Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совместное обучение. Заключение. Список цитированной литературы




СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Данные, собранные в 1999 г. (National Center for Educational Statistics, 2002), говорят о неуклон­ном росте количества учащихся с расстройствами поведения, проходящих обучение в условиях обычных учебных классов. Так, 25, 3 % учащихся с расстройствами поведения проводят на заняти­ях по обычной программе более 80 % школьного дня; еще 23 % проводят на занятиях по общеоб­разовательной программе от 40 % до 79 %. До­ля учеников с расстройствами поведения, кото­рые обучаются по общей программе менее 40 % учебного времени, равна 33, 2 %. Оставшиеся 18, 3 % учеников проходят обучение в специаль­ных, учреждениях по месту жительства, в домаш­них условиях или в лечебных учреждениях (13, 3; 3, 6; 1, 4 % соответственно). Эти данные говорят о том, что учителям физического воспитания, ко­торые проводят занятия по общеобразовательной программе, вероятнее всего, придется работать со школьниками с расстройствами поведения.

При зачислении учащихся с расстройства­ми поведения в обычные классы, прежде всего, следует учитывать частоту и выраженность слу­чаев недопустимого поведения. Степень прояв­ления расстройств поведения у таких учеников может варьировать от легкой до тяжелой. Те, у кого наблюдаются легкие нарушения поведения, вполне могут быть определены в обычный класс. Решение становится более сложным, когда поведение ученика становится неуправляемым даже при наличии действующего плана контроля пове­дения.

В отношении учащихся с расстройствами по­ведения следует отметить, что совместное обуче­ние в значительной степени можно облегчить с помощью создания и выполнения плана измене­ния поведения. Такой план содержит подробное описание того, каким должно быть поведение ученика и последствия в случае, если требова­ния к поведению не выполняются (см. главу 6). Для детей с тяжелыми расстройствами поведения, действия которых носят разрушительный харак­тер и мешают учебной работе класса в целом либо могут нанести вред самому ребенку или другим ученикам, может потребоваться обучение по от­дельной программе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В законе IDEA варианты поведения соответ­ствуют двум группам заболеваний: расстройствам поведения и эмоциональным расстройствам. В этой главе описан процесс проведения учебных занятий и обращения с учениками, которым по­ставлен диагноз " расстройство поведения", в условиях совместного обучения. Обсуждается эф­фективное межличностное общение, в частности активное выслушивание, вербальное опосредова­ние и разрешение конфликтов. Цитируются рабо­ты Hellison, а также Dunn и соавторов, в которых описаны эффективные подходы к организации занятий физическим воспитанием и спортом школьников с расстройствами поведения и уча­щихся из группы риска.

Учителей физического воспитания призывают способствовать системе поддержания позитивного поведения (Safran, Oswald, 2003). Они могут внести свой вклад в качестве представителей общешколь­ной системы управления поведением, и в этом ка­честве не только предлагать продуманные и последовательные правила поддержания дисциплины, но также принять участие в обучении позитивно­му поведению. Эти модели (ERIC/OSEP Special Project, 1997) имеют ряд общих особенностей:

· преданность персонала решению задачи управления поведением, независимо от приме­няемого подхода;

· четко определенные и доведенные до сведе­ния учащихся требования и правила;

· последствия и четко сформулированный по­рядок действий в случае поведения, нарушающе­го правила;

· введение в учебный процесс компонента, направленного на формирование у школьников самоконтроля и развитие социальных навыков;

· план помощи ученикам с хроническими рас­стройствами поведения.

 

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Achenbach, Т. М., Howell, С. Т., Quay, Н. С., & Соп- ners, С. К. (1991). National survey of problems and com­petencies among four- to sixteen-year-olds: Parents' re­ports for normative and clinical samples. Monographs of the Society for Research in Child Development, 56 (3), serial no. 225.

American Academy of Experts in Traumatic Stress. (2003). A practical guide for crisis response in our schools. Commack, NY: Author.

American Psychiatric Association. (1994). Diagnostic and sta­tistical manual of mental disorders (4th ed. ). Washington, DC: Author.

Bar-Eli, M., Hartman, I., & Levy-Kolker, N. (1994). Using goal setting to improve physical performance of adoles­cents with behavior disorders: The effect of goal proximity. Adapted Physical Activity Quarterly, 11, 86—97.

Bauer, A. M. (1991). Drug and alcohol exposed children: Im­plications for special education for students identified as behav-iorally disordered. Behavioral Disorders, 17, 72—79.

Children's Health Act (PL 106-310), U. S. Department of Health and Human Services. (2000).

Cluphf, D. (2003). A low-ropes initiative unit for at-risk stu­dents. Strategies, 17, 13—16.

Code of Federal Regulations. (luly 1, 2002). Title 34, Section 300. 7, Assistance to States for the Education of Children with Disabilities. Washington, DC: Department of Educa­tion, Office of Special Education and Rehabilitative Services, p. 13.

Crone, D. A., & Horner, R. H. (2003). Building positive be­havior support systems in schools. New York: Guilford Press.

Davis, W. E., & McCaul, E. J. (1990). At-risk children and youth: A crisis in our schools. Orono: University of Maine, Institute for the Study of At-Risk Students.

Dunn, J. M. (1997). Special physical education: Adapted, indi­vidualized, developmental (7th ed. ). Madison, WI: Brown & Benchmark.

Dunn, J. M., Morehouse, J. W, & Fredericks, H. D. B. (1986). Physical education for the severely handicapped: A syste­matic approach to a data based gymnasium. Monmouth, OR: Teaching Research.

Elliot, R. O., Dobbin, A. R, Rose, G. D., & Soper, H. V. (1994). Vigorous, aerobic exercise versus general motor training activities: Effects on maladaptive and stereotypic behaviors of adults with both autism and mental retarda­tion. Journal of Autism and Developmental Disorders, 24, 565-576.

ERIC/OSEP Special Project. (1997). Research connections in special education. Reston, VA: The ERIC Clearinghouse on Disabilities and Gifted Education/The Council for Ex­ceptional Children.

Forness, S. R., Walker, Н. М., & Kavale, К. A. (Nov/Dec, 2003). Psychiatric disorders and treatments: A primer for teachers. Teaching Exceptional Children, 36, 42—49.

Frank, K., Paget, M, Bowman, В., & Wilde, J. (1998). Cre­ative strategies for working with ODD children and adoles­cents. Chapin, SC: Youthlight.

Fujiura, G. Т., & Yamati, K. (2000). Trends in demography of childhood poverty and disability. Exceptional Child, 66 187-199.

Gartin, В. C., Murdick, N. L., Imbeau, M., & Perner, D. E. (2002). How to use differentiated instruction with stu­dents with developmental disabilities in the general educa­tion classroom. Arlington, VA: Council for Exceptional Children.

Hellison, D. R. (2003). Teaching responsibility through physical activity (2nd ed. ). Champaign, IL: Human Kinetics.

Hellison, D. R., & Georgiadis, N. (1992). Teaching values through basketball. Strategies, 5, 5—8.

Hellison, D. R, & Templin, T. J. (1991). A reflective approach to teaching physical education. Champaign, IL: Human Ki­netics.

Kamps, D., Kravits, T, Stolze, J., & Swaggart, B. (1999). Pre­vention Strategies for students at risk and identified as se­rious emotionally disturbed in urban, elementary school settings. Journal of Emotional and Behavioral Disorders, 7, 178-188.

Kamps, D., Kravits, T, Rauch, J., Kamps, J. L., & Chung, N. A prevention program for students with or at risk for ED: Moderating effects of variation in treatment and classroom structure. Journal of Emotional and Behavioral Disorders, 8, 141—154.

Kauffman, J. M. (2001). Characteristics of emotional and be­havioral disorders of children and youth (7th ed. ). Upper Saddle, NJ: Prentice-Hall.

Musser, E. H., Bray, M. A., Kehle, T. J., & Jenson, W. R. Reducing disruptive behaviors in students with seri­ous emotional disturbance. School Psychology Review 30 294-304.

National Center for Education Statistics. (2002). The condi­tion of education, 2002. Washington, DC: Department of Education.

Quay, H. C. (1986). Classification. In H. C. Quay & J. S. Wer- ry (Eds. ), Psychopathological disorders of childhood (3rd ed., pp. 1-34). New York: Wiley.

Quay, H. C., & Peterson, D. R. (1987). Manual for the revised behavior problem checklist. Coral Gables, FL: Authors.

Rossi, R. J. (Ed. ). (1994). Schools and students at risk. New York: Teachers College Press.

Safran, S. P., & Oswald, K. (2003). Positive behavior supports: Can schools reshape disciplinary practices? Exceptional Child, 69, 361-373.

Scott, Т. M., & Nelson, С. M. (1999). Using functional beha­vioral assessment to develop effective behavioral interven­tion plans: A practical classroom application. Journal of Positive Behavioral Support, 1, 242—251.

Sherrill, C. (2004). Adapted physical activity, recreation and sport: Crossdisciplinary and lifespan (6th ed. ), Madison, WL: Brown & Benchmark.

Sinclair, E. (199J). Head start children at risk: Relationship of prenatal drug exposure to identification of special needs and subsequent special education kindergarten placement. Behavioral Disorders, 23, 125—133.

Steinberg, Z., & Knitzer, J. (1992). Classrooms for emotion; and behaviorally disturbed students: Facing the challen Behavioral Disorders, 17, 145—156.

Sutherland, K. S. (2000). Promoting positive interactions i tween teachers and students with emotional/behavioral sorders. Preventing School Failure, 44, 110—115.

Van Dyke, D. O., & Fox, A. A. (1990). Fetal drug expost and its possible implications for learning in the preschc and school-age population. Journal of Learning Disabi ties, 23 (3), 160-163.

Yell, M. L. (1988). The effects of jogging on the rates of < lected target behaviors of behaviorally disordered studen Behavioral Disorders, 13, 273—279.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...