Несоответствие развития. Синдром Аспергера. Нарушение социальных взаимодействий. Нарушение общения. Необычные увлечения и поведение
Несоответствие развития Известно, что большинство детей развиваются в определенной последовательности, в определенном темпе и на протяжении определенного промежутка времени. Однако для детей с аутизмом последовательность и скорость развития не совпадают с типичными, за исключением развития двигательной области (Ozonoff, Dawson, McPartland, 2002). Что касается когнитивной области, некоторые дети с аутизмом способны читать, не различая гласных и согласных, другие могут начинать говорить нормально, но затем внезапно перестают разговаривать. В дополнение к описанным выше проявлениям, на боковой врезке представлено обобщение проблем обработки информации, обнаруженных у лиц с аутизмом. Зная особенности обработки внешней информации у таких больных, учитель физического воспитания сможет разрабатывать свои программы физического воспитания, направленные на удовлетворение особых потребностей таких учащихся.
Особенности обработки информации у учащихся с аутизмом · Проблемы с обработкой сенсорной информации. · Отсутствует способность концентрироваться на важных элементах задания. Ученик не может отсеивать постороннюю информацию. · Между фрагментами информации, которые поступают одновременно или один за другим, быстро возникают ассоциации, они запоминаются, однако не упорядочиваются должным образом. · Нарушен порядок восприятия информации. · Нарушены представления о времени. · Наблюдается буквальное понимание слов. · Восприятие слуховой информации несколько замедлено по сравнению с типичным. · Нарушено автоматическое осмысление визуальной информации. · Существуют трудности с решением проблем или формированием новых реакций.
· Отсутствует способность контроля двигательных или вербальных реакций. У ученика могут наблюдаться повторяющиеся движения руками или громкие проявления эмоций.
Синдром Аспергера Определяющими особенностями лиц с синдромом Аспергера являются нарушение социальных взаимодействий, нарушение общения, а также необычные увлечения и поведение. Все это будет подробнее рассмотрено далее. Как видно из таблицы 10. 1, у лиц с синдромом Аспергера обычно не наблюдается задержки начала развития речи и языка, а также отсутствуют существенные нарушения в развитии когнитивных навыков или навыков самообслуживания. Эти отклонения наиболее сильно проявляются в социальных ситуациях.
Нарушение социальных взаимодействий Лица с синдромом Аспергера обычно не придерживаются правил социальных взаимодействий. Они могут стремиться завести друзей или стать частью группы, однако из-за отсутствия способности придерживаться социального протокола (такого, как зрительный контакт или кивание головой во время разговора), они редко добиваются успеха в своих стремлениях. Кроме того, такие люди могут быть предельно правдивы и говорить крайне неуместные вещи, не осознавая, что их замечания наносят обиду. Кажется, что они не способны понять чувства или точку зрения других людей. Больным с синдромом Аспергера сложно поставить себя на место другого человека, они лишены способности к сопереживанию и часто не понимают, почему окружающих огорчают их слова или действия (Ozonoff, Dawson, McPartland, 2002). В отличие от большинства больных аутизмом, у лиц с синдромом Аспергера могут формироваться привязанности к членам семьи и тем, кто о них заботится, однако им, как правило, достаточно сложно наладить отношения с ровесниками.
Нарушение общения Для детей с синдромом Аспергера характерна беглая речь, иногда уже в возрасте два-три года. Они имеют достаточно обширный словарный запас, и хотя может показаться, что это дети одаренные, их манера использования языка отличается от нормальной (Ozonoff, Dawson, McPartland, 2002). Они могут говорить о своих увлечениях, не замечая незаинтересованности в этом собеседника, давать определения понятиям, которые не нуждаются в определении, разговаривать слишком громко или настолько тихо, что слов практически не слышно. Кроме того, больные с синдромом Аспергера почти буквально воспринимают сказанное и им трудно понять жаргон или сарказм.
Необычные увлечения и поведение Почти всем детям доставляют удовольствие видеоигры или игры на компьютере, однако дети с синдромом Аспергера могут играть только в такие игры, ограничивая свое общение со сверстниками. У них наблюдается склонность к формированию стойкого интереса к вещам, которые другим кажутся необычными, например к сталелитейному производству, классификации растений и др. Они могут обнаруживать обширные знания по данному вопросу и с готовностью делятся ими с другими, однако часто не могут составить из них целостную картину или интерпретировать. имеющуюся у них информацию (Ozonoff, Dawson, McPartland, 2002). Хотя ребенок может оперировать поразительными данными, например, назвать площадь каждого сталелитейного производства в США, но если спросить, какое из них самое большое, подобный вопрос может поставить его в тупик.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|