Управление поведением. Комбинированный подход. Рекомендации для занятий физическим воспитанием и спортом. Безопасность занятий
Управление поведением Основой эффективного обучения является управление поведением учащегося. Многие направленные на управление поведением подходы (например, бихевиористский, психопедагогический, психодинамический, психоневрологический) применяются в школах для поддержания и усиления соответствующего поведения и предупреждения или ослабления нежелательного поведения детей с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD (Lavay, French, Henderson, 2006). В бихевиористском подходе (behavioral approach) учитель анализирует поведение ученика или класса, обращая особое внимание на действия, предшествовавшие поведению (называются антецедентом) и последствия поведения. Такой тип анализа позволяет учителю оценить ситуацию и выполнить соответствующие изменения условий (как правило, внешних), направленные на изменение поведения. Разнообразные эффективные методы управления поведением для лиц с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD представлены в главе 6. Кроме того, о них вкратце рассказано в разделе этой главы " Рекомендации для обучения физическому воспитанию и спорту".
Комбинированный подход Лицам с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD часто сложно заниматься по обычным методикам, поскольку ни одна из них не дает желаемых результатов. В таких случаях может потребоваться применение комбинированного подхода, объединяющего элементы различных программ, индивидуально подобранных для данного ученика. Применение комбинированного подхода (multifaceted approach) означает совместное использование разнообразных подходов (Smith, 2001). Такой подход (больше, чем любой другой) требует долгосрочного, последовательного и систематического применения. Во многих случаях среди школьного персонала и других соответствующих лиц (например, классный руководитель специального обучения и члены семьи ребенка) хорошо зарекомендовал себя командный подход. Комбинированный подход, сочетающий воздействие в школьных условиях и дома, может включать следующие стратегии и методики:
• прикладной анализ поведения; • когнитивно-бихевиористская терапия, такая, как прием " остановись и подумай", направленная на противодействие импульсивности; • семейное образование, включающее проведение индивидуальных консультаций и работы с родителями, предназначенное помочь ребенку в разработке стратегий адаптаций; • методики снятия стресса; • обучающие стратегии, направленные на воспитание позитивной самооценки; • применение лекарственных препаратов. В разделе этой главы " Обучение через движение" представлены хорошие примеры использования комбинированного подхода в учебном процессе.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ И СПОРТОМ К сожалению, для многих лиц с нарушениями навыков обучения, ADHD и DCD занятия физическим воспитанием могут превратиться в серию печальных неудач, таких, как отбор в команду в последнюю очередь или потеря летящего в руки мяча перед своими ровесниками. Чтобы занятия давали желаемый результат и приносили ученикам только позитивный опыт, в основу эффективного программирования занятий должно быть положено знание учителя о разнообразных факторов, влияющих на обучение школьника. В следующем разделе мы представим рекомендации и наилучшие методики, подтвердившие свою эффективность в занятиях физическим воспитанием и спортом с лицами с нарушениями навыков обучения, ADHD и DCD, а также сведения, методы и мероприятия, имеющие отношение к безопасности занятий, применению лекарственных препаратов, управлению поведением, экологическому анализу заданий, сенсомоторному развитию, инклюзивному обучению, междисциплинарному обучению, релаксации и молодежному спорту.
Безопасность занятий Контролируя безопасность учащихся во время занятий, учителя физического воспитания постоянно должны иметь в виду любые потенциально опасные виды деятельности и периодически проводить проверку всех помещений и оборудования для выявления потенциальных источников опасности. Оборудование должно соответствовать возрасту, типу телосложения и уровню навыков ученика. Следует избегать неорганизованной двигательной активности, предназначенной для " выпуска пара", и рассматривать ее как противопоказанную, поскольку она может приводить к излишней стимуляции учеников, особенно детей с ADHD. В таких ситуациях существует потенциальная возможность выхода детей из-под контроля, после чего они перевозбуждаются и начинают путаться. Вместо использования неорганизованной двигательной активности предоставьте учащимся возможность выполнения упражнений под контролем учителя и в более медленном темпе, чтобы у них было время для построения двигательного плана, прежде, чем они начнут движение. Учителя физического воспитания должны помнить, что некоторые ученики могут проходить медикаментозное лечение, призванное помочь в управлении поведением и в обучении (см. Медикаментозное лечение). Учитель физического воспитания должен защищать учеников от физических и психических травм. Никогда не следует спокойно относиться к ученикам, которые высмеивают других, необходимо периодически обсуждать с ними вопрос уважения индивидуальных особенностей. Учителя должны составлять свои программы так, чтобы они способствовали развитию взаимопомощи и укреплению позитивных взаимоотношений между учащимися. Там, где это возможно, к ученикам с расстройствами навыков обучения, ADHD или DCD следует прикрепить товарища или помощника для стимуляции социализации. (Стратегии инклюзивного обучения и виды деятельности, способствующие развитию сотрудничества, описаны в различных разделах этой книги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|