Публикации. Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Специфические расстройства развития навыков обучения
ПУБЛИКАЦИИ Cohen D. J., Volkmar F. R. (Eds. ). (1997) Handbook of autism and pervasive developmental disorders, (2nd ed. ). New York: John Wiley & Sons. Очень подробное, написанное с использованием современных данных профессиональное руководство по аутизму и другим подобным нарушениям. Grandin Т. (1996). Thinking in pictures: And other reports from my life with autism. New York: Vintage Press. Книга написана Темпл Грандин — женщиной, практически переборовшей аутизм, которая приобрела общенациональную известность благодаря своим откровениям и описаниям мира людей с аутизмом. Harris S. L., Weiss М. J. (1998) Right from the start: Behavioral intervention for young children with autism. Bethesda, MD: Woodbine House. Ознакомительное руководство по прикладному анализу поведения и программам раннего вмешательства для маленьких детей. Howlin Р. (1998). Children with autism and Asperger syndrome: A guide for practitioners and carers. New York: John Wiley & Sons. Написанная для специалистов, но также полезная и для родителей, эта книга предлагает всестороннюю характеристику аутизма и синдрома Аспергера, включает основные вопросы, связанные с лечением, обучением и управлением поведением. Koegel R., Koegel L. К. (1996). Teaching children with autism: Strategies for initiating positive interactions and improving learning opportunities. Baltimore, MD: Paul H. Brookes. Описаны стратегии позитивной поддержки поведения, которые могут применяться во время классных занятий и дома.
АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ Asperger's syndrome: Crossing the bridge (Videotape). Michael Thompson Productions, PO Box 9334, Napervillc, IL 60567. Глубокий взгляд на синдром Аспергера глазами доктора Лиан Холлидей Уилли — женщины, страдающей этим заболеванием. Продолжительность около 28 мин. Autism: A world apart (Videotape). Fanlight Productions, 4196 Washington Street, Boston, MA 02131. Рассказывает о повседневной жизни трех семей, в которых есть дети, больные аутизмом. Продолжительность около 29 мин. Breakthrough: How to reach students with autism (Videotape). Child Development Media, Inc. 5632 Van Nuys Blvd., Suite 286, CA 91401. Содержит видео- и учебную программу-руководство. Показывает ученика младших классов и демонстрирует, как использование ожиданий, физического побуждения, моделирования и проявления внимания к заданиям способствует повышению эффективности обучения. Продолжительность около 26 мин.
The spectrum of autism (Videotape). Fanlight Productions, 4196 Washington Street, Boston, MA 02131. Представляет опыт нескольких семей и специалистов, занимающихся с детьми, у которых наблюдаются проявления аутизма различной выраженности. Продолжительность около 34 мин. Understanding autism (Videotape). Fanlight Productions, 4196 Washington Street, Boston, MA 02131. Обсуждается сущность аутизма и проявления этого нарушения, приводится программа лечения с использованием приемов изменения поведения, которая может применяться в школе и дома. Продолжительность около 19 мин.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Autism Research Review International: www. autism. com/ari. Это домашняя страничка Института исследований аутизма. PDD network newsletter: www. PDDAspergerSupportCT. org. Это домашняя страничка группы поддержки больных с общими расстройствами развития и синдромом Аспергера. The advocate: www. autism-society. org. Это домашняя страничка Американского общества аутизма. ГЛАВА 11 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБУЧЕНИЯ Барри Лавай
Кальвину 13 лет, он высокий для своего возраста, у него светлые волосы и яркие голу бые глаза. Начиная с 1-го класса, Кальвин пользуется услугами специального обучения, после того как ему был поставлен диагноз " расстройство развития навыков обучения и синдром дефицита внимания с гиперактивностью" Сейчас Кальвин учится в 7-м классе школы Lexington Junior High и каждый день проводит два занятия в классе специального обучения матема7пике и чтению. Во время остальных пяти уроков он занимается вместе со своими одноклассниками, включая и занятия физическим воспитанием по общей программе. Кальвин с трудом переносит занятия физкультуры, отчасти из-за акустики зала и сильного шума, который мешает ему сосредоточиться и понять указания учителя. Кроме того, его отвлекает большое пространство спортивного зала с разнообразной маркировкой на полу. Раз в три недели после окончания спортивного модуля учитель дает классу 15-минутный письменный тест, который Кальвин из-за проблем с чтением не может выполнить за такое короткое время. Недавно двое более подготовленных учеников из команды, в которой он играет в баскетбол, начали его высмеивать, издеваясь над ним и выкрикивая его имя каждый раз, когда он терял мяч. В таких ситуациях учитель пытался помочь Кальвину, но тот только еще больше нервничал и еще чаще терял мяч. Он не хотел, чтобы учитель понял, что у него расстройство навыков обучения и что он чем-то отличается от других детей.
Во время чтения этой главы подумайте оКальвине и других похожих на него детях с расстройствами обучения, ADHD или низким уровнем развития двигательных навыков и о том, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Имейте в виду, что не все дети с расстройствами навыков обучения имеют ADHD или слабо развитые двигательные навыки. Трудно найти двух похожих детей с расстройствами развития навыков обучения, они очень сильно отличаются друг от друга по своим особенностям. Дети с расстройствами обучения, такие, как Кальвин, часто занимаются по обычной программе физического воспитания. Подумайте, как можно использовать информацию, которая обсуждается в данной главе, для повышения результативности обучения таких детей. Эта глава включает определения, информацию о причинах и распространенности специфических расстройств навыков обучения, описание общих характеристик, общие методики преподавания и рекомендации для обучения физическому воспитанию и спорту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|