Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подкрепление. Анализ заданий. Сенсомоторное развитие. Вовлечение (инклюзия) в общие занятия физическим воспитанием




Подкрепление

Очень важно предоставлять подкрепление ученикам с неустойчивым вниманием, которые полностью выслушивают указания и старательно выполняют их. Выявлено, что применение сло­весной похвалы и жетонов в качестве подкрепле­ния способствует тому, что мальчики с ADHD полностью и более старательно выполняют те­стовое задание бег на одну милю (Trocki-Ables, French, O'Connor, 2001). В качестве невербального поощрения можно воспользоваться одобряющими жестами рук. Используйте позитивное конкретное вербальное подкрепление. Например, можно ска­зать: " Николь, это здорово, ты запомнила, что при броске мяча нужно делать шаг вперед ногой, противоположной руке, выполняющей бросок! " Поощряйте учащихся, которые аккуратно и точно выполняют движения в отличие от тех, кто хочет показать, насколько быстро он может выполнить упражнение. Попробуйте сократить время, выде­ляемое для занятий данным видом упражнения. Частая смена вида активности поможет сделать занятия более разнообразными и сохранить у де­тей интерес к учебе

Анализ заданий

Еще одним эффективным подходом, который может быть использован в образовании детей с расстройствами навыков обучения, является ана­лиз заданий, описанный ранее в главах 4 и 7. Учи­тель должен внимательно наблюдать за движени­ем учеников и уметь делать анализ заданий или разделять упражнения на отдельные элементы, а при необходимости и модифицировать обору­дование или помещения для занятий. Например, количество инвентаря на занятии должно быть достаточным для выполнения нескольких разных видов упражнений различного уровня сложности, например, инвентаря для выполнения ударов раз­ного типа (ракетки, биты) и размера (больших и маленьких).

 

Сенсомоторное развитие

Лица с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD во время занятий физическим вос­питанием могут сталкиваться с различными проблемами, обусловленными особенностями вос­приятия и функции сенсорных систем. Учитель физического воспитания может способствовать устранению трудностей, связанных с восприяти­ем, обучая детей интересным и полезным упраж­нениям, стимулирующим развитие кинестетиче­ской, зрительной и слуховой сенсорных систем. (Виды двигательной активности, способствующие развитию сенсорных систем ребенка, описаны в главе 20. )

 

Вовлечение (инклюзия) в общие занятия физическим воспитанием

В большинстве своем дети с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD обучаются по общей программе в классах с остальными своими сверстниками. Школьная администрация должна следить за тем, чтобы расписание было наиболее удобным, в одну группу для занятий физкуль­турой не попадало большого количества детей с нарушениями навыков обучения, для этого рас­пределять их по разным классам. Помещение та­ких детей в условия занятий физическим воспи­танием по общешкольной программе без плана, включающего поддержку учителя, с трудом мож­но назвать разумными практическими действия­ми (Rizzo, Lavay, 2000).

Учитель должен быть более терпеливым и для выполнения некоторых заданий предоставить детям с нарушениями возможно больше време­ни. Сюда можно также отнести предоставление ученику достаточного времени для повторения практической тренировки, разделение навыков и отдельные простые части с дальнейшим поочередным их изучением в хорошо спланированной последовательности. Учить следует от простого к сложному. Например, начинать с ударов по неподвижному мячу и только затем перейти к выполнению ударов по подвижному.

Программы обучения с участием сверстников являются еще одним эффективным методом, который позволяет облегчить процесс вовлечения детей с нарушениями в обучение по общеобразовательной программе. Основным достоинство является то, что учащийся с расстройством навыков обучения, ADHD или DCD постоянно дополнительно занимается в индивидуальном порядке со своим наставником из числа сверстников обучением и тренировкой, получает от него под крепление и советы (Lieberman, Houston-Wilson 2002). Вместе с тем нужно следить, чтобы учени­ки, выполняющие роль наставников, никогда не оказывали ребенку с нарушениями чрезмерной помощи или относились к нему иначе, чем как равноправному члену класса. Достаточно резуль­тативным способом, пригодным для занятий с детьми, имеющими мягкие формы расстройства навыков обучения, является взаимное обучение с помощью сверстников, когда весь класс разбива­ется на пары и ученики в парах по очереди учат друг друга. Например, один ученик рассказывает другому, что нужно сделать, а второй выполняет упражнение, потом они меняются ролями. Неко­торые специалисты убеждены в том, что возмож­ность занять роль наставника для своих сверстни­ков позволяет существенно повысить самооценку учащихся с расстройством навыков обучения ADHD или DCD (Mach, 2000).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...