Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Импульсивность. Система классификации в зависимости от типа нарушений. Предположительные причины специфических расстройств развития навыков обучения, ADHD и DCD




Импульсивность

• Часто отвечает на вопросы, не задумыва­ясь, не выслушав их до конца

• С трудом дожидается своей очереди в раз­личных ситуациях

• Мешает другим, прерывает окружающих (например, вмешивается в беседы или игры)

Б. Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивпости и невнимательности, обуслов­ливающие нарушения начинают проявляться еще до 7 лет. В. Проблемы, обусловленные перечисленны­ми ранее симптомами, наблюдаются в двух или более видах окружающей обстановки, например, в школе [на работе] и дома. Г. Имеются убедительные подтверждения кли­нически значимых нарушений в социальной, учебной или трудовой деятельности. Д. Симптомы не проявляются исключительно в период первазивных нарушений развития, шизофрении и других психотических расстройств и не могут быть обусловлены другим психическим заболеванием (депрессией, по­вышенной тревожностью, диссоциативными нарушениями или расстройством личности).

Система классификации в зависимости от типа нарушений

• Синдром дефицита внимания/гиперактивно­сти смешанного типа: если на протяжении последних 6 месяцев наблюдались признаки, описанные в А1 и А2.

• Синдром дефицита внимания/гиперактивности преимущественно невнимательного типа: если на протяжении последних 6 месяцев наблюдались признаки, описанные толь­ко в А1, но не наблюдались перечисленные в А2.

• Синдром дефицита внимания/гиперактив­ности преимущественно гиперактивно-импульсивного типа: если на протяжении по­следних 6 месяцев наблюдались признаки, описанные только в А2, но не наблюдались перечисленные в А1.

Примечание в отношении классификации: для лиц (особенно подростков и взрослых), у которых в настоящий момент проявляются симптомы, которые не удовлетворяют полно­стью установленным критериям, следует ука­зывать " в состоянии частичной ремиссии".

Предоставлено American Psychiatric Association (2000). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (4th ed. ). Washington D. C.: Author.

 

Диагноз " нарушение развития координации" часто ставят на основании результатов двигатель­ного теста в случае, если они отличаются от воз­растных норм более, чем на два стандартных от­клонения. В целом у детей с DCD наблюдается выраженная задержка в развитии основных дви­гательных навыков, например ходьбы, дети часто выглядят неуклюжими, плохо пишут, характери­зуются низкими показателями в занятиях спор­том. Дети с DCD часто не обнаруживают класси­ческих неврологических признаков неуклюжести, однако им недостает двигательной компетентно­сти, необходимой чтобы справляться с потреб­ностями повседневной жизни (Henderson, 1994). У многих детей двигательные нарушения не ис­чезают с возрастом, поэтому DCD может оста­ваться проблемой на протяжении всей жизни человека.

 

Предположительные причины специфических расстройств развития навыков обучения, ADHD и DCD

Специфическое расстройство развития навы­ков обучения представляет собой комплексное, многоаспектное нарушение, в основе которого может лежать много причин. В настоящее время наиболее распространенной теорией является на­личие неврологического заболевания, такого, как нарушение функций центральной нервной систе­мы, связанных с обработкой или хранением ин­формации.

Нарушение функции центральной нервной си­стемы означает наличие повреждений головного мозга или неврологических нарушений, которые препятствуют развитию двигательных или учеб­ных способностей. Учителя должны понимать неопределенность причин, вызывающих рас­стройства навыков обучения, и не делать ника­ких предположений о существовании поврежде­ний головного мозга, если это не подтверждается реальными доказательствами или медицинским диагнозом. Наличие ярлыка " повреждение голов­ного мозга" может привести к предположению о том, что для решения проблем с обучением сде­лать ничего нельзя, вследствие чего для ученика будут установлены такие низкие требования, ко­торые никогда не позволят ему реализовать свои реальные возможности (Smith, 2001).

К числу других возможных причин расстрой­ства навыков обучения можно отнести травмы головного мозга в результате несчастного случая, кислородного голодания до, во время или после родов, а также наследственные факторы и генети­ческие заболевания (Kavale, Forness, 2000).

Как и в случае нарушения навыков обучения, мнения относительно причин ADHD туманны и противоречивы, хотя специалисты единодушны в том, что это комплексное нарушение, обуслов­ленное главным образом взаимодействием не­врологических, генетических и психосоциальных факторов. Отдельные исследования подтверж­дают предположения о том, что это заболева­ние имеет биологическую природу, поскольку с ADHD ассоциированы особенности некоторых областей головного мозга. Кроме того, просма­триваются выраженные генетические корни этого нарушения, так как оно является наследуемым, часто наблюдающимся в нескольких поколениях членов одной семьи. Например, если у кого-то из членов семьи поставлен диагноз ADHD, суще­ствует вероятность 25—35 %, что у другого чле­на семьи также обнаружится это нарушение (по сравнению с вероятностью 4—6 % для населе­ния в целом). Учителя физического воспитания должны иметь в виду возможные биологические основы недостатка социального контроля, кото­рый может проявляться у лиц с ADHD и при­обрести более выраженный характер в условиях недостаточной социальной поддержки (Harvey, Reid, 2003).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...