Подкрепление. Анализ заданий. Сенсомоторное развитие. Вовлечение (инклюзия) в общие занятия физическим воспитанием
Подкрепление Очень важно предоставлять подкрепление ученикам с неустойчивым вниманием, которые полностью выслушивают указания и старательно выполняют их. Выявлено, что применение словесной похвалы и жетонов в качестве подкрепления способствует тому, что мальчики с ADHD полностью и более старательно выполняют тестовое задание бег на одну милю (Trocki-Ables, French, O'Connor, 2001). В качестве невербального поощрения можно воспользоваться одобряющими жестами рук. Используйте позитивное конкретное вербальное подкрепление. Например, можно сказать: " Николь, это здорово, ты запомнила, что при броске мяча нужно делать шаг вперед ногой, противоположной руке, выполняющей бросок! " Поощряйте учащихся, которые аккуратно и точно выполняют движения в отличие от тех, кто хочет показать, насколько быстро он может выполнить упражнение. Попробуйте сократить время, выделяемое для занятий данным видом упражнения. Частая смена вида активности поможет сделать занятия более разнообразными и сохранить у детей интерес к учебе Анализ заданий Еще одним эффективным подходом, который может быть использован в образовании детей с расстройствами навыков обучения, является анализ заданий, описанный ранее в главах 4 и 7. Учитель должен внимательно наблюдать за движением учеников и уметь делать анализ заданий или разделять упражнения на отдельные элементы, а при необходимости и модифицировать оборудование или помещения для занятий. Например, количество инвентаря на занятии должно быть достаточным для выполнения нескольких разных видов упражнений различного уровня сложности, например, инвентаря для выполнения ударов разного типа (ракетки, биты) и размера (больших и маленьких).
Сенсомоторное развитие Лица с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD во время занятий физическим воспитанием могут сталкиваться с различными проблемами, обусловленными особенностями восприятия и функции сенсорных систем. Учитель физического воспитания может способствовать устранению трудностей, связанных с восприятием, обучая детей интересным и полезным упражнениям, стимулирующим развитие кинестетической, зрительной и слуховой сенсорных систем. (Виды двигательной активности, способствующие развитию сенсорных систем ребенка, описаны в главе 20. )
Вовлечение (инклюзия) в общие занятия физическим воспитанием В большинстве своем дети с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD обучаются по общей программе в классах с остальными своими сверстниками. Школьная администрация должна следить за тем, чтобы расписание было наиболее удобным, в одну группу для занятий физкультурой не попадало большого количества детей с нарушениями навыков обучения, для этого распределять их по разным классам. Помещение таких детей в условия занятий физическим воспитанием по общешкольной программе без плана, включающего поддержку учителя, с трудом можно назвать разумными практическими действиями (Rizzo, Lavay, 2000). Учитель должен быть более терпеливым и для выполнения некоторых заданий предоставить детям с нарушениями возможно больше времени. Сюда можно также отнести предоставление ученику достаточного времени для повторения практической тренировки, разделение навыков и отдельные простые части с дальнейшим поочередным их изучением в хорошо спланированной последовательности. Учить следует от простого к сложному. Например, начинать с ударов по неподвижному мячу и только затем перейти к выполнению ударов по подвижному. Программы обучения с участием сверстников являются еще одним эффективным методом, который позволяет облегчить процесс вовлечения детей с нарушениями в обучение по общеобразовательной программе. Основным достоинство является то, что учащийся с расстройством навыков обучения, ADHD или DCD постоянно дополнительно занимается в индивидуальном порядке со своим наставником из числа сверстников обучением и тренировкой, получает от него под крепление и советы (Lieberman, Houston-Wilson 2002). Вместе с тем нужно следить, чтобы ученики, выполняющие роль наставников, никогда не оказывали ребенку с нарушениями чрезмерной помощи или относились к нему иначе, чем как равноправному члену класса. Достаточно результативным способом, пригодным для занятий с детьми, имеющими мягкие формы расстройства навыков обучения, является взаимное обучение с помощью сверстников, когда весь класс разбивается на пары и ученики в парах по очереди учат друг друга. Например, один ученик рассказывает другому, что нужно сделать, а второй выполняет упражнение, потом они меняются ролями. Некоторые специалисты убеждены в том, что возможность занять роль наставника для своих сверстников позволяет существенно повысить самооценку учащихся с расстройством навыков обучения ADHD или DCD (Mach, 2000).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|