Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Публикации. Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Общее расстройство психического развития




ПУБЛИКАЦИИ

Dunn J. M., Morehouse J. W., Fredericks H. D. B. (198 Physical education for severely handicapped: A sysi matic approach to a data based gymnasium. Austin Г Pro-Ed. В этой книге описаны основы подхода к урокам физического воспитания со школьниками с тяжелы* нарушениями. Наряду с подробной информацией теории обучения в ней содержатся примеры, иллк стрирующие принципы, предлагаемые для примени ния в спортивном зале.

Goldstein А. P., Sprafkin R. P., Gershaw N. J., Klein P. (198< Skillstreaming the adolescent: A structured learning approac to teaching prosocial skills. Champaign, IL: Research Pres. Эта новаторская программа предназначена помоч подросткам развить свои способности к решению межличностных конфликтов, повысить уровень самс оценки и внести свой вклад в создание положитель ной учебной атмосферы в классе.

Wood М. М., Long N. J. (1991). Life space intervention: Тс, king with children and youth in crisis. Austin, TX: Pro-Ed. Это новая версия пионерской работы Фрица Редля в которой основное внимание уделяется " вмешатель ству", поскольку кризис предполагает вербальное вме шательство. Представлены методы ведения разговора а также примеры их применения в конкретных ситуациях.

 

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Conflict resolution. (Interactive videodisc, 1993). University о South Florida, I'm Special Production Network, Tampa FL 33620-8600. Это интерактивное приложение уровня III (внеш­ний компьютер, использующий проигрыватель ви­деодисков в качестве периферического устройства) обучает школьников тому, как передавать подходя­щие " Г'-сообщения, использовать активное выслу­шивание, процесс решения конфликтов. Данный видеодиск предназначен для учащихся колледжей и школ, учителей профессионального обучения, за­нимающихся со школьниками с расстройствами по­ведения.

Undrrstanding the defiant child. (Videotype, 1997). Guilford Publications, 72 Spring Street, New York, NY 10012. Др. Рассел Беркли предлагает хорошо и понятно на­писанное справочное руководство для врачей, учи­телей и родителей, которым приходится общаться с детьми, у которых наблюдается оппозиционное вы­зывающее расстройство. Используя примеры из ре­альной жизни и комментарии родителей, автор книги помогает читателю отличить оппозиционное вызыва­ющее расстройство от легких форм нарушений поведения. Кроме того, видеофильм рассматривает долговременные последствия оппозиционного вы­зывающего расстройства, а также взаимосвязь между этим нарушением и синдромом гиперактивности с нарушением внимания.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Center for Effective Collaboration and Practice: http: //cecp. air. org. Этот web сайт является домашней страничкой Цен­тра эффективного сотрудничества и практической деятельности и предназначен для поддержки и про­паганды национальной программы, направленной на развитие и коррекцию детей с эмоциональными рас­стройствами или риском их развития. Центр работает на различных уровнях (государства, штата, местного сообщества) и вносит свой вклад в развитие, распро­странение и использование знаний, связанных с эффективными методами практической деятельности в данной области.

Center on Positive Behavioral Interventions and Support (PBIS): http: //pbis. org. Это домашняя страничка Центра вмешательства и поддержки позитивного поведения. Эта организация расположена в университете Орегона, но включает четыре партнерские организации: университеты Канзаса, Кентукки, Южной Флориды и Миссури. Центр распространяет сведения по школам и семьям, инфор­мируя о технологии общешкольной системы позитив­ной поддержки. Приводятся данные, свидетельствую­щие о возможности и эффективности применения вмешательства и поддержки позитивного поведения.


 

ГЛАВА 10

Общее расстройство психического развития

Кети Хьюстон – Вильсон\

Дилан — голубоглазый 11-летний мальчик с красивыми светлыми волосами. Ему нравит­ся путешествовать пешком и лазить по скалам, чем выше — тем лучше. Двигательные навыки у него среднего уровня, практически он не проявляет интереса к командному спорту. Мальчик практически не разговаривает, но обычно справляется со сложными заданиями и почти ничем не отличается от обычного мальчишки 11 лет, за исключени­ем того, что не разговаривает как все остальные. Он может издавать звуки, которые выражают его чувства (радость, грусть, раздражение), однако в большинстве случаев, чтобы сообщить о том, чего он хочет или что ему нужно, пользуется рисунками. Он не любит, чтобы вокруг что-то менялось, питается только определенной пищей. Вещи и игрушки в его комнате имеют свои места, после игры он всегда их складывает. Такое поведение свойственно детям с аутизмом. У Дилана аутизм. Марсия, наоборот, очень словоохотлива. Хотя ей только 12, ее словарный запас не отличается от начитан­ного взрослого. Девочка начала говорить очень рано и уже в 3 года научилась читать. Вместо того, чтобы играть в обычные детские игры, она интересуется картинами и художниками, читает книги по истории искусства и расскажет о любой картине и жизни художника. Из-за особенностей ее интересов она почти не имеет настоящих друзей, но, кажется, что это ее почти не волнует. Почему у такой умной и красивой девочки нет друзей? Потому что ее поведение очень не похоже на поведение большинства детей ее возраста: у Марсии синдром Аспергер.

 

Поведение Дилана и Марсии отличается от —I поведения, характерного для ребенка с типичным развитием. Согласно Справочнику по диагностике и статистике психических рас­стройств Американской психиатрической ассоциации (American Psychiatric Association's Diagnostic and Statistical Manual, DSM IV, 1994) эти два нарушения относятся к категории " об­щих нарушений развития" и включают не только аутизм и синдром Аспергера, но также синдром Ретта, детское дезинтегративное расстройство {child disintegrative disorder, CDD) и общее рас­стройство развития, неуточненное {pervasive developmental disorder, not otherwise specified, PDD- NOS). Термин " общий" означает, что наблюда­ются нарушения общего развития. В таблице 10. 1 представлена характеристика этих заболваний.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...