Floor Time. Занятия физического воспитания. Выбор двигательной активности. Оценивание
Floor Time D\R-Floor Time — это новый необычный подход для обучения детей с аутизмом и другими общими расстройствами развития, разработанный Greenspan (1998). Этот подход базируется на его теории о шести важных функциональных качествах, необходимых для успешного обучения и развития ребенка. Вот перечень этих качеств (Greenspan, 1998): · Двойственная способность проявлять интерес к увиденному, звукам и ощущениям, отражающим окружающий мир, наряду со способностью успокаиваться. · Способность поддерживать взаимоотношения с другими людьми. · Способность поддерживать двустороннее общение с использованием жестов. · Способность выполнять сложные действия, способность последовательно объединять несколько действий для продуманного и спланированного решения задания. · Способность генерировать идеи. · Способность строить взаимосвязи между идеями, чтобы делать их реальными и логичными. Программа требует, чтобы ребенок приобрел интерактивный опыт, который формируется в слабо стимулирующих условиях по желанию самого ребенка. Использование такого подхода, в отличие от того, где обучение направляется взрослым, стимулирует желание ребенка установить взаимосвязи с внешним миром. Необходимое время варьирует от 2 до 5 часов в день. Greenspan считает, что выполнение программы следует начинать как можно раньше. По его мнению, чем дольше ребенку позволяют оставаться вне общения с окружающими и чем больше родители утрачивают ощущение привязанности своего ребенка, тем сильнее он отдаляется, а его поведение становится персеверирующим и самовозбуждающимся. Цель программы заключается в превращении " персеверации во взаимодействие". После того как это произойдет, ребенок становится более целеустремленным в своих взаимодействиях и может повторять жесты, звуки и участвовать в игре (Greenspan, 1998). Поскольку Floor Time — относительно новый подход, необходимы дополнительные экспериментальные исследования, которые позволят установить его общую эффективность. Тем не менее, предварительные сообщения свидетельствуют о том, что он является достаточно обещающим с точки зрения стимуляции соответствующих социальных действий.
ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Далее мы обсудим основные стратегии обучения для проведения занятий с детьми, имеющими общие расстройства развития, включая выбор двигательной активности, проведение оценивания, особенности преподавания и совместное обучение в классах, занимающихся по общеобразовательной программе.
Выбор двигательной активности При выборе двигательной активности для детей с общими расстройствами развития наиболее важными факторами, которые следует принимать во внимание, являются потребности и интересы учащихся и их семей, функциональная значимость двигательной активности. Виды двигательной активности, которые с большой долей вероятности позволят больным детям добиться успеха, как правило, более индивидуальны по своей сущности. Обычно дети с расстройствами развития успешно занимаются индивидуальными видами двигательной активности, такими, как плавание, бег и боулинг, но не следует считать, что они не смогут заниматься командными видами спорта и получать от этого удовольствие. Чтобы увеличить вероятность успеха занятий, могут потребоваться изменения правил или условий игры, однако всем детям должна быть предоставлена возможность для участия в самых разнообразных видах двигательной активности. При выборе двигательной активности необходимо принимать во внимание возраст учащихся, учитывать ее соответствие возрасту и уровню развития. Хотя дети начальных классов школы уделяют много времени освоению и развитию базовых двигательных навыков, нацеленность на такие навыки детей средних или старших классов будет неподходящей. При выборе двигательной активности инструктор должен также принимать во внимание интересы семьи и местного сообщества. Любят ли в семье ребенка путешествовать пешком или ходить на лыжах? Его семья получает больше удовольствия от игры в футбол или софтбол? Изучение этих факторов поможет уточнить выбор двигательной активности, чтобы ребенок с общими расстройствами развития имел возможность более полно контактировать с семьей и войти в структуру местного сообщества.
Оценивание Модель, которая может быть использована для оценивания двигательных навыков детей с общими расстройствами развития, предложили Reid и O'Konnor (2003). В рамках этой модели инструктор анализирует взаимодействие трех факторов: индивидуума, который подвергается оцениванию, внешние условия и задание. Чтобы лучше понять оцениваемого индивидуума, следует собрать информацию о нем (ребенке) из нескольких различных источников, включая родителей, учителей, терапевтов и помощников учителей. Подкрепления и способ общения должны быть полностью продуманы до начала проведения оценивания ребенка. Кроме того, необходимо затратить какое- то время для налаживания отношения с ребенком до начала тестирования. При проведении оценивания следует начинать с понятных для ребенка видов упражнений, которые он может выполнить, а затем уже переходить к более сложным заданиям. Этот подход позволяет быстро добиться успеха и, как правило, обеспечивает более точное выполнение ребенком всех требований. Второй фактор, требующий изучения, — это внешние условия. Учитывая то, что ребенок с общими расстройствами развития может обладать повышенной чувствительностью к внешним воздействиям, необходимо устранить все отвлекающие факторы и выполнять одновременно не более одного задания. Внешние стимулы должны быть такими, чтобы поведение ребенка было как можно более естественным, а не вынужденным. Например, при оценивании ребенка в тесте " поднимание по лестнице" постарайтесь использовать для этого детскую горку, а не обычную лестницу, — ребенок будет подниматься по ступенькам вверх и потом спускаться с горки.
Последний фактор, который требуется оценить, — это задание, а именно то, что Вы просите ребенка выполнить. Чтобы определить, насколько адекватным является поставленное задание, дайте ответ на следующие вопросы: Соответствует ли задание возрасту ребенка? Является ли оно функциональным? Поможет ли полученная информация при определении целей и заданий индивидуальной программы обучения? Если ответ на эти вопросы " да", задание, которое предполагается использовать для проведения оценки, является адекватным. Для оценивания можно воспользоваться методом анализа заданий, который позволит определить необходимые для его выполнения навыки и разделить их дополнительно на компоненты либо оценивать в целом. Например, при оценивании навыков игры в футбол будут определены необходимые для этой игры навыки (дриблинг, передача мяча, прием мяча и выполнение ударов). Каждый из этих навыков также может быть разделен на составные части, оцениваемые по отдельности, либо оцениваться в целом. После оценивания полученная информация используется для определения целей и заданий с учетом особых потребностей, а также служит основой для обучения. Далее будут рассмотрены стратегии обучения детей с общими расстройствами развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|