Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Floor Time. Занятия физического воспитания. Выбор двигательной активности. Оценивание




Floor Time

D\R-Floor Time — это новый необычный под­ход для обучения детей с аутизмом и другими общими расстройствами развития, разработан­ный Greenspan (1998). Этот подход базируется на его теории о шести важных функциональных качествах, необходимых для успешного обучения и развития ребенка. Вот перечень этих качеств (Greenspan, 1998):

· Двойственная способность проявлять инте­рес к увиденному, звукам и ощущениям, отража­ющим окружающий мир, наряду со способностью успокаиваться.

· Способность поддерживать взаимоотноше­ния с другими людьми.

· Способность поддерживать двустороннее общение с использованием жестов.

· Способность выполнять сложные действия, способность последовательно объединять не­сколько действий для продуманного и спланиро­ванного решения задания.

· Способность генерировать идеи.

· Способность строить взаимосвязи между идеями, чтобы делать их реальными и логичными.

Программа требует, чтобы ребенок приобрел интерактивный опыт, который формируется в слабо стимулирующих условиях по желанию са­мого ребенка. Использование такого подхода, в отличие от того, где обучение направляется взрос­лым, стимулирует желание ребенка установить взаимосвязи с внешним миром. Необходимое время варьирует от 2 до 5 часов в день. Greenspan считает, что выполнение программы следует на­чинать как можно раньше. По его мнению, чем дольше ребенку позволяют оставаться вне обще­ния с окружающими и чем больше родители утра­чивают ощущение привязанности своего ребен­ка, тем сильнее он отдаляется, а его поведение становится персеверирующим и самовозбуждаю­щимся. Цель программы заключается в превра­щении " персеверации во взаимодействие". После того как это произойдет, ребенок становится бо­лее целеустремленным в своих взаимодействиях и может повторять жесты, звуки и участвовать в игре (Greenspan, 1998). Поскольку Floor Time — относительно новый подход, необходимы до­полнительные экспериментальные исследования, которые позволят установить его общую эффек­тивность. Тем не менее, предварительные со­общения свидетельствуют о том, что он является достаточно обещающим с точки зрения стимуля­ции соответствующих социальных действий.

 

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Далее мы обсудим основные стратегии обуче­ния для проведения занятий с детьми, имеющи­ми общие расстройства развития, включая выбор двигательной активности, проведение оценива­ния, особенности преподавания и совместное обучение в классах, занимающихся по общеобра­зовательной программе.

 

Выбор двигательной активности

При выборе двигательной активности для детей с общими расстройствами развития наиболее важны­ми факторами, которые следует принимать во вни­мание, являются потребности и интересы учащихся и их семей, функциональная значимость двигатель­ной активности. Виды двигательной активности, которые с большой долей вероятности позволят больным детям добиться успеха, как правило, более индивидуальны по своей сущности. Обычно дети с расстройствами развития успешно занимаются индивидуальными видами двигательной активности, такими, как плавание, бег и боулинг, но не следует считать, что они не смогут заниматься командными видами спорта и получать от этого удовольствие. Чтобы увеличить вероятность успеха занятий, мо­гут потребоваться изменения правил или условий игры, однако всем детям должна быть предостав­лена возможность для участия в самых разнообраз­ных видах двигательной активности. При выборе двигательной активности необходимо принимать во внимание возраст учащихся, учитывать ее со­ответствие возрасту и уровню развития. Хотя дети начальных классов школы уделяют много времени освоению и развитию базовых двигательных навы­ков, нацеленность на такие навыки детей средних или старших классов будет неподходящей. При вы­боре двигательной активности инструктор должен также принимать во внимание интересы семьи и местного сообщества. Любят ли в семье ребенка путешествовать пешком или ходить на лыжах? Его семья получает больше удовольствия от игры в фут­бол или софтбол? Изучение этих факторов поможет уточнить выбор двигательной активности, чтобы ребенок с общими расстройствами развития имел возможность более полно контактировать с семьей и войти в структуру местного сообщества.

 

Оценивание

Модель, которая может быть использована для оценивания двигательных навыков детей с общи­ми расстройствами развития, предложили Reid и O'Konnor (2003). В рамках этой модели инструк­тор анализирует взаимодействие трех факторов: индивидуума, который подвергается оцениванию, внешние условия и задание. Чтобы лучше понять оцениваемого индивидуума, следует собрать ин­формацию о нем (ребенке) из нескольких различ­ных источников, включая родителей, учителей, терапевтов и помощников учителей. Подкрепле­ния и способ общения должны быть полностью продуманы до начала проведения оценивания ре­бенка. Кроме того, необходимо затратить какое- то время для налаживания отношения с ребенком до начала тестирования. При проведении оцени­вания следует начинать с понятных для ребенка видов упражнений, которые он может выполнить, а затем уже переходить к более сложным задани­ям. Этот подход позволяет быстро добиться успе­ха и, как правило, обеспечивает более точное вы­полнение ребенком всех требований.

Второй фактор, требующий изучения, — это внешние условия. Учитывая то, что ребенок с общими расстройствами развития может обла­дать повышенной чувствительностью к внешним воздействиям, необходимо устранить все отвле­кающие факторы и выполнять одновременно не более одного задания. Внешние стимулы должны быть такими, чтобы поведение ребенка было как можно более естественным, а не вынужденным. Например, при оценивании ребенка в тесте " под­нимание по лестнице" постарайтесь использовать для этого детскую горку, а не обычную лестни­цу, — ребенок будет подниматься по ступенькам вверх и потом спускаться с горки.

Последний фактор, который требуется оце­нить, — это задание, а именно то, что Вы просите ребенка выполнить. Чтобы определить, насколь­ко адекватным является поставленное задание, дайте ответ на следующие вопросы: Соответ­ствует ли задание возрасту ребенка? Является ли оно функциональным? Поможет ли полученная информация при определении целей и заданий индивидуальной программы обучения? Если от­вет на эти вопросы " да", задание, которое пред­полагается использовать для проведения оценки, является адекватным. Для оценивания можно воспользоваться методом анализа заданий, кото­рый позволит определить необходимые для его выполнения навыки и разделить их дополнитель­но на компоненты либо оценивать в целом. На­пример, при оценивании навыков игры в футбол будут определены необходимые для этой игры навыки (дриблинг, передача мяча, прием мяча и выполнение ударов). Каждый из этих навыков также может быть разделен на составные части, оцениваемые по отдельности, либо оцениваться в целом.

После оценивания полученная информация используется для определения целей и заданий с учетом особых потребностей, а также служит основой для обучения. Далее будут рассмотрены стратегии обучения детей с общими расстрой­ствами развития.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...