Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Одновременная беседа. Другие методики. Совместное обучение




Одновременная беседа

Чтобы стимулировать развитие речи и приоб­ретение новых навыков, инструктору следует ис­пользовать речь во время занятия. Одним из спо­собов выполнить это требование является беседа с ребенком в ходе проведения занятия, в которой учитель озвучивает действия ученика. Например, если Марси катит красный мяч по направлению к учителю, тот говорит: " Марси катит красный мяч". Кроме того, одновременная беседа поможет детям связать определенные навыки с их вербаль­ным значением, это могут быть пространственные представления (например, в, вне, под, над) и дви­гательные навыки (дриблинг, выполнение ударов, выполнение атаки). Еще одним способом стиму­лировать развитие речевых навыков является на­сыщение учебной обстановки занятия физическо­го воспитания печатной продукцией. На стенах зала на видном месте должны быть размещены рисунки, плакаты и картинки со словами для обо­значения действий. Название действия во время его выполнения помогает учащимся приобрести как рецептивные, так и экспрессивные речевые навыки.

 

Другие методики

Эти методики достаточно просты в приме­нении и имеют большое значение для создания позитивной обстановки для обучения ребенка.

Кроме того, для устранения нежелательного по­ведения или стимуляции адекватного поведения у учащихся с общими расстройствами развития на уроках физкультуры могут потребоваться более формализованные приемы. Дополнительную ин­формацию о стратегиях управления поведением и обучения, которые будут полезны на занятиях физического воспитания с детьми с общими рас­стройствами развития можно найти в главах 6 и 7. Два примера, обсуждавшихся в главе 6, позволяют добиться значительного успеха в обучении детей с общими расстройствами развития — это жетонная система и принцип Примака. Жетонная система предполагает вознаграждение ученика с помощью подкрепления, которое можно собирать и позднее обменять на желаемый объект или право. Напри­мер, если Джастину нравится кататься на роликовых коньках, то, чтобы получить такую возмож­ность, от него потребуется собрать определенное количество жетонов. Подобным образом принцип Примака требует от учащегося выполнения менее желательных заданий перед тем, как он получит возможность заниматься предпочитаемой деятель­ностью. Снова используя то, что Джастину нравит­ся кататься на роликовых коньках, можно потре­бовать от него участия в других видах физических упражнений, прежде, чем он получит возможность покататься на роликах. Принцип Примака следует применять очень осторожно, поскольку в случае неправильного его использования желаемый объ­ект, право или деятельность могут быстро превра­титься в нежелательную или непредпочтительную. Если Джастина постоянно заставлять делать то, что ему не нравится, чтобы он получил возмож­ность покататься на роликовых коньках, он очень быстро перестанет к этому стремиться.

И наконец, инструктор должен знать о том, что у учеников с общими расстройствами разви­тия иногда происходят срывы. Несмотря на все усилия, построение занятий и использование установленного порядка действий, такие дети не хотят заниматься. В большинстве случаев для выхода из таких ситуаций группа специалистов (в которую может входить учитель физкультуры) разрабатывает план управления поведением и ре­бенку может быть позволено просто сидеть на за­нятиях или перейти куда-нибудь в тихое место, чтобы восстановить спокойствие. После того как ученик вернется к своему обычному состоянию, ему вновь предлагают принять участие в занятиях по учебной программе.

 

Совместное обучение

Методики, описанные в этой главе, помогут учителю физического воспитания вовлечь детей с общими расстройствами развития в учебный процесс. Если помнить о том, что адаптивное физи­ческое воспитание — это программа, а не усло­вия, в которых происходит обучение, описанные ранее идеи легко могут быть реализованы в усло­виях совместного обучения. Используя ресурсы, предусмотренные IEP, учитель физического вос­питания может обратиться к вспомогательному персоналу за помощью в организации индивиду­ального обучения, в котором может возникнуть необходимость в ходе занятия. Кроме того, для более успешного включения ребенка в учебный процесс могут понадобиться вспомогательные средства и инвентарь, что также должно быть от­мечено в IEP. Цели и задачи, поставленные перед детьми с общими расстройствами развития, должны быть согласованы с общей учебной про­граммой физического воспитания. В некоторых случаях дети с высокофункциональным аутизмом или синдромом Аспергера могут не нуждаться в каких-либо формах изменений программы или даже в IEP, чтобы успешно заниматься вместе со здоровыми учениками. Решение о возможности обучения детей с общими расстройствами разви­тия по общеобразовательной программе должно учитывать индивидуальные потребности учаще­гося. В некоторых случаях совместное обучение является наиболее подходящим решением, в не­которых — наоборот. Наилучшим подходом яв­ляется удовлетворение особых потребностей уче­ника.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...