Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Медикаментозное лечение. Управление поведением. Структура занятия




Медикаментозное лечение

Риталин (метилфенидат), Декседрин (декстроамфетамин), Цилерт (пемолин) - пре­параты, которые чаще всего назначают детям с наличием синдрома гиперактивности. Все они являются стимуляторами центральной нервной системы, обладают парадоксальным действием, снижая гиперактивность, повы­шая внимание и увеличивая способность концентрироваться на обучении. На про­тяжении последних 40 лет Риталин, препа­рат, который чаще всего используется вра­чами, безопасно и успешно применялся для лечения миллионов детей с ADHD (Huber, Duhuis, 2002). Эффекты данного препарата и его воздействия на успеваемость хорошо изучены, однако большинство исследований проводилось в условиях классных занятий, и не касались двигательных показателей в условиях уроков физического воспитания (Beyer, 1999).

Лекарственные препараты никогда не рассма­тривались в процессе обучения в качестве панацеи или быстродействующего средства и должны быть частью комплексной терапии учащегося. Специалисты предостерегают от излишне быстрого назначения лекарств и убеждены в том, что их следует назначать только после того, как были испробованы другие средства воздействия. Такие препа­раты, как Риталин, нельзя назначать детям до 6 лет.

Упомянутые средства обладают достаточно быстрым действием, продолжительность ко­торого составляет от 1 до 8 часов, в частно­сти у Риталина — до 8 часов.

 

Управление поведением

Организация условий занятий и использова­ние стратегий обучения, соответствующих по­требностям учащихся с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD представляют собой эф­фективный способ выделить успех ученика и дать ему возможность получить позитивный практи­ческий опыт. Для достижения успешных резуль­татов важно применять управление поведением организованно, последовательно и проактивно. Проактивное применение означает, что еще перед занятием необходимо выделить время для планирования организации занятия, которое включает определение четких правил, последовательного порядка проведения занятия, плавных перехо­дов между отдельными частями занятия с соот­ветствующими сигналами, а также методов под­крепления, мотивирующих ученика к учебе.

Учитель физического воспитания должен рас­смотреть ряд факторов, связанных с при­емом лекарственных препаратов детьми с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD (Howell, Evans, Gardiner, 1997; Lavay, French, Henderson, 2006). Необходимо выяс­нить, кто из учеников принимает лекарства, ознакомившись с его личным делом или об­ратившись с запросом к школьной медсестре, педагогу специального обучения либо к ро­дителям самого ученика с просьбой предо­ставить общую информацию о ребенке. Хотя учителя физического воспитания и не будут выдавать ученику лекарств, они должны иметь представление о типе применяемого препарата, его дозировке, способе употребления и возможных побочных эффектах. В частности, такими побочными эффектами могут быть снижение уровня двигательных качеств и повышение ЧСС. У учащихся, при­нимающих лекарственные препараты, могут наблюдаться сонливость, утомляемость, го­ловная боль, бессонница, головокружение, снижение остроты зрения, повышенная раз­дражительность и скачкообразные изменения настроения. Кроме того, существует возмож­ность симптома отдачи, который проявляется после прекращения действия препарата в ви­де повышенной раздражительности и скачков настроения. Учитель физического воспитания может настоять на том, чтобы его информи­ровали обо всех перерывах в приеме препа­ратов или переходных периодах, когда врач изменяет дозировку, чтобы подобрать опти­мальную дозу применения препарата.

Эти подходы должны последовательно применяться на практике, чтобы учащиеся четко понимали, что от них требуется, и выполняли поставленные перед ними требования.

 

Структура занятия

Очень важно разработать понятные и четкие правила и порядки, которые необходимо довести до сведения учеников и требовать их выполнения на каждом занятии. Учащиеся должны знать, ку­да им следует идти после входа в зал и выхода из него. Единообразное начало каждого занятия позволит учащимся почувствовать себя более комфортно. Например, занятие можно начинать в одном и том же месте с разминочных упраж­нений, за которыми следуют какие-либо виды активности, знакомые всем ученикам, и лишь после этого приступать к показу новых упражне­ний. Чтобы помочь некоторым детям составить представление о том, что будет происходить на уроке, учитель должен вкратце объяснить план занятия.

Следует обеспечить четкие переходы между ча­стями занятия, используя сигналы, которые пред­упредят учеников об изменении вида упражнений или перемещении из одной зоны спортзала в дру­гую. Однотипный порядок выполнения переходов и проведения занятия поможет детям почувство­вать себя комфортно и усвоить запланированный для изучения материал. В качестве команды для выполнения переходов можно использовать уда­ры в барабан, хлопок в ладоши, взмах флажком или музыкальный сигнал. При получении коман­ды для смены вида деятельности учащиеся долж­ны остановиться и выслушать указания учителя о том, что им предстоит делать дальше. В данной ситуации может быть полезным определить ме­сто в зале, например большой круг в центре, куда они должны переместиться. В некоторых случаях может быть полезной подача вербальной команды за несколько минут до каждого перехода. Учени­кам, которым сложно быстро перестроиться для выполнения другого вида упражнений, можно дополнительно в индивидуальном порядке пода­вать заблаговременные команды или скрытые от остальных сигналы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...