Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когнитивные (средние или выше среднего умственные способности)




Когнитивные (средние или выше среднего умственные способности)

Обработка информации: для того чтобы вос­принять, упорядочить и воспользоваться полученной в ходе обучения информацией требуется более продолжительное время. Индивидуум воспринимает слишком много посторонней информации или стимулов од­новременно и сталкивается с трудностями, когда необходимо сосредоточиться на про­цессе обучения или выполнении конкретного задания. Тяжело воспринимает несколько указаний, полученных одновременно.

Трудности с выполнением поставленных за­даний в установленный срок: избегает или не может выполнять задания, которые тре­буют продолжительного умственного напря­жения. В целом с трудом справляется с орга­низацией или планированием заданий.

Не обращает внимания на детали: задания остаются невыполненными либо выполнен­ными поспешно с ошибками и небрежностя­ми, чтобы можно было быстрее перейти к выполнению следующей задачи.

Персеверация: трудно осуществить переход от одного вида деятельности к другому. Это яв­ление противоположно отвлекаемости.

Задержка речевого развития: расстройство экспрессивной и рецептивной речи, наруше­ние запоминания слов и/или определения буквенной последовательности.

Задержка перцептуального и сенсорного разви­тия: проявляется в системах тактильного, проприоцептивного, кинестетического, визуального и слухового восприятия. Может быть гипер- или гипочувствительной к сенсорным стимулам.

Несбалансированность в учебной успеваемо­сти: различная успеваемость в разных об­ластях знания.

Социальные (отсутствие социальных ожиданий и низкая самооценка)

Импульсивность: действует, не раздумывая о последствиях, практически отсутствует торможение, когда говорит или выполняет какие-либо действия перед другими людьми. Часто перебивает окружающих.

Ггтерактивность, повышенная отвлекаемость, невнимательность: обнаруживает избыточную энергию, трудно поддающуюся контролю. Это может вызывать проблемы при необходимости продолжать выполнение задания, дождаться своей очереди или оста­ваться в сосредоточенном состоянии.

Низкая самооценка: проявляет низкий уровень переживаний и оценки своей компетентности.

Тем не менее, чтобы оказывать должную под­держку и эффективно взаимодействовать с дру­гими специалистами в процессе удовлетворения особых потребностей школьника, учителя физи­ческого воспитания должны хорошо понимать сущность этих общих образовательных подходов. (Более конкретные рекомендации и методики преподавания физической культуры и спорта об­суждаются в конце главы. )

Поскольку школьники с нарушениями навы­ков обучения, ADHD и DCD представляют собой очень гетерогенную группу, отсюда следует, что существует множество различных путей обучения, которые позволят удовлетворить особые потребно­сти этих учащихся. В настоящий момент ни один из применяющихся подходов нельзя считать уни­версальным, скорее можно сказать, что свою ре­зультативность в работе с детьми с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD показали не­сколько различных подходов. Три из них — мультисенсорный, управление поведением и комбинированный — коротко будут описаны далее. Для согласования действий (и когда это практически возможно) учитель физического воспитания может выяснить, какой подход применяется на остальных занятиях в школе или дома, и использовать его же в условиях занятий физкультурой.

 

Мультисенсорный подход

Способность к обучению и результативной деятельности зависит от функционирования сенсорных систем человека. Характеристики де­тей с нарушениями навыков обучения, ADHD и DCD (см. " Общие особенности... " ) также зави­сят от сенсорных систем. Нарушения, связанные с функцией сенсорных систем, часто выделяют­ся в качестве особенностей лиц с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD. К числу этих нарушений относятся плохая пространственная ориентация, плохое владение телом, слаборазви­тое представление о возможностях своего тела, неудовлетворительная зрительно-двигательная координация, неуклюжесть и неповоротливость, нарушения координации и плохое равновесие. Принимая во внимание все эти нарушения, эф­фективное обучение должно включать мульти­сенсорный подход, в основу которого положены знания о процессе сенсомоторного развития и формировании сенсорных систем (см. более подробно в главе 20).

Мультисенсорный подход придает особое значение обучению с использованием сильных сторон ученика и концентрируется на использовании в процессе обучения трех и более сенсор­ных каналов, среди которых учитель чаще всего опирается на осязание, кинестетическую систему, зрение и слух. Метод преподавания, который объ­единяет три способа воздействия, позволяет по­казать ученику движение (визуальный), описать ему движение (слуховой) и физически помочь ему выполнить движение (кинестетический). На­пример, можно обучать ребенка буквам, показы­вая ему букву, называя ее, а также предоставляя возможность почувствовать ее форму, обводя ее карандашом или ручкой или изображая с помо­щью своего тела. Многие учителя пропагандиру­ют точку зрения, согласно которой школьники с расстройствами навыков обучения и дефицитом внимания могут добиться наилучших результатов при подборе метода, соответствующего предпочитаемому учеником стилю обучения. Хорошо про­думанные педагогические методики привлекают детей, предпочитающих разные стили обучения (Craft, 2000).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...