Неожиданно низкая успеваемость
Неожиданно низкая успеваемость Специалисты соглашаются с тем, что ключевой или определяющей особенностью расстройства навыков обучения является значимое с точки зрения педагогов несоответствие между оценками интеллектуального потенциала и реальной успеваемостью в учебе. Несоответствие в данном контексте означает различие между способностями и реальными достижениями, в некоторых случаях его еще называют неожиданно низкой успеваемостью. Такая успеваемость представляет собой расстройство, связанное в первую очередь с речью и освоением учебного материала (в частности чтением), которое нельзя объяснить другими нарушениями. Нарушение навыков обучения не может быть обусловлено культурными различиями, недостатком возможностей для получения образования, бедностью или другими подобными причинами. Специалисты считают, что проблема заключается в индивидуальной неспособности осуществлять хранение, обработку и синтез информации в центральной нервной системе. Специфические расстройства навыков обучения не являются следствием других заболеваний, однако могут наблюдаться в сочетании с другими нарушениями, такими, как ADHD или нарушениями развития координации (developmental coordination disorder, DCD). Хотя большинство учащихся с расстройствами навыков обучения обладают нормальными умственными способностями, по успеваемости они серьезно отстают от своих сверстников и не занимаются на уровне требований, предъявляемых к детям их возраста. Эта группа детей сталкивается в учебе с традиционными трудностями. Нам необходимо помнить о том, что расстройства навыков обучения влияют на то, как индивидуум учится, а не на то, насколько хорошо он учится (Kavale, Forness, 2000; Smith, 2001).
Скрытые нарушения Специфическое расстройство навыков обучения не так легко обнаружить или подтвердить. Его считают скрытым нарушением, поскольку оно не имеет каких-либо легко обнаруживаемых физических признаков. Когда у человека отсутствует конечность или он пользуется инвалидной коляской, его нарушения заметны сразу. Однако, когда нарушения связаны с дисфункцией центральной нервной системы и обработкой информации, это часто остается незаметным для окружающих. У многих таких лиц проявляются нарушения в перцептивно-моторном развитии, в частности в восприятии, хранении и извлечении информации. Глава 20 содержит общий обзор процессов обработки информации, а также осязательной, двигательной (кинестетической), зрительной и слуховой систем восприятия. Поскольку расстройства навыков обучения часто являются скрытыми, их часто неправильно воспринимают; иногда основная проблема заключается в педагоге, который не имеет нарушений. Распознать это расстройство достаточно сложно еще и потому, что многие люди с нарушениями навыков обучения тратят много времени и усилий на то, чтобы скрыть свои недостатки. Например, они могут отказываться от чтения на людях или избегать занятий физического воспитания на спортплощадке. Родители могут отрицать наличие у своих детей нарушений и быть в полной уверенности, что такое состояние пройдет или может быть быстро исправлено. Правда заключается в том, что расстройство навыков обучения будет представлять проблему для этих детей и их семей на протяжении всей их жизни. Специалисты и родители должны понимать, что соответствующие модификации обучения и правильное вмешательство позволят таким людям стать полезными членами общества. Например, Бенджамин Франклин, Вудро Вильсон, Альберт Энштейн и Уинстон Черчиль плохо занимались в школе и, как считается, имели расстройства навыков обучения, включая нарушения внимания, которые впоследствии были компенсированы.
Лица с расстройствами навыков обучения и сопутствующими нарушениями, такими, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью и нарушение развития координации У многих лиц с расстройствами навыков обучения дополнительно обнаруживаются признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD) или нарушения развития координации (DCD). Преобладание детей с расстройствами навыков обучения, у которых обнаруживаются сопутствующие признаки ADHD и DCD, делает важным обсуждение этих нарушений в данной главе. В то же время в законе IDEA дети с ADHD и DCD не рассматриваются в качестве самостоятельной группы лиц с нарушениями и поэтому не получают автоматически прав на специальное обучение. Дети с ADHD, которые претендуют на получение такого обучения, должны иметь в качестве основного одно из 13 нарушений, указанных в IDEA. Основное нарушение в таких случаях обычно представляет собой расстройство навыков обучения или расстройство поведения (см. главу 9). Некоторые дети с ADHD могут претендовать на специальное обучение на основании, принадлежности к группе лиц с " другими нарушениями здоровья", если можно показать, что такие нарушения влияют на учебную успеваемость ребенка. Хотя IDEA не выделяет двигательные нарушения сами по себе в качестве диагноза расстройства навыков обучения, ведущие специалисты убеждены в том, что большинство детей с нарушениями навыков обучения характеризуются также наличием проблем, обусловленных отставанием в перцептивнодвигательном или двигательном развитии, которое требует интенсивного вмешательства (Harvey, Reid, 2003; Sherill, 2004). Поскольку федеральное законодательство не выделяет в государственных школгх ADHD и DCD в качестве самостоятельных нарушений, требующих особого внимания, программирование занятий для учащихся с расстройствами навыков обучения и с этими вторичными нарушениями становится проблематичным (Beyer, 1999). Например, некоторые авторы (Henderson, Henderson, 2002) считают, что высокая степень перекрывания DCD и других нарушений у детей компенсирует то, что это нарушение не выделяется в качестве самостоятельного. Другие специалисты уверены, что пока дети имеют возможность пользоваться услугами, удовлетворяющими их особые потребности в обучении, не имеет особого значения то, какой им поставлен диагноз. В этой главе термины расстройство навыков обучения, ADHD и DCD используются, чтобы показать, что представленная информация касается учащихся с одним или несколькими из этих нарушений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|