Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение. Приход в спортзал




Обучение

Установлено несколько факторов, которые следует принимать во внимание при обучении детей с общими расстройствами развития (Reid, O'Konnor, Lloyd, 2003). Сюда входят, выделение времени для знакомства с инструктором и ви­дом двигательной активности; налаживание зри­тельного контакта, насколько это возможно; ис­пользование четких и последовательных команд и стимулов, а также использование эффектив­ного подкрепления и обратной связи. Кроме то­го, Houston-Wilson, Lieberman (2003) определи­ли стратегии, которые могут быть полезны при обучении детей с общими расстройствами раз­вития. Эти методики можно использовать вме­сте с программой ТЕАСНС. Они направлены на организацию и структурирование внешней среды с помощью определенного порядка действий и расписания занятий, что позволяет сделать еже­дневные задания более предсказуемыми и эффек­тивными.

Порядок действий, содержащих набор на­чальных и конечных точек, обеспечивает боль­шую предсказуемость событий и благодаря это­му ослабляет сенсорную перегрузку. Кроме того, порядок действий может быть использован для ознакомления детей с новыми знаниями или по­ведением. Учащиеся будут усваивать новые зна­ния лучше, если подавать их вместе с информаци­ей, уже знакомой детям. Порядок действий также позволяет уменьшить количество вербальных указаний, предоставить детям возможность зани­маться самостоятельно. При формировании по­рядка действий полезно использовать расписания занятий и календари. У детей с общими расстрой­ствами развития часто наблюдается неадекватная поведенческая реакция, если им предлагают для изучения новую или разнородную информацию в неупорядоченном виде. Календарь, где указа­ны даты проведения важных мероприятий, в со­четании с расписанием занятий на день поможет ослабить стресс, обусловленный неиззестностью предстоящих событий (Geckler et al., 2000).

Далее представлен типичный порядок дей­ствий, который может быть определен для физи­ческого воспитания. Перед тем как Джастин идет на урок физкультуры, классный руководитель дает ему фотографию учителя физического вос­питания и говорит: " Джастин, сейчас будет урок физкультуры". Фотография позволяет ребенку по­нять, что будет происходить дальше. Когда класс приходит в спортзал, он отдает фотографию учи­телю. После этого учитель показывает Джастину план занятия с описанием запланированных действий словами либо с помощью рисунков. На рисунке 10. 1 показан образец плана урока физи­ческого воспитания. Если план написан, каждый пункт после его выполнения нужно стирать или зачеркивать. Это должно показать Джастину, что данное упражнение уже окончено и вскоре нач­нется следующее.

В случае использования рисунков не показы­вайте более одного, поскольку у детей с общими расстройствами развития отмечается склонность к сверхизбирательности — это означает, что они неспособны отсеивать незначащую информацию. Учитель должен помочь ребенку сфокусировать­ся на наиболее важной информации. Например, если ребенок будет заниматься освоением навы­ков игры в баскетбол, не следует показывать ему картинку с изображением спортивной площадки, на которой дети играют в баскетбол, поскольку такой рисунок содержит слишком много деталей и это затрудняет выделение значимой информа­ции. Фотография с изображением баскетбольного мяча (рис. 10. 2) ясно дает понять, что дальше ре­бенку предстоит заниматься баскетболом. После выполнения ребенком каждого пункта плана кар­тинку заменяют новой.

Дети с общими расстройствами развития ча­сто испытывают трудности из-за сенсорной пе­регрузки. Когда они попадают в новые условия, например в спортзал, существующая там атмосфера может вызвать чрезмерную сенсорную пере­грузку (Janzen, 1996).

Приход в спортзал

Разминка: Прыжки со скакалкой 3 минуты

Упражнения с мячом:

Ведение мяча

Передача мяча

Физические упражнения: Бег 5 минут

Игра: Парашют

Завершающая часть:

Релаксация

Завершение занятия

Рисунок 10. 1 — План урока физического воспитания

 

Учителя могут использовать пространство для урока физического воспитания для структурирования различными путями. Пре­жде всего, учитель должен определить для ребен­ка, где выполняются упражнения (в спортзале, на игровой площадке, на матах), где расположен инвентарь (мячи — в корзине, скакалки — на ве­шалке, ракетки — на крюках) и как перемещаться с одного учебного места на другое (по кругу по учебным станциям, из одного положения в дру­гое, из центральной части зала в боковые). По­сле этого учитель должен установить конкретные границы. Например, если ребенок остается на одной половине поля, должны быть установлены стойки, указывающие середину поля. Таблички с надписями также помогают организовать учебное пространство. Место хранения инвентаря и ящи­ки должны быть помечены соответствующими надписями, чтобы ребенок мог легко найти то, что ему нужно для занятия.

В конце урока физического воспитания учи­тель должен подать ученику соответствующую подсказку для возвращения обратно в учебный класс. Это может быть фотография классного ру­ководителя или картинка с изображением парты. Другим эффективным способом сообщить ребен­ку о предстоящем перемещении в учебный класс является предупреждение. Например, учитель мо­жет сказать: " Джастин, через три минуты урок фи­зического воспитания закончится". Это поможет ребенку лучше понять время и подготовиться к предстоящим изменениям. Второе предупреждение следует сделать за две минуты до конца урока и третье — за одну минуту. Правильная подготовка позволяет снизить уровень тревожности, посколь­ку ребенок начинает понимать, что изменения начнут происходить через минуту после предупре­ждения инструктора. Здесь ребенок также должен понимать, что произойдет дальше. Когда он вер­нется в учебный класс, из его расписания занятий будет вычеркнут урок физкультуры.

Использование порядка действий и расписа­ния уроков может показаться лишней тратой вре­мени учителя. Однако, после того как они войдут в привычку, обычно наблюдается поразительное улучшение поведения и посещаемости уроков и это позволяет понять, что время было потрачено с пользой.

Учителя должны также использовать возмож­ности вспомогательного персонала, оказывающе­го им помощь в выполнении программы. Помощ­ники учителя, инструктора, наставники из числа учеников — все они в определенной мере могут заниматься в индивидуальном порядке с учащи­мися с общими расстройствами развития.

Помимо описанных методов учителю физи­ческого воспитания для снижения частоты неже­лательного поведения (словесные оскорбления, нанесение себе травм) или для стимуляции адек­ватного поведения (выполнение заданий, исполь­зование речевых навыков для общения) может понадобиться применение некоторых методов управления поведением. Стратегии управления поведением могут помочь детям с расстройства­ми поведения в обучении новым навыкам. Да­лее представлены ключевые стратегии, основан­ные на методах управления поведением, которые помогают сформировать социальное поведение и стимулировать обучение детей с общими рас­стройствами развития.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...