Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление поведением. Комбинированный подход. Рекомендации для занятий физическим воспитанием и спортом. Безопасность занятий




Управление поведением

Основой эффективного обучения является управление поведением учащегося. Многие на­правленные на управление поведением подходы (например, бихевиористский, психопедагогиче­ский, психодинамический, психоневрологиче­ский) применяются в школах для поддержания и усиления соответствующего поведения и преду­преждения или ослабления нежелательного пове­дения детей с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD (Lavay, French, Henderson, 2006). В бихевиористском подходе (behavioral approach) учитель анализирует поведение ученика или клас­са, обращая особое внимание на действия, пред­шествовавшие поведению (называются антецеден­том) и последствия поведения. Такой тип анализа позволяет учителю оценить ситуацию и выпол­нить соответствующие изменения условий (как правило, внешних), направленные на изменение поведения. Разнообразные эффективные методы управления поведением для лиц с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD представлены в главе 6. Кроме того, о них вкратце рассказано в разделе этой главы " Рекомендации для обучения физическому воспитанию и спорту".

 

Комбинированный подход

Лицам с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD часто сложно заниматься по обыч­ным методикам, поскольку ни одна из них не дает желаемых результатов. В таких случаях может потребоваться применение комбинирован­ного подхода, объединяющего элементы различ­ных программ, индивидуально подобранных для данного ученика. Применение комбинирован­ного подхода (multifaceted approach) означает со­вместное использование разнообразных подходов (Smith, 2001). Такой подход (больше, чем любой другой) требует долгосрочного, последовательно­го и систематического применения. Во многих случаях среди школьного персонала и других со­ответствующих лиц (например, классный руко­водитель специального обучения и члены семьи ребенка) хорошо зарекомендовал себя команд­ный подход. Комбинированный подход, сочетаю­щий воздействие в школьных условиях и дома, может включать следующие стратегии и мето­дики:

• прикладной анализ поведения;

• когнитивно-бихевиористская терапия, та­кая, как прием " остановись и подумай", направ­ленная на противодействие импульсивности;

• семейное образование, включающее прове­дение индивидуальных консультаций и работы с родителями, предназначенное помочь ребенку в разработке стратегий адаптаций;

• методики снятия стресса;

• обучающие стратегии, направленные на воспитание позитивной самооценки;

• применение лекарственных препаратов.

В разделе этой главы " Обучение через движение" представлены хорошие примеры использо­вания комбинированного подхода в учебном процессе.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ И СПОРТОМ

К сожалению, для многих лиц с нарушениями навыков обучения, ADHD и DCD занятия физическим воспитанием могут превратиться в серию печальных неудач, таких, как отбор в команду в последнюю очередь или потеря летящего в руки мяча перед своими ровесниками. Чтобы занятия давали желаемый результат и приносили ученикам только позитивный опыт, в основу эффективного программирования занятий должно быть положено знание учителя о разнообразных факторов, влияющих на обучение школьника. В следующем разделе мы представим рекомендации и наилучшие методики, подтвердившие свою эффективность в занятиях физическим воспита­нием и спортом с лицами с нарушениями навы­ков обучения, ADHD и DCD, а также сведения, методы и мероприятия, имеющие отношение к безопасности занятий, применению лекарствен­ных препаратов, управлению поведением, эко­логическому анализу заданий, сенсомоторному развитию, инклюзивному обучению, междисцип­линарному обучению, релаксации и молодежному спорту.

 

Безопасность занятий

Контролируя безопасность учащихся во время занятий, учителя физического воспитания посто­янно должны иметь в виду любые потенциально опасные виды деятельности и периодически про­водить проверку всех помещений и оборудова­ния для выявления потенциальных источников опасности. Оборудование должно соответствовать возрасту, типу телосложения и уровню навы­ков ученика. Следует избегать неорганизованной двигательной активности, предназначенной для " выпуска пара", и рассматривать ее как противо­показанную, поскольку она может приводить к излишней стимуляции учеников, особенно детей с ADHD. В таких ситуациях существует потенциаль­ная возможность выхода детей из-под контроля, после чего они перевозбуждаются и начинают пу­таться. Вместо использования неорганизованной двигательной активности предоставьте учащимся возможность выполнения упражнений под кон­тролем учителя и в более медленном темпе, чтобы у них было время для построения двигательного плана, прежде, чем они начнут движение. Учите­ля физического воспитания должны помнить, что некоторые ученики могут проходить медикамен­тозное лечение, призванное помочь в управлении поведением и в обучении (см. Медикаментозное лечение).

Учитель физического воспитания должен за­щищать учеников от физических и психических травм. Никогда не следует спокойно относиться к ученикам, которые высмеивают других, необ­ходимо периодически обсуждать с ними вопрос уважения индивидуальных особенностей. Учите­ля должны составлять свои программы так, чтобы они способствовали развитию взаимопомощи и укреплению позитивных взаимоотношений меж­ду учащимися. Там, где это возможно, к ученикам с расстройствами навыков обучения, ADHD или DCD следует прикрепить товарища или помощ­ника для стимуляции социализации. (Стратегии инклюзивного обучения и виды деятельности, способствующие развитию сотрудничества, опи­саны в различных разделах этой книги.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...