Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Несоответствие развития. Синдром Аспергера. Нарушение социальных взаимодействий. Нарушение общения. Необычные увлечения и поведение




Несоответствие развития

Известно, что большинство детей развивают­ся в определенной последовательности, в опреде­ленном темпе и на протяжении определенного промежутка времени. Однако для детей с аутиз­мом последовательность и скорость развития не совпадают с типичными, за исключением раз­вития двигательной области (Ozonoff, Dawson, McPartland, 2002). Что касается когнитивной об­ласти, некоторые дети с аутизмом способны чи­тать, не различая гласных и согласных, другие могут начинать говорить нормально, но затем внезапно перестают разговаривать.

В дополнение к описанным выше проявлени­ям, на боковой врезке представлено обобщение проблем обработки информации, обнаружен­ных у лиц с аутизмом. Зная особенности обра­ботки внешней информации у таких больных, учитель физического воспитания сможет разраба­тывать свои программы физического воспитания, направленные на удовлетворение особых потреб­ностей таких учащихся.

 

Особенности обработки информации у учащихся с аутизмом

· Проблемы с обработкой сенсорной информа­ции.

· Отсутствует способность концентрироваться на важных элементах задания. Ученик не мо­жет отсеивать постороннюю информацию.

· Между фрагментами информации, которые поступают одновременно или один за дру­гим, быстро возникают ассоциации, они за­поминаются, однако не упорядочиваются должным образом.

· Нарушен порядок восприятия информации.

· Нарушены представления о времени.

· Наблюдается буквальное понимание слов.

· Восприятие слуховой информации несколь­ко замедлено по сравнению с типичным.

· Нарушено автоматическое осмысление визуальной информации.

· Существуют трудности с решением проблем или формированием новых реакций.

· Отсутствует способность контроля двигатель­ных или вербальных реакций. У ученика мо­гут наблюдаться повторяющиеся движения руками или громкие проявления эмоций.

 

Синдром Аспергера

Определяющими особенностями лиц с син­дромом Аспергера являются нарушение соци­альных взаимодействий, нарушение общения, а также необычные увлечения и поведение. Все это будет подробнее рассмотрено далее. Как видно из таблицы 10. 1, у лиц с синдромом Аспергера обычно не наблюдается задержки начала разви­тия речи и языка, а также отсутствуют существен­ные нарушения в развитии когнитивных навыков или навыков самообслуживания. Эти отклонения наиболее сильно проявляются в социальных си­туациях.

 

Нарушение социальных взаимодействий

Лица с синдромом Аспергера обычно не при­держиваются правил социальных взаимодействий. Они могут стремиться завести друзей или стать частью группы, однако из-за отсутствия способно­сти придерживаться социального протокола (тако­го, как зрительный контакт или кивание головой во время разговора), они редко добиваются успеха в своих стремлениях. Кроме того, такие люди мо­гут быть предельно правдивы и говорить крайне неуместные вещи, не осознавая, что их замеча­ния наносят обиду. Кажется, что они не способны понять чувства или точку зрения других людей. Больным с синдромом Аспергера сложно поста­вить себя на место другого человека, они лишены способности к сопереживанию и часто не пони­мают, почему окружающих огорчают их слова или действия (Ozonoff, Dawson, McPartland, 2002).

В отличие от большинства больных аутизмом, у лиц с синдромом Аспергера могут формировать­ся привязанности к членам семьи и тем, кто о них заботится, однако им, как правило, достаточно сложно наладить отношения с ровесниками.

 

Нарушение общения

Для детей с синдромом Аспергера характерна беглая речь, иногда уже в возрасте два-три года. Они имеют достаточно обширный словарный за­пас, и хотя может показаться, что это дети ода­ренные, их манера использования языка отлича­ется от нормальной (Ozonoff, Dawson, McPartland, 2002). Они могут говорить о своих увлечениях, не замечая незаинтересованности в этом собесед­ника, давать определения понятиям, которые не нуждаются в определении, разговаривать слиш­ком громко или настолько тихо, что слов практи­чески не слышно. Кроме того, больные с синдро­мом Аспергера почти буквально воспринимают сказанное и им трудно понять жаргон или сар­казм.

 

Необычные увлечения и поведение

Почти всем детям доставляют удовольствие ви­деоигры или игры на компьютере, однако дети с синдромом Аспергера могут играть только в такие игры, ограничивая свое общение со сверстниками. У них наблюдается склонность к формированию стойкого интереса к вещам, которые другим кажутся необычными, например к сталелитейному производству, классификации растений и др. Они могут обнаруживать обширные знания по данному вопросу и с готовностью делятся ими с другими, однако часто не могут составить из них целостную картину или интерпретировать. имеющуюся у них информацию (Ozonoff, Dawson, McPartland, 2002). Хотя ребенок может оперировать поразительными данными, например, назвать площадь каждого сталелитейного производства в США, но если спро­сить, какое из них самое большое, подобный во­прос может поставить его в тупик.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...