Распространенность специфических расстройств развития навыков обучения, ADHD и DCD
Распространенность специфических расстройств развития навыков обучения, ADHD и DCD Примерно 2, 9 млн. (5 %) учащихся государственных школ США отнесены к группе детей, имеющих нарушения навыков обучения, что делает ее самой большой по численности группой лиц, нуждающихся в специальном обучении (Smith, 2001). Численность этой группы существенно возросла с 25 % учащихся специального обучения в 1976 г. до 50 % в 2004 г. Это наибольшая доля лиц школьного возраста, нуждающихся в специальном обучении (Kavale, Forness, 2000). Хотя критерии этого нарушения основаны на определении, данном в IDEA, реальная интерпретация этого определения и порядок идентификации таких учащихся могут различаться в разных штатах и округах. Соответственно количество учащихся с нарушениями навыков обучения в разных штатах и округах варьирует в диапазоне от 1, 7 до 5, 6 %. Численность детей, попавших в эту группу, столь велика из-за того, что определение нарушений навыков обучения слишком широко, и в нее часто относят детей, которые не могут успешно заниматься по общеобразовательной программе (Smith, 2001). Группа лиц с нарушениями навыков обучения стала местом, куда попадают как дети, неспособные заниматься успешно вместе с остальными, так и учащиеся с различными нарушениями, такими как ADHD. У значительного количества детей с расстройствами навыков обучения (от 25 до 50 %) наблюдается также ADHD (Smith, 2001). Кроме того, примерно у половины детей с ADHD обнаруживаются также оппозиционное вызывающее расстройство (oppositional defiant disorder, ODD) или расстройство поведения (АРА, 2000). Такие симптомы этого заболевания, вероятнее всего, проявляются в групповых условиях, например, на игровой площадке или в классе, а не в индивидуализированных условиях. Данный факт имеет важные последствия для физического воспитания, где основная масса учебных занятий проходит в условиях больших групп.
Распространенность ADHD у детей школьного возраста колеблется в диапазоне от 3 до 7 %, в зависимости от анализируемого населения (АРА, 2000). Из этой группы 50 % детей не могут претендовать на специальное обучение (Smith, 2001). В течение долгого времени считалось, что соотношение мальчиков и девочек с ADHD составляло примерно 1: 3. Однако многие специалисты убеждены в том, что это обусловлено большей численностью девочек, у которых это наростается не выявленным, и реально соотносит детей разного пола с ADHD может быть равным 1. Распространенность нарушения развития координации у детей 6—11 лет достигать 6 % (АРА, 2000).
ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЗАТРУДНЯТЬ ОБУЧЕНИЕ Двигательные характеристики или двигательные реакции лиц с расстройствами навыков чения, ADHD или DCD варьируют в значимой степени. Некоторые из них могут обладать хорошо развитыми двигательными навыками исключительными спортивными качествами большинство подвержено значителы риску задержки развития в сравнении со всеми здоровыми сверстниками (Harvey, Reid, 200: в целом эта группа характеризуется широким с тром физических, когнитивных и социальных акций, которые могут влиять на их способн к движению (Milne, Haubenstricker, Seefelt, 1. Некоторые реакции, как например неустойчивость внимания, не являются специфичес двигательные нарушением, вместе с тем они гут затруднять восприятие указаний и впос ствии влиять на выполняемые движения (Hoi Eichstaedt, Kalakian, Croce, 2002). Далее преде лено описание наиболее распространенных фг ческих, когнитивных и социально-поведенчес особенностей, которые, по мнению учите; могут влиять на двигательные качества, и прел ствовать обучению школьников со специфичес ми расстройствами развития навыков обучен ADHD и DCD. При разработке программ фи ческого воспитания учителя должны учитыв эти особенности и связанные с ними уникальь проблемы, чтобы дети в процессе обучения им( возможность получить позитивный опыт, не П( вергая себя опасности. Другие сенсомот'орныс сенсорные характеристики таких детей будут < суждаться в этой главе.
ОБЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ Учителя физического воспитания могут принимать участие в реализации некоторых образовательных подходов, применяющихся в обучении детей с расстройствами навыков обучения, ADH и DCD, не имеющих непосредственного отношения к их деятельности, таких, как решения и назначении лекарственных препаратов. Общие особенности физических, когнитивных и социально-поведенческих характеристик, влияющих на двигательные способности лиц с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD Эти поведенческие характеристики имеют индивидуальную вариабельность у разных людей. Физические (задержка развития) Выраженная задержка развития: отставание от сверстников в общих навыках грубой моторики, таких, как бег, бросание и ловля предметов. При выполнении движений отсутствуют плавность и экономичность: для выполнения упражнений необходимы дополнительные движения, а также использование обычно не требующихся для этого частей тела. Движения выглядят неуклюжими и некоординированными, часто наблюдаются трудности в выполнении независимых движений разными частями тела. Наругиение способности последовательно выполнять движения: отсутствие способности начать движение, которое позволит выполнить правильные элементы в должной последовательности, в частности разделять и анализировать движения, необходимые для результативного планирования и выполнения упражнения. Нарушение двигательного контроля: стремление завершить занятие физического воспитания и не заниматься в темпе или со скоростью, необходимой для успешного завершения задания. Непостоянство показателей проявления навыков: они варьируют от одного практического занятия к другому и даже в течение одного занятия. Сохранение навыков представляет трудности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|