Когнитивные (средние или выше среднего умственные способности)
Когнитивные (средние или выше среднего умственные способности) Обработка информации: для того чтобы воспринять, упорядочить и воспользоваться полученной в ходе обучения информацией требуется более продолжительное время. Индивидуум воспринимает слишком много посторонней информации или стимулов одновременно и сталкивается с трудностями, когда необходимо сосредоточиться на процессе обучения или выполнении конкретного задания. Тяжело воспринимает несколько указаний, полученных одновременно. Трудности с выполнением поставленных заданий в установленный срок: избегает или не может выполнять задания, которые требуют продолжительного умственного напряжения. В целом с трудом справляется с организацией или планированием заданий. Не обращает внимания на детали: задания остаются невыполненными либо выполненными поспешно с ошибками и небрежностями, чтобы можно было быстрее перейти к выполнению следующей задачи. Персеверация: трудно осуществить переход от одного вида деятельности к другому. Это явление противоположно отвлекаемости. Задержка речевого развития: расстройство экспрессивной и рецептивной речи, нарушение запоминания слов и/или определения буквенной последовательности. Задержка перцептуального и сенсорного развития: проявляется в системах тактильного, проприоцептивного, кинестетического, визуального и слухового восприятия. Может быть гипер- или гипочувствительной к сенсорным стимулам. Несбалансированность в учебной успеваемости: различная успеваемость в разных областях знания. Социальные (отсутствие социальных ожиданий и низкая самооценка) Импульсивность: действует, не раздумывая о последствиях, практически отсутствует торможение, когда говорит или выполняет какие-либо действия перед другими людьми. Часто перебивает окружающих.
Ггтерактивность, повышенная отвлекаемость, невнимательность: обнаруживает избыточную энергию, трудно поддающуюся контролю. Это может вызывать проблемы при необходимости продолжать выполнение задания, дождаться своей очереди или оставаться в сосредоточенном состоянии. Низкая самооценка: проявляет низкий уровень переживаний и оценки своей компетентности. Тем не менее, чтобы оказывать должную поддержку и эффективно взаимодействовать с другими специалистами в процессе удовлетворения особых потребностей школьника, учителя физического воспитания должны хорошо понимать сущность этих общих образовательных подходов. (Более конкретные рекомендации и методики преподавания физической культуры и спорта обсуждаются в конце главы. ) Поскольку школьники с нарушениями навыков обучения, ADHD и DCD представляют собой очень гетерогенную группу, отсюда следует, что существует множество различных путей обучения, которые позволят удовлетворить особые потребности этих учащихся. В настоящий момент ни один из применяющихся подходов нельзя считать универсальным, скорее можно сказать, что свою результативность в работе с детьми с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD показали несколько различных подходов. Три из них — мультисенсорный, управление поведением и комбинированный — коротко будут описаны далее. Для согласования действий (и когда это практически возможно) учитель физического воспитания может выяснить, какой подход применяется на остальных занятиях в школе или дома, и использовать его же в условиях занятий физкультурой.
Мультисенсорный подход Способность к обучению и результативной деятельности зависит от функционирования сенсорных систем человека. Характеристики детей с нарушениями навыков обучения, ADHD и DCD (см. " Общие особенности... " ) также зависят от сенсорных систем. Нарушения, связанные с функцией сенсорных систем, часто выделяются в качестве особенностей лиц с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD. К числу этих нарушений относятся плохая пространственная ориентация, плохое владение телом, слаборазвитое представление о возможностях своего тела, неудовлетворительная зрительно-двигательная координация, неуклюжесть и неповоротливость, нарушения координации и плохое равновесие. Принимая во внимание все эти нарушения, эффективное обучение должно включать мультисенсорный подход, в основу которого положены знания о процессе сенсомоторного развития и формировании сенсорных систем (см. более подробно в главе 20).
Мультисенсорный подход придает особое значение обучению с использованием сильных сторон ученика и концентрируется на использовании в процессе обучения трех и более сенсорных каналов, среди которых учитель чаще всего опирается на осязание, кинестетическую систему, зрение и слух. Метод преподавания, который объединяет три способа воздействия, позволяет показать ученику движение (визуальный), описать ему движение (слуховой) и физически помочь ему выполнить движение (кинестетический). Например, можно обучать ребенка буквам, показывая ему букву, называя ее, а также предоставляя возможность почувствовать ее форму, обводя ее карандашом или ручкой или изображая с помощью своего тела. Многие учителя пропагандируют точку зрения, согласно которой школьники с расстройствами навыков обучения и дефицитом внимания могут добиться наилучших результатов при подборе метода, соответствующего предпочитаемому учеником стилю обучения. Хорошо продуманные педагогические методики привлекают детей, предпочитающих разные стили обучения (Craft, 2000).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|