Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Список цитированной литературы




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой главе представлена характеристика об­щих расстройств развития и их особенности с точ­ки зрения физического воспитания. К общим расстройствам развития относятся аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта, детское дезинтегративное расстройство и общее расстройство разви­тия, неуточненное. Подробно описана сущность каждого из этих заболеваний. Причины общих расстройств развития не известны, однако экспериментальные данные указывают, что они, веро­ятнее всего, обусловлены неврологическими или наследственными факторами. Распространенность общих расстройств развития, в частности аутизма, за последние годы существенно возросла. Мно­гие исследователи считают, что причиной этого являются повышение эффективности скрининга и обнаружения заболевания; другие убеждены в том, что это следствие увеличения загрязненности окружающей среды токсичными веществами.

Результаты исследований физических и дви­гательных качеств учащихся с общими расстрой­ствами поведения варьируют в зависимости от заболевания. Хотя и складывается впечатление, что часть детей с синдромом Аспергера, синдромом Ретта и общим расстройством развития, неуточненным характеризуется задержкой развития фи­зических и двигательных качеств, физический и двигательный статус лиц, больных аутизмом, пока остается менее понятным. Все это обусловлива­ет необходимость дополнительных исследований в данной области.

Чтобы помочь детям с общими расстройства­ми развития жить более полноценно применяются разнообразные подходы. В этой главе обсуждаются три таких подхода: прикладной анализ поведения, программа ТЕАСНС и подход DIR-Floor Time. Каждый из них обладает собственными досто­инствами, и все они позволяют добиться суще­ственного улучшения состояния занимающихся. Кроме того, в этой главе представлены стратегии физического воспитания детей с общими рас­стройствами развития, построенные на основании описанных подходов. В обучении, которое опирается на использование сильных сторон уче­ника (структурирование занятий, использование порядка действий), поддержание благоприятной учебной обстановки и применение приемов изме­нения поведения, основной акцент сделан на то, чтобы помочь сформировать жизнь таких детей.

 

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

American Psychiatric Association (1994). Diagnostic and statisti­cal manual of mental disorders DSM-IV, Washington, DC. Bryan, L. C., & Gast, D. L. (2000). Teachingon-taskand on- schedule behaviors to high-functioning children with au­tism via picture schedules.

Journal of Autism and Develop­mental Disorders, 30 (6), 553-567. Geckler, A. S., Libby, M. E., Graff, R. В., & Ahearn, W. H. (2000). Effects of reinforcer choice measured in single- operant and concurrent-schedule procedures.

Journal of Applied Behavior Analysis, 33 (3), 347—351. Gillberg, C., & Wing, L. (1999). Autism: Not an extremely rare disorder.

 Acta Psychiatricia Scandinavica, 99, 399—406. Grandin, T. (1988). Teaching tips from a recovered autistic.

Focus on Autistic Behavior, 3, 1—8. Greenspan, S. I. (1998). A developmental approach to prob­lems in relating and communicating in autistic spectrum disorders and related syndromes. SPOTLIGHT on Topics in Developmental Disabilities, 1 (4), 1—6. Hanks, S. (1990). Motor disabilities in the Rett's syndrome and physical therapy strategies. Brain and Development, 12, 157-161.

Houston-Wilson, C., & Lieberman, L. (2003). Strategies for teaching students with autism in physical education. Jour­nal of Physical Education, Recreation and Dance, 74 (6), 40-44.

Janzen, J. E. (1996). Understanding the nature of autism: A prac­tical guide. San Antonio: Therapy Skill Builders. Levinson, L. J., & Reid, G. (1993). The effects of exercise intensity on the stereotyped behaviors of individuals with autism. Adapted Physical Activity Quarterly, 10, 255—268. Lovaas, О. I. (1987). Behavioral treatment and normal educa­tional and intellectual functioning in young autistic chil­dren. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 55, 3-9.

McEachin, J. J., Smith, Т., & Lovaas, О. I. (1993). Long term outcome for children with autism who received early in­tensive behavioral treatment, American Journal of Mental Retardation, 4, 359-372. Mesibov, G. B. (1996). Division TEACHC: A collaborative model program for service delivery, training, and research for people with autism and related communication handi­caps. In M. C. Roberts (Ed. ), Model programs in child and family mental health (pp. 215—230. Mahwah, Nj: Law­rence Erlbaum.

Office of Special Education and Rehabilitative Services (OSE/ RS). 34 CFR (2002).

Ozonoff, S., Dawson, G., & McPartland, J. (2002). A par­ent's guide to Asperger syndrome and high-functioning autism. New York: The Guilford Press.

Powers, M. D. (2000). Children with autism: A parent's guide. Bethesda, MD: Woodbine House.

Reid, G., & Collier, D. (2002). Motor behavior and the au­tism spectrum disorders—Introduction. Palaestra, 18, 20— 27/44.

Reid, G., & O'Connor, J. (2003). The Autism Spectrum Disor­ders: Activity selection, assessment, and program organiza­tion-Part II. Palaestra, 19, 20-27/58.

Reid, G., O'Connor, J., & Lloyd, M. (2003). The Autism Spectrum Disorders: Physical activity instruction—Part III. Palaestra, 20, 20-26/47.

Rimland, B. (1964). Infantile autism: The syndrome and its implications for neural theory of behavior. New York, NY: Appleton-Century-Croft/

Sigman, M., & Capps, L. (1997). Children with autism: A deve­lopmental perspective. Cambridge, MA: Harvard University Press.

Stodgell, C. J., Ingram, J. L., & Hyman, S. L. (2001). The role of candidate genes in unraveling the genetics of autism. In L. M. Glidden (Ed. ) International Review of Research in Mental Retardation (Vol. 23, pp. 57—81). New York, New York: Academic Press.

Sulzer-Azaroff, B, & Mayer, R. (1991). Behavior analysis for las­ting change. Fort Worth, TX: Holt, Reinhart & Winston, Inc.

Trehin, P. (1998). Some basic information about TEACHC. www. asatonline. org/about_autism/autism_infol4. html.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...