Медикаментозное лечение. Управление поведением. Структура занятия
Медикаментозное лечение Риталин (метилфенидат), Декседрин (декстроамфетамин), Цилерт (пемолин) - препараты, которые чаще всего назначают детям с наличием синдрома гиперактивности. Все они являются стимуляторами центральной нервной системы, обладают парадоксальным действием, снижая гиперактивность, повышая внимание и увеличивая способность концентрироваться на обучении. На протяжении последних 40 лет Риталин, препарат, который чаще всего используется врачами, безопасно и успешно применялся для лечения миллионов детей с ADHD (Huber, Duhuis, 2002). Эффекты данного препарата и его воздействия на успеваемость хорошо изучены, однако большинство исследований проводилось в условиях классных занятий, и не касались двигательных показателей в условиях уроков физического воспитания (Beyer, 1999). Лекарственные препараты никогда не рассматривались в процессе обучения в качестве панацеи или быстродействующего средства и должны быть частью комплексной терапии учащегося. Специалисты предостерегают от излишне быстрого назначения лекарств и убеждены в том, что их следует назначать только после того, как были испробованы другие средства воздействия. Такие препараты, как Риталин, нельзя назначать детям до 6 лет. Упомянутые средства обладают достаточно быстрым действием, продолжительность которого составляет от 1 до 8 часов, в частности у Риталина — до 8 часов.
Управление поведением Организация условий занятий и использование стратегий обучения, соответствующих потребностям учащихся с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD представляют собой эффективный способ выделить успех ученика и дать ему возможность получить позитивный практический опыт. Для достижения успешных результатов важно применять управление поведением организованно, последовательно и проактивно. Проактивное применение означает, что еще перед занятием необходимо выделить время для планирования организации занятия, которое включает определение четких правил, последовательного порядка проведения занятия, плавных переходов между отдельными частями занятия с соответствующими сигналами, а также методов подкрепления, мотивирующих ученика к учебе.
Учитель физического воспитания должен рассмотреть ряд факторов, связанных с приемом лекарственных препаратов детьми с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD (Howell, Evans, Gardiner, 1997; Lavay, French, Henderson, 2006). Необходимо выяснить, кто из учеников принимает лекарства, ознакомившись с его личным делом или обратившись с запросом к школьной медсестре, педагогу специального обучения либо к родителям самого ученика с просьбой предоставить общую информацию о ребенке. Хотя учителя физического воспитания и не будут выдавать ученику лекарств, они должны иметь представление о типе применяемого препарата, его дозировке, способе употребления и возможных побочных эффектах. В частности, такими побочными эффектами могут быть снижение уровня двигательных качеств и повышение ЧСС. У учащихся, принимающих лекарственные препараты, могут наблюдаться сонливость, утомляемость, головная боль, бессонница, головокружение, снижение остроты зрения, повышенная раздражительность и скачкообразные изменения настроения. Кроме того, существует возможность симптома отдачи, который проявляется после прекращения действия препарата в виде повышенной раздражительности и скачков настроения. Учитель физического воспитания может настоять на том, чтобы его информировали обо всех перерывах в приеме препаратов или переходных периодах, когда врач изменяет дозировку, чтобы подобрать оптимальную дозу применения препарата.
Эти подходы должны последовательно применяться на практике, чтобы учащиеся четко понимали, что от них требуется, и выполняли поставленные перед ними требования.
Структура занятия Очень важно разработать понятные и четкие правила и порядки, которые необходимо довести до сведения учеников и требовать их выполнения на каждом занятии. Учащиеся должны знать, куда им следует идти после входа в зал и выхода из него. Единообразное начало каждого занятия позволит учащимся почувствовать себя более комфортно. Например, занятие можно начинать в одном и том же месте с разминочных упражнений, за которыми следуют какие-либо виды активности, знакомые всем ученикам, и лишь после этого приступать к показу новых упражнений. Чтобы помочь некоторым детям составить представление о том, что будет происходить на уроке, учитель должен вкратце объяснить план занятия. Следует обеспечить четкие переходы между частями занятия, используя сигналы, которые предупредят учеников об изменении вида упражнений или перемещении из одной зоны спортзала в другую. Однотипный порядок выполнения переходов и проведения занятия поможет детям почувствовать себя комфортно и усвоить запланированный для изучения материал. В качестве команды для выполнения переходов можно использовать удары в барабан, хлопок в ладоши, взмах флажком или музыкальный сигнал. При получении команды для смены вида деятельности учащиеся должны остановиться и выслушать указания учителя о том, что им предстоит делать дальше. В данной ситуации может быть полезным определить место в зале, например большой круг в центре, куда они должны переместиться. В некоторых случаях может быть полезной подача вербальной команды за несколько минут до каждого перехода. Ученикам, которым сложно быстро перестроиться для выполнения другого вида упражнений, можно дополнительно в индивидуальном порядке подавать заблаговременные команды или скрытые от остальных сигналы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|