Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распространенность специфических расстройств развития навыков обучения, ADHD и DCD




Распространенность специфических расстройств развития навыков обучения, ADHD и DCD

Примерно 2, 9 млн. (5 %) учащихся государ­ственных школ США отнесены к группе детей, имеющих нарушения навыков обучения, что делает ее самой большой по численности груп­пой лиц, нуждающихся в специальном обучении (Smith, 2001). Численность этой группы суще­ственно возросла с 25 % учащихся специального обучения в 1976 г. до 50 % в 2004 г. Это наибольшая доля лиц школьного возраста, нуждаю­щихся в специальном обучении (Kavale, Forness, 2000). Хотя критерии этого нарушения основаны на определении, данном в IDEA, реальная ин­терпретация этого определения и порядок иден­тификации таких учащихся могут различаться в разных штатах и округах. Соответственно количе­ство учащихся с нарушениями навыков обучения в разных штатах и округах варьирует в диапазоне от 1, 7 до 5, 6 %. Численность детей, попавших в эту группу, столь велика из-за того, что опреде­ление нарушений навыков обучения слишком широко, и в нее часто относят детей, которые не могут успешно заниматься по общеобразовательной программе (Smith, 2001). Группа лиц с на­рушениями навыков обучения стала местом, ку­да попадают как дети, неспособные заниматься успешно вместе с остальными, так и учащиеся с различными нарушениями, такими как ADHD.

У значительного количества детей с рас­стройствами навыков обучения (от 25 до 50 %) наблюдается также ADHD (Smith, 2001). Кроме того, примерно у половины детей с ADHD обна­руживаются также оппозиционное вызывающее расстройство (oppositional defiant disorder, ODD) или расстройство поведения (АРА, 2000). Такие симптомы этого заболевания, вероятнее всего, проявляются в групповых условиях, например, на игровой площадке или в классе, а не в индиви­дуализированных условиях. Данный факт имеет важные последствия для физического воспита­ния, где основная масса учебных занятий прохо­дит в условиях больших групп.

Распространенность ADHD у детей школьно­го возраста колеблется в диапазоне от 3 до 7 %, в зависимости от анализируемого населения (АРА, 2000). Из этой группы 50 % детей не могут пре­тендовать на специальное обучение (Smith, 2001). В течение долгого времени считалось, что соотношение мальчиков и девочек с ADHD составля­ло примерно 1: 3. Однако многие специалисты убеждены в том, что это обусловлено большей численностью девочек, у которых это наростается не выявленным, и реально соотносит детей разного пола с ADHD может быть равным 1. Распространенность нарушения развития координации у детей 6—11 лет  достигать 6 % (АРА, 2000).

 

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЗАТРУДНЯТЬ ОБУЧЕНИЕ

Двигательные характеристики или двигательные реакции лиц с расстройствами навыков чения, ADHD или DCD варьируют в значимой степени. Некоторые из них могут обладать хорошо развитыми двигательными навыками исключительными спортивными качествами большинство подвержено значителы риску задержки развития в сравнении со всеми здоровыми сверстниками (Harvey, Reid, 200: в целом эта группа характеризуется широким с тром физических, когнитивных и социальных акций, которые могут влиять на их способн к движению (Milne, Haubenstricker, Seefelt, 1. Некоторые реакции, как например неустойчивость внимания, не являются специфичес двигательные нарушением, вместе с тем они гут затруднять восприятие указаний и впос ствии влиять на выполняемые движения (Hoi Eichstaedt, Kalakian, Croce, 2002). Далее преде лено описание наиболее распространенных фг ческих, когнитивных и социально-поведенчес особенностей, которые, по мнению учите; могут влиять на двигательные качества, и прел ствовать обучению школьников со специфичес ми расстройствами развития навыков обучен ADHD и DCD. При разработке программ фи ческого воспитания учителя должны учитыв эти особенности и связанные с ними уникальь проблемы, чтобы дети в процессе обучения им( возможность получить позитивный опыт, не П( вергая себя опасности. Другие сенсомот'орныс сенсорные характеристики таких детей будут < суждаться в этой главе.

 

ОБЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Учителя физического воспитания могут принимать участие в реализации некоторых образовательных подходов, применяющихся в обучении детей с расстройствами навыков обучения, ADH и DCD, не имеющих непосредственного отношения к их деятельности, таких, как решения и назначении лекарственных препаратов.

Общие особенности физических, когнитивных и социально-поведенческих характеристик, влияющих на двигательные способности лиц

с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD

Эти поведенческие характеристики имеют индивидуальную вариабельность у разных людей.

Физические (задержка развития)

Выраженная задержка развития: отставание от сверстников в общих навыках грубой мо­торики, таких, как бег, бросание и ловля предметов.

При выполнении движений отсутствуют плавность и экономичность: для выполне­ния упражнений необходимы дополнитель­ные движения, а также использование обыч­но не требующихся для этого частей тела. Движения выглядят неуклюжими и некоор­динированными, часто наблюдаются трудности в выполнении независимых движений разными частями тела.

Наругиение способности последовательно вы­полнять движения: отсутствие способности начать движение, которое позволит выпол­нить правильные элементы в должной по­следовательности, в частности разделять и анализировать движения, необходимые для результативного планирования и выполне­ния упражнения.

Нарушение двигательного контроля: стрем­ление завершить занятие физического вос­питания и не заниматься в темпе или со скоростью, необходимой для успешного за­вершения задания.

Непостоянство показателей проявления на­выков: они варьируют от одного практиче­ского занятия к другому и даже в течение одного занятия. Сохранение навыков пред­ставляет трудности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...