Список источников и литературы
1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. – М., 1993. 2. О системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Российская газета. 2003. 31 мая. № 103. 3. О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. 4. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под общей ред. В.А. Козбаненко. Председатель редакционного совета – Медведев Д.А.– СПб, 2008. 5. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.) и Федеральному закону от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под общей ред. Г.В.Мальцева и И. Н. Барцица.- М., 2005. 6. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы». Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009г. №261. 7. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 // Российская газета. 2005. 3 февраля. 8. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценка их знаний, навыков и умений (профессионального уровня). Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 // Российская газета. 2005. 3 февраля. 9. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 // Российская газета. 2005. 3 февраля.
10. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 113 // Российская газета. 2005. 3 февраля. 11. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. № 159 // Российская газета. 2005. 18 февраля. 12. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 // Российская газета. 2005. 5 августа. 13. Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела. Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609//Российская газета. 2005.7 июня. 14. О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы. Указ Президента РФ от 31.12.2005 г. № 1574. 15. О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих. Указ Президента РФ от 25.07.2006 г. № 763. 16. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации. Указ Президента РФ от 28.12.2006 года. №1474. 17. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов. Указ Президента РФ от 3 марта 2007г. № 269. 18. Концепция административной реформы в Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-Р. 19. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № Пр-1496. 20. Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации. 10 мая 2006 г. – М., 2006, 26 апреля 2007 г.
21. Административные реформы в России: история и современность / Под общ. ред. Р.Н.Байгузина. – М.: «Российская политическая энциклопедия», 2006. 22. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика. – М., 2003. 23. Бакушев В., Демидов Ф. Профессиональное образование в начале нового века и подготовка государственных служащих. М., 2003. 24. Вагина Л.В. Механизмы реализации гарантий государственных служащих. Учебно-методич. пособие. – М., 2005. 25. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Уч. пособие. – М.: Изд-во “Юркнига”, 2007. 26. Жильцов В.И. Эффективность в системе государственной гражданской службы//Государственная служба..№4 (54), 2008. 27. Измерение результативности компании / Пер. с англ.. – М., 2006. 28. Карпенко А.С., Ковалева М.А. Индивидуальная работа с персоналом в государственной службе. –М.:РАГС, 2005. 29. Магомедов К.О. Социология государственной службы.- М., 2007. 30. Магомедов К.О., Турчинов А.И. Государственная служба и кадровая политика: теория и практика. Информационно-аналитические материалы по результатам социологических исследований, проведенных кафедрой государственной службы и кадровой политики при Президенте Российской Федерации в 2001-2006 г.г. – Курск, 2007. 31. Нечипоренко В.С.Теория и организация государственной службы. Курс лекций.– М.: РАГС,2008. 32. Пономаренко Б.Т. Система профессионального обучения государственных служащих. – М., 2006. 33. Разработка показателей эффективности подразделений, отделов, персонала. Пошаговая инструкций / В.М. Ржехин, Д.А. Н.В. Коваленко. М., 2007. 34. Реформа государственной гражданской службы. М.2008. Ч.2 Управление эффективностью и результативностью деятельности. Ч.3. развитие кадровых ресурсов. 35. Савченко С.Д. Реформирование государственной службы Российской Федерации: организационно–правовые основы.// Государственная служба.№4. 2006. 36..Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии.. – М.:РАГС, 2006. 37. Турчинов А.И. Дополнительное профессиональное образование и проблемы формирования и реализации профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих // Образование и общество. № 6 (41) 2006.
38. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. – М.:Флинта, 1998. 39. Управление персоналом. Учебник. Под ред. Турчинова А.И. –М.:РАГС, 2008. 40. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. –М.:Инфра-М, 2006. 41. Хохлов А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти (социологический анализ). – М., 2000. 42. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. –М.:Финансы и статистика. –М., 1992. 43. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего. Моральные основы.- Ростов-на- Дону., 2006. 44. Энциклопедия государственного управления в России.– М, 2008. 45. Эффективность государственного управления. Пер.с англ. Общ. ред С.А. Батчикова, С.Ю. Глазьева. М., 1998.
Приложения
1. Методика индивидуального планирования работы государственного служащего на основе показателей эффективности его деятельности
Индивидуальный план деятельности государственного служащего представляет собой официальный документ, в котором представлены различные направления профессиональной деятельности работника, выполняемые задания, реализуемые мероприятия, плановые трудозатраты, сроки получения ожидаемых результатов на основе показателей эффективности работы сотрудника. На основе индивидуального плана могут быть организованы и поэтапно реализованы меры по выполнению функций и задач гражданских служащих в соответствии с их служебным контрактом и должностным регламентом, достигнуто рациональное распределение поручений среди сотрудников структурного подразделения, а по итогам выполнения определены показатели результативности и эффективности деятельности служащего. Индивидуальный план является инструментом повышения профессионального уровня и мотивации государственного гражданского служащего. Данная методика индивидуального планирования содержит описание алгоритм разработки индивидуальных планов. Индивидуальные планы работников направлены на повышение эффективности и результативности работы государственных гражданских служащих по выполнению намеченных задач и обеспечивают реализацию целей и стратегии государственного органа, а также повышают мотивацию сотрудников, их профессиональное развитие и служебный рост.
Общие положения 1.1. Индивидуальный план деятельности государственного служащего с учетом показателей эффективности и результативности разрабатывается на основании положений законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, требований соответствующих подзаконных нормативных правовых актов, административного регламента государственного органа, должностного регламента и служебного контракта. Индивидуальное планирование является частью стратегического кадрового планирования конкретного государственного органа. 1.2. В процессе разработки индивидуального плана происходит оценка потенциальных возможностей сотрудников достигать намеченные стратегические цели государственного органа, прописанные в административном регламенте. В качестве измеряемых индикаторов, свидетельствующих о достижении запланированных целей, определяются ключевые показатели результативности и эффективности. Данные показатели вовлекают персонал в реализацию стратегии развития государственного органа через ежедневное исполнение сотрудниками своих должностных обязанностей. Количество показателей является индивидуальным для каждого государственного органа. Показатели должны быть сбалансированы между собой, четко и конкретно сформулированы, а также они должны отражать реальный вклад каждого сотрудника в реализацию стратегического плана государственного органа (административного регламента). 1.3. По структуре и содержанию индивидуальный план профессиональной деятельности гражданского служащего - это взаимоувязанный по целям, задачам, срокам осуществления, необходимому объему финансирования. Официальный документ, включающий комплекс мероприятий, нацеленных на результативную и эффективную профессиональную деятельность гражданских служащих по исполнению установленных полномочий и требований должностного регламента. Задания и поручения, включаемые в индивидуальный план, в зависимости от трудоемкости и продолжительности выполнения, могут различаться по виду (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные), приоритетности и сложности, срокам исполнения. 1.4. Основные цели реализации методики индивидуального планирования деятельности гражданского служащего: · унификация технологий планирования деятельности государственных гражданских служащих;
· упорядочение профессиональной служебной деятельности по выполняемым должностным функциям и оперативным задачам; · повышение результативности и эффективности профессиональной деятельности гражданского служащего и обеспечение на этой основе карьерного роста сотрудника; · исполнение должностных обязанностей в соответствии с административным и должностным регламентом государственного органа и служебным контрактом государственного служащего; · определение стратегии развития организации в процессе адаптации, мотивации, профессионального развития гражданских служащих; · рационализация рабочего времени служащего с учетом необходимости достижения определенных результатов; · повышение ответственности гражданских служащих и кадровых служб за реализацию индивидуальных планов; · оценка и мониторинг результатов работы государственных служащих на основе выделения запланированных показателей эффективности их деятельности; 1.5. В индивидуальном плане указываются следующие анкетные данные служащего: фамилия, имя, отчество, наименование структуры органа власти, должность и классный чин, профессиональное образование, адрес учреждения, телефон и адрес электронной почты. В качестве основных структурных элементов заданий выступают такие характеристики как: содержание задания (поручения), ожидаемые результаты, вид задания по продолжительности и срок выполнения задания, основание для выполнения функции (должностной регламент, поручение и др.). 1.6. Индивидуальный план может содержать мероприятия по профессиональному развитию служащего. Основная цель индивидуального профессионального развития гражданского служащего состоит в качественном освоении программ обучения, эффективной реализации должностных обязанностей по замещаемой должности, повышении профессиональной компетентности. 1.7. В индивидуальном плане должны быть конкретизированы задачи в области профессионального развития гражданского служащего. Эта функция возлагается на руководителя структурного подразделения государственного органа, который утверждает индивидуальный план сотрудник в начале календарного года. 1.8. При выборе направлений дополнительного профессионального образования (управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое и другие) следует руководствоваться рекомендациями Федеральной службы государственной статистики (Постановление Росстата №83 от 19.11.2005г.). Учитываются также выводы и рекомендации аттестационной комиссии, результаты прохождения квалификационного экзамена; сведения из годового отчета деятельности гражданского служащего; факт включения гражданского служащего в кадровый резерв; уровень базового профессионального образования; прохождение повышения квалификации (профессиональной переподготовки); профессиональный опыт (служба в других государственных органах, военная служба, правоохранительная служба и т.д.); стаж работы; состояние здоровья гражданского служащего. 1.9. К вопросам профессионального развития можно отнести изучение источников и литературы по профилю служебной деятельности; расширение общеобразовательного кругозора; овладение современными информационными технологиями. 1.10. Личное участие гражданского служащего в мероприятиях методического и информационно-аналитического обеспечения внутриорганизационного обучения в государственном органе может включать: · выступления на научно-практических конференциях, методических семинарах, аппаратных совещаниях, проводимых в государственном органе; · подготовку информационно-аналитических материалов; · разработку методических рекомендаций для подведомственных структур; · осуществление функций наставника или консультанта. 1.11. Индивидуальное планирование осуществляется в рамках стратегического плана структурного подразделения, должностных обязанностей сотрудника, закрепленных в служебном контракте (ст.24, п.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), квалификационных требований к занимаемой должности, показателях результативности и показателей эффективности, если они включены в служебный контракт (ст.24, п.4, ФЗ №79). 1.12. По завершении планового периода сотрудник представляет руководителю структурного подразделения отчет о результатах выполнения плана. В этом документе отражается степень достижения результатов деятельности на основе показателей эффективности работы за отчетный период и выявляются ресурсы профессионального развития служащего. Оценка результатов выполнения заданий и поручений позволяет руководителям и самим служащим составить обоснованное представление о качестве трудовой деятельности работников. 1.13. При подготовке годового отчета гражданским служащим, замещающим должность категории “руководители” или “специалисты”, перечисляются выполненные работы (поручения) и отмечается степень его ответственности за их выполнение (исполнитель или соисполнитель), указывается дата или период выполнения каждой работы (поручения). При необходимости гражданский служащий может представить дополнение к годовому отчету или пояснительную записку. 2 Порядок разработки и утверждения индивидуального плана
2.1. Индивидуальный план разрабатывается на основе и с учетом: · положений законодательства Российской Федерации в области государственной гражданской службы; · законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу управленческой компетенции государственного органа; · требований локальных нормативных правовых актов (административного регламента государственного органа, должностных регламентов и служебного контракта); · Программы государственного органа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих. 2.2. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем в соответствии с должностным регламентом и задачами государственного органа. При составлении плана учитываются профессиональные знания, навыки и опыт сотрудника. 2.3. Индивидуальный план утверждается руководителем структурного подразделения в начале календарного года (до 15 января), исходя из анализа выполнения планов и программ за прошедший отчетный период, с учетом принятых в государственном органе показателей результативности и эффективности. Результаты, обозначенные в начале планового периода, сравниваются с результатами, достигнутыми в конце планового периода. 2.4. Возможный а лгоритм (порядок) разработки Индивидуального плана включает в себя: · анализ количественных и качественных характеристик кадрового состава государственного органа; · определение задач из общего перечня должностных обязанностей, видов деятельности и мероприятий, в которых будет задействован сотрудник, а также поручений руководителя с указанием сроков их исполнения; · разработку структуры и формы проекта индивидуального плана в соответствии с содержанием и требованиями должностного регламента гражданского служащего, задач и функций организации; · подготовку содержания разделов индивидуального плана государственных гражданских служащих в соответствии с должностным регламентом; · определение информационных, финансовых и материальных ресурсов, необходимых для выполнения индивидуального плана; · создание рабочей группы государственного органа по корректировке плана в соответствие с целями, функциями и задачами структурного подразделения; · согласование и обсуждение индивидуальных планов руководителями структурных подразделений; · оформление замечаний и предложений к индивидуальным планам; · доработку проектов индивидуальных планов с учетом уточнения содержания задач, реализуемых служащим в конкретный плановый период; · утверждение индивидуальных планов руководителями структурных подразделений; · распределение внеплановых заданий гражданским служащим в структурном подразделении; · обеспечение открытости информации о выполнении индивидуальных планов; · назначение должностного лица, ответственного за контроль выполнения индивидуальных планов; · подготовку и представление отчетов о выполнении индивидуальных планов гражданскими служащими; · подведение итогов выполнения индивидуальных планов за отчетный период, оценку полученных результатов и выработку задач на последующий плановый период. Основные этапы индивидуального планирования представлены в Приложении 1. 2.5. Согласование индивидуального плана работы государственного служащего осуществляется путем сопоставления установленных заданий и поручений со сводным планом деятельности подразделения. При необходимости в эти документы могут быть внесены коррективы. При этом устанавливаются сроки и последовательность выполнения заданий, определяются исполнители и ожидаемые результаты. 2.6. Индивидуальный план утверждается в порядке, устанавливаемом руководителем государственного органа.
3 Структура и содержание индивидуального плана
3.1. Структура индивидуального плана деятельности государственного служащего на основе показателей результативности и критериев эффективности включает в себя: · титульную страницу с указанием основных анкетных данных гражданского служащего: фамилия, имя, отчество; наименование структурного подразделения; должность и классный чин; профессиональное образование и виды дополнительного профессионального образования; служебный адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты; · формализованный бланк индивидуального плана, разработанный в государственном органе с учетом его целей и специфики деятельности. 3.2. Примерная форма индивидуального плана (Приложение 2) содержит следующие разделы: а) основные мероприятия и стратегические задачи, в реализации которых намечается участие гражданского служащего; б) текущие задачи и постоянные поручения; в) адаптация, мотивация и профессиональное развитие гражданского служащего; г) задачи по взаимодействию с другими подразделениями и коллегами в выполнении сотрудником различных оперативных заданий; д) контроль и оценка показателей эффективности работы государственного служащего. 3.3. В содержательном плане в первых трех разделах целесообразно предусмотреть: краткую характеристику вида задания; возможное условное обозначение его шифра; обобщенное наименование мероприятия, задания или поручения; конкретизацию планируемого индивидуального вклада сотрудника; сроки выполнения; форму отчетности. 3.4. В Разделе «Адаптация, мотивация и профессиональное развитие» отражаются: а) содержание действий служащего по адаптации и освоению новых должностных обязанностей (для вновь принятых сотрудников); б) мотивация служащего на выполнение стратегических и текущих задач стоящих перед структурным подразделением; в) цель, вид, направление, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования; г) ожидаемые результаты получения дополнительного профессионального образования гражданского служащего. д) формы участия гражданского служащего в мероприятиях научно-методического и информационно-аналитического обеспечения внутриорганизационного обучения и развития персонала; е) достижение показателей результативности и эффективной деятельности. 3.5.Раздел «Контроль и оценка» наряду с характеристикой вида задания и качества индивидуального вклада должен содержать графы, представляющие показатели эффективности и результативности служебной деятельности сотрудников конкретного структурного подразделения. Контроль выполнения плана необходим для повышения эффективности и результативности работы государственного служащего. По завершении года сотрудник представляет отчет о результатах выполнения плана. В этом документе отражается степень достижения результатов деятельности на основе показателей эффективности работы сотрудников за отчетный период, что позволяет выявить в дальнейшем ресурсы профессионального развития служащих.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|