Заключение. Список цитированной литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В этой главе представлена характеристика общих расстройств развития и их особенности с точки зрения физического воспитания. К общим расстройствам развития относятся аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта, детское дезинтегративное расстройство и общее расстройство развития, неуточненное. Подробно описана сущность каждого из этих заболеваний. Причины общих расстройств развития не известны, однако экспериментальные данные указывают, что они, вероятнее всего, обусловлены неврологическими или наследственными факторами. Распространенность общих расстройств развития, в частности аутизма, за последние годы существенно возросла. Многие исследователи считают, что причиной этого являются повышение эффективности скрининга и обнаружения заболевания; другие убеждены в том, что это следствие увеличения загрязненности окружающей среды токсичными веществами. Результаты исследований физических и двигательных качеств учащихся с общими расстройствами поведения варьируют в зависимости от заболевания. Хотя и складывается впечатление, что часть детей с синдромом Аспергера, синдромом Ретта и общим расстройством развития, неуточненным характеризуется задержкой развития физических и двигательных качеств, физический и двигательный статус лиц, больных аутизмом, пока остается менее понятным. Все это обусловливает необходимость дополнительных исследований в данной области. Чтобы помочь детям с общими расстройствами развития жить более полноценно применяются разнообразные подходы. В этой главе обсуждаются три таких подхода: прикладной анализ поведения, программа ТЕАСНС и подход DIR-Floor Time. Каждый из них обладает собственными достоинствами, и все они позволяют добиться существенного улучшения состояния занимающихся. Кроме того, в этой главе представлены стратегии физического воспитания детей с общими расстройствами развития, построенные на основании описанных подходов. В обучении, которое опирается на использование сильных сторон ученика (структурирование занятий, использование порядка действий), поддержание благоприятной учебной обстановки и применение приемов изменения поведения, основной акцент сделан на то, чтобы помочь сформировать жизнь таких детей.
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ American Psychiatric Association (1994). Diagnostic and statistical manual of mental disorders DSM-IV, Washington, DC. Bryan, L. C., & Gast, D. L. (2000). Teachingon-taskand on- schedule behaviors to high-functioning children with autism via picture schedules. Journal of Autism and Developmental Disorders, 30 (6), 553-567. Geckler, A. S., Libby, M. E., Graff, R. В., & Ahearn, W. H. (2000). Effects of reinforcer choice measured in single- operant and concurrent-schedule procedures. Journal of Applied Behavior Analysis, 33 (3), 347—351. Gillberg, C., & Wing, L. (1999). Autism: Not an extremely rare disorder. Acta Psychiatricia Scandinavica, 99, 399—406. Grandin, T. (1988). Teaching tips from a recovered autistic. Focus on Autistic Behavior, 3, 1—8. Greenspan, S. I. (1998). A developmental approach to problems in relating and communicating in autistic spectrum disorders and related syndromes. SPOTLIGHT on Topics in Developmental Disabilities, 1 (4), 1—6. Hanks, S. (1990). Motor disabilities in the Rett's syndrome and physical therapy strategies. Brain and Development, 12, 157-161. Houston-Wilson, C., & Lieberman, L. (2003). Strategies for teaching students with autism in physical education. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 74 (6), 40-44. Janzen, J. E. (1996). Understanding the nature of autism: A practical guide. San Antonio: Therapy Skill Builders. Levinson, L. J., & Reid, G. (1993). The effects of exercise intensity on the stereotyped behaviors of individuals with autism. Adapted Physical Activity Quarterly, 10, 255—268. Lovaas, О. I. (1987). Behavioral treatment and normal educational and intellectual functioning in young autistic children. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 55, 3-9. McEachin, J. J., Smith, Т., & Lovaas, О. I. (1993). Long term outcome for children with autism who received early intensive behavioral treatment, American Journal of Mental Retardation, 4, 359-372. Mesibov, G. B. (1996). Division TEACHC: A collaborative model program for service delivery, training, and research for people with autism and related communication handicaps. In M. C. Roberts (Ed. ), Model programs in child and family mental health (pp. 215—230. Mahwah, Nj: Lawrence Erlbaum.
Office of Special Education and Rehabilitative Services (OSE/ RS). 34 CFR (2002). Ozonoff, S., Dawson, G., & McPartland, J. (2002). A parent's guide to Asperger syndrome and high-functioning autism. New York: The Guilford Press. Powers, M. D. (2000). Children with autism: A parent's guide. Bethesda, MD: Woodbine House. Reid, G., & Collier, D. (2002). Motor behavior and the autism spectrum disorders—Introduction. Palaestra, 18, 20— 27/44. Reid, G., & O'Connor, J. (2003). The Autism Spectrum Disorders: Activity selection, assessment, and program organization-Part II. Palaestra, 19, 20-27/58. Reid, G., O'Connor, J., & Lloyd, M. (2003). The Autism Spectrum Disorders: Physical activity instruction—Part III. Palaestra, 20, 20-26/47. Rimland, B. (1964). Infantile autism: The syndrome and its implications for neural theory of behavior. New York, NY: Appleton-Century-Croft/ Sigman, M., & Capps, L. (1997). Children with autism: A developmental perspective. Cambridge, MA: Harvard University Press. Stodgell, C. J., Ingram, J. L., & Hyman, S. L. (2001). The role of candidate genes in unraveling the genetics of autism. In L. M. Glidden (Ed. ) International Review of Research in Mental Retardation (Vol. 23, pp. 57—81). New York, New York: Academic Press. Sulzer-Azaroff, B, & Mayer, R. (1991). Behavior analysis for lasting change. Fort Worth, TX: Holt, Reinhart & Winston, Inc. Trehin, P. (1998). Some basic information about TEACHC. www. asatonline. org/about_autism/autism_infol4. html.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|