Одновременная беседа. Другие методики. Совместное обучение
Одновременная беседа Чтобы стимулировать развитие речи и приобретение новых навыков, инструктору следует использовать речь во время занятия. Одним из способов выполнить это требование является беседа с ребенком в ходе проведения занятия, в которой учитель озвучивает действия ученика. Например, если Марси катит красный мяч по направлению к учителю, тот говорит: " Марси катит красный мяч". Кроме того, одновременная беседа поможет детям связать определенные навыки с их вербальным значением, это могут быть пространственные представления (например, в, вне, под, над) и двигательные навыки (дриблинг, выполнение ударов, выполнение атаки). Еще одним способом стимулировать развитие речевых навыков является насыщение учебной обстановки занятия физического воспитания печатной продукцией. На стенах зала на видном месте должны быть размещены рисунки, плакаты и картинки со словами для обозначения действий. Название действия во время его выполнения помогает учащимся приобрести как рецептивные, так и экспрессивные речевые навыки.
Другие методики Эти методики достаточно просты в применении и имеют большое значение для создания позитивной обстановки для обучения ребенка. Кроме того, для устранения нежелательного поведения или стимуляции адекватного поведения у учащихся с общими расстройствами развития на уроках физкультуры могут потребоваться более формализованные приемы. Дополнительную информацию о стратегиях управления поведением и обучения, которые будут полезны на занятиях физического воспитания с детьми с общими расстройствами развития можно найти в главах 6 и 7. Два примера, обсуждавшихся в главе 6, позволяют добиться значительного успеха в обучении детей с общими расстройствами развития — это жетонная система и принцип Примака. Жетонная система предполагает вознаграждение ученика с помощью подкрепления, которое можно собирать и позднее обменять на желаемый объект или право. Например, если Джастину нравится кататься на роликовых коньках, то, чтобы получить такую возможность, от него потребуется собрать определенное количество жетонов. Подобным образом принцип Примака требует от учащегося выполнения менее желательных заданий перед тем, как он получит возможность заниматься предпочитаемой деятельностью. Снова используя то, что Джастину нравится кататься на роликовых коньках, можно потребовать от него участия в других видах физических упражнений, прежде, чем он получит возможность покататься на роликах. Принцип Примака следует применять очень осторожно, поскольку в случае неправильного его использования желаемый объект, право или деятельность могут быстро превратиться в нежелательную или непредпочтительную. Если Джастина постоянно заставлять делать то, что ему не нравится, чтобы он получил возможность покататься на роликовых коньках, он очень быстро перестанет к этому стремиться.
И наконец, инструктор должен знать о том, что у учеников с общими расстройствами развития иногда происходят срывы. Несмотря на все усилия, построение занятий и использование установленного порядка действий, такие дети не хотят заниматься. В большинстве случаев для выхода из таких ситуаций группа специалистов (в которую может входить учитель физкультуры) разрабатывает план управления поведением и ребенку может быть позволено просто сидеть на занятиях или перейти куда-нибудь в тихое место, чтобы восстановить спокойствие. После того как ученик вернется к своему обычному состоянию, ему вновь предлагают принять участие в занятиях по учебной программе.
Совместное обучение Методики, описанные в этой главе, помогут учителю физического воспитания вовлечь детей с общими расстройствами развития в учебный процесс. Если помнить о том, что адаптивное физическое воспитание — это программа, а не условия, в которых происходит обучение, описанные ранее идеи легко могут быть реализованы в условиях совместного обучения. Используя ресурсы, предусмотренные IEP, учитель физического воспитания может обратиться к вспомогательному персоналу за помощью в организации индивидуального обучения, в котором может возникнуть необходимость в ходе занятия. Кроме того, для более успешного включения ребенка в учебный процесс могут понадобиться вспомогательные средства и инвентарь, что также должно быть отмечено в IEP. Цели и задачи, поставленные перед детьми с общими расстройствами развития, должны быть согласованы с общей учебной программой физического воспитания. В некоторых случаях дети с высокофункциональным аутизмом или синдромом Аспергера могут не нуждаться в каких-либо формах изменений программы или даже в IEP, чтобы успешно заниматься вместе со здоровыми учениками. Решение о возможности обучения детей с общими расстройствами развития по общеобразовательной программе должно учитывать индивидуальные потребности учащегося. В некоторых случаях совместное обучение является наиболее подходящим решением, в некоторых — наоборот. Наилучшим подходом является удовлетворение особых потребностей ученика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|