our schools. Commack, NY: Author. American Psychiatric Association. (1994). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (4th ed. ). Washington, DC: Author. Bar-Eli, M., Hartman, I., & Levy-Kolker, N. (1994). Using goal setting to improve physical performance of adolescents with behavior disorders: The effect of goal proximity. Adapted Physical Activity Quarterly, 11, 86—97. Bauer, A. M. (1991). Drug and alcohol exposed children: Implications for special education for students identified as behav-iorally disordered. Behavioral Disorders, 17, 72—79. Children's Health Act (PL 106-310), U. S. Department of Health and Human Services. (2000). Cluphf, D. (2003). A low-ropes initiative unit for at-risk students. Strategies, 17, 13—16. Code of Federal Regulations. (luly 1, 2002). Title 34, Section 300. 7, Assistance to States for the Education of Children with Disabilities. Washington, DC: Department of Education, Office of Special Education and Rehabilitative Services, p. 13. Crone, D. A., & Horner, R. H. (2003). Building positive behavior support systems in schools. New York: Guilford Press. Davis, W. E., & McCaul, E. J. (1990). At-risk children and youth: A crisis in our schools. Orono: University of Maine, Institute for the Study of At-Risk Students. Dunn, J. M. (1997). Special physical education: Adapted, individualized, developmental (7th ed. ). Madison, WI: Brown & Benchmark. Dunn, J. M., Morehouse, J. W, & Fredericks, H. D. B. (1986). Physical education for the severely handicapped: A systematic approach to a data based gymnasium. Monmouth, OR: Teaching Research. Elliot, R. O., Dobbin, A. R, Rose, G. D., & Soper, H. V. (1994). Vigorous, aerobic exercise versus general motor training activities: Effects on maladaptive and stereotypic behaviors of adults with both autism and mental retardation. Journal of Autism and Developmental Disorders, 24, 565-576. ERIC/OSEP Special Project. (1997). Research connections in special education. Reston, VA: The ERIC Clearinghouse on Disabilities and Gifted Education/The Council for Exceptional Children. Forness, S. R., Walker, Н. М., & Kavale, К. A. (Nov/Dec, 2003). Psychiatric disorders and treatments: A primer for teachers. Teaching Exceptional Children, 36, 42—49. Frank, K., Paget, M, Bowman, В., & Wilde, J. (1998). Creative strategies for working with ODD children and adolescents. Chapin, SC: Youthlight. Fujiura, G. Т., & Yamati, K. (2000). Trends in demography of childhood poverty and disability. Exceptional Child, 66 187-199. Gartin, В. C., Murdick, N. L., Imbeau, M., & Perner, D. E. (2002). How to use differentiated instruction with students with developmental disabilities in the general education classroom. Arlington, VA: Council for Exceptional Children. Hellison, D. R. (2003). Teaching responsibility through physical activity (2nd ed. ). Champaign, IL: Human Kinetics. Hellison, D. R., & Georgiadis, N. (1992). Teaching values through basketball. Strategies, 5, 5—8. Hellison, D. R, & Templin, T. J. (1991). A reflective approach to teaching physical education. Champaign, IL: Human Kinetics.
Kamps, D., Kravits, T, Stolze, J., & Swaggart, B. (1999). Prevention Strategies for students at risk and identified as serious emotionally disturbed in urban, elementary school settings. Journal of Emotional and Behavioral Disorders, 7, 178-188. Kamps, D., Kravits, T, Rauch, J., Kamps, J. L., & Chung, N. A prevention program for students with or at risk for ED: Moderating effects of variation in treatment and classroom structure. Journal of Emotional and Behavioral Disorders, 8, 141—154. Kauffman, J. M. (2001). Characteristics of emotional and behavioral disorders of children and youth (7th ed. ). Upper Saddle, NJ: Prentice-Hall. Musser, E. H., Bray, M. A., Kehle, T. J., & Jenson, W. R. Reducing disruptive behaviors in students with serious emotional disturbance. School Psychology Review 30 294-304. National Center for Education Statistics. (2002). The condition of education, 2002. Washington, DC: Department of Education. Quay, H. C. (1986). Classification. In H. C. Quay & J. S. Wer- ry (Eds. ), Psychopathological disorders of childhood (3rd ed., pp. 1-34). New York: Wiley. Quay, H. C., & Peterson, D. R. (1987). Manual for the revised behavior problem checklist. Coral Gables, FL: Authors. Rossi, R. J. (Ed. ). (1994). Schools and students at risk. New York: Teachers College Press. Safran, S. P., & Oswald, K. (2003). Positive behavior supports: Can schools reshape disciplinary practices? Exceptional Child, 69, 361-373. Scott, Т. M., & Nelson, С. M. (1999). Using functional behavioral assessment to develop effective behavioral intervention plans: A practical classroom application. Journal of Positive Behavioral Support, 1, 242—251. Sherrill, C. (2004). Adapted physical activity, recreation and sport: Crossdisciplinary and lifespan (6th ed. ), Madison, WL: Brown & Benchmark. Sinclair, E. (199J). Head start children at risk: Relationship of prenatal drug exposure to identification of special needs and subsequent special education kindergarten placement. Behavioral Disorders, 23, 125—133. Steinberg, Z., & Knitzer, J. (1992). Classrooms for emotion; and behaviorally disturbed students: Facing the challen Behavioral Disorders, 17, 145—156. Sutherland, K. S. (2000). Promoting positive interactions i tween teachers and students with emotional/behavioral sorders. Preventing School Failure, 44, 110—115. Van Dyke, D. O., & Fox, A. A. (1990). Fetal drug expost and its possible implications for learning in the preschc and school-age population. Journal of Learning Disabi ties, 23 (3), 160-163. Yell, M. L. (1988). The effects of jogging on the rates of < lected target behaviors of behaviorally disordered studen Behavioral Disorders, 13, 273—279.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|