Выделяются несколько степеней ответственности гражданского служащего связанные с выполнением им конкретной работы.
Определяется, в какой мере данная работа может быть выполнена без непосредственного руководства со стороны других лиц.
|
|
|
|
|
Категория «специалисты»
|
1. ВЫСШАЯ ГРУППА ДОЛЖНОСТЕЙ
|
| | референт
| |
1.1.
| Характер выполняемой служебной деятельности
| Экспертно-аналитические работы (работы высокой степени сложности, связанные с анализом существующего состояния дел, с юридической оценкой и подготовкой решений, с ведением вопросов долгосрочного планирования работы структурного подразделения, а также с подготовкой методического обеспечения одного или нескольких направлений деятельности структурного подразделения) и выполнение представительских функций или организационно-методических работ (работ, связанные с обеспечением мероприятий, проводимых Советом Федерации или Аппаратом Совета Федерации, и обеспечением выполнения заданий и. т.п.).
Например:
· методическое обеспечение одного или нескольких направлений деятельности структурного подразделения;
· обеспечение правовой, экспертно-аналитической деятельности структурного подразделения;
· осуществление правовой или аналитической экспертиз в целях обеспечения деятельности структурного подразделения;
· подготовка рекомендаций для руководства структурных подразделений по вопросам перспективного планирования;
· участие во взаимодействии управления с другими структурными подразделени-ями Аппарата Совета Федерации, подразделениями других органов государст-венной власти, другими организациями по вопросам деятельности подразделения;
· подготовка экспертных заключений о правовых последствиях принимаемых решений по наиболее важным направлениям деятельности структурного подразделения;
· методическая помощь и консультирование по отдельным вопросам, относящимся к задачам, возложенным на структурное подразделение;
· разработка проектов локальных нормативно-правовых актов и методических материалов, концепций, положений, комплексных планов, программ, отчетов, докладов для руководства Аппарата Совета Федерации и т.д.;
· осуществление нестандартных, комплексных работ, требующих согласования с иными подразделениями государственных органов или другими структурными подразделениями;
· анализ отечественного и зарубежного опыта по отдельным направлениям деятельности структурного подразделения и т.д.
|
|
1.2.
| Степень ответственности
| Персональная ответственность, которая обусловлена ответственностью за несколькими направлениями деятельности и особенностями содержания служебной деятельности по подготовке экспертных заключений по наиболее важным направлениям деятельности структурного подразделения.
|
|
1.3.
| Разнообразие, комплексность работ
| Выполнение нестандартных и комплексных работ, охватывающих большой круг вопросов, или определение механизма выполнения этих работ, которые требуют согласования с другими подразделениями государственных органов или другими структурными подразделениями.
|
|
1.4.
| Самостоятельность выполнения работ
| Работы, связанные с выполнением нестандартных комплексных заданий по поручению руководителя структурного подразделения, охватывающие круг вопросов, не относящихся к вопросам ведения структурного подразделения, и требующие умения и навыков по координации работы с другими структурными подразделениями.
|
|
1.5.
| Квалификационные требования
| · высшее профессиональное образование по специальности ____ (указать специализацию) или иное высшее профессиональное образование с профессиональной переподготовкой в области ____ (указать специализацию);
· наличие ученой степени или второго высшего образования, соответствующего направлению деятельности структурного подразделения;
· стаж работы по специальности не менее десяти лет, из них стаж работы в аппаратах высших органов власти Российской Федерации не менее шести лет, в том числе не менее трех лет замещения главных государственных должностей в данном структурном подразделении;
· уверенный пользователь ПК.
|
|
2. ГЛАВНАЯ ГРУППА ДОЛЖНОСТЕЙ
|
| | главный советник
| ведущий советник
| советник
|
2.1.
| Характер выполняемой служебной деятельности
| Экспертно-аналитические работы (работы, связанные с анализом существующего положения, с юридической оценкой и подготовкой решений, а также с подготовкой методического обеспечения одного или нескольких направлений деятельности), атакжевозможно выполнение представительских функций или организационно-методических работ (работ, связанных с обеспечением мероприятий, проводимых структурным подразделением, и с обеспечением выполнения заданий, соблюдением установленных процедур выполнения служебной деятельности и т.п.).
| Организационно-методические работы (работы, связанные с обеспечением мероприятий, проводимых структур-ным подразделением), а такжевозможновыполнение аналитико-функциональ-ных работ (работ, связанных, с юридической оценкой и подготовкой решений, с составлением правил, порядков, инструкций, положений, методик, закрепляющих функции и устанавливающих взаимосвязь между подразделениями, регулирующими специальные вопросы деятельности структурных подразделений).
| Аналитико-функциональные работы (работы, связанные с юридической оценкой и подготовкой решений, с составлением правил, порядков, инструкций, положений, методик, закрепляющих функции и устанавливающих взаимосвязь между подразделениями, регулиру-ющими отдельные вопросы деятельности структурных подразделений).
|
|
| Например:
· организация правовой, экспертно-аналитической деятельности одного или нескольких направлений деятельности подразделения;
· организация, планирование и руко-водство работами по определенному направлению деятельности структурного подразделения;
· выполнение обязанностей руководителя по координации и методическому руководству группой исполнителей;
· подготовка проектов заключений на одобренные Государственной Думой федеральные конституционные законы и принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам, относящимся к ведению структурного подразделения;
· участие в разработке соответствующих законопроектов, предполагаемых к внесению в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы Совета Федерации;
· подготовка проектов замечаний и предложений Комитета Совета Федера-ции к законопроектам, направленным Советом Государственной Думы в Совет Федерации и отнесенным к ведению комитета, а также к соответствующим законопроектам, принятым Го-сударственной Думой в 1-м и 2-м чтениях;
· содействие в осуществлении представительских функций в органах государственной власти Российской Федерации или в международных организациях;
· анализ действующего законодательства по предметам ведения структурного подразделения;
· координирование работ по подготовке предложений по повышению эффективности действующего законодательства;
· анализ отечественного и зарубежного опыта по определенному направлению деятельности подразделения;
· осуществление проведения экспертизы проектов решений и заключений по основным направлениям деятельности структурного подразделения;
· вырабатывание предварительной правовой или аналитической позиции по курируемой сфере деятельности;
· обеспечение взаимодействия подразделения со структурными подразделениями Аппарата, подразделениями других органов государственной власти, другими организациями по вопросам деятельности подразделения и т.д.
| Например:
· организация, планирование и руководство работами по опреде-ленному направлению деятельности структурного подразделения;
· проведение аналитической и правовой экспертизы поступивших из Государственной Думы федеральных конституционных законов, федеральных законов и соответствующих законопроектов;
· исполнение обязанностей руководителя по координации и методическому руководству группой исполнителей;
· подготовка проектов заключений на одобренные Государственной Думой федеральные конституционные законы и принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам, относящимся к ведению структурного подразделения;
· запрашивание в установленном порядке на законопроекты и феде-ральные законы заключений и официальных отзывов Правитель-ства Российской Федерации;
· организация методической помощи и проведение консультаций по важнейшим вопросам функциони-рования и развития курируемой сферы деятельности структурного подразделения;
· информирование о возможных позитивных и негативных социаль-ных последствиях реализации принимаемых решений;
· обеспечение руководства струк-турного подразделения необходимой информацией (отечественный и зарубежный опыт, аналоги, работы ведущих учёных, государственных и политических деятелей, общест-венных организаций, населения) по рассматриваемым и решаемым вопросам;
· подготовка проектов ответов на письма граждан и организаций, относящихся к компетенции гражданского служащего;
· разработка проектов организационных решений наиболее сложных проблем, связанных с реализацией задач подразделения, предложений по совершенствованию технологических процессов и т.д.
| Например:
· ведет самостоятельный участок работы;
· обобщает имеющуюся практику отечественного и зарубежного опыта;
· осуществляет подготовку на заседании Комитета Совета Федерации законопроектов, рассмотренных Советом Государственной Думы перед первым чтением;
· оказывает методическую помощь и консультирование по вопросам, относящимся к его компетенции;
· подготавливает проекты ответов на письма граждан и организаций, относящихся к его компетенции;
· обеспечивает работы согласительных, специальных и других комиссий.
· подготавливает проекты заключений на одобренные Государ-ственной Думой федеральные конституционные законы и принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам, относящимся к ведению структурного подразделения;
· по поручению руководителя готовит обзорные, аналитические и иные информационные материалы и справки;
· участвует в подготовке решений руководителя структурного подразделения и его заместителя;
· осуществляет взаимодействие по установленным предметам ведения деятельности структур-ного подразделения с соответствующими подразделениями других ведомств и т.д.
|
2.2.
| Степень ответственности
| Персональная ответственность, которая обусловлена особенностями содержания служебной деятельности (например, ответственность гражданского служащего за несколько направлений деятельности структурного подразделения в пределах определенных гражданскому служащему полномочий работы, связанных с необходимостью одновременного выполнения большого количества срочных, оперативных заданий), а также с представительскими полномочиями.
| Персональная ответственность, которая определяется сложностью работ (например, ответственность гражданского служащего за определенное направление деятельности подразделения в пределах определенных ему полномочий).
| Персональная ответственность, котораяопределяется сложностью работ (например, ответственность гражданского служащего за определенное направление деятельности подразделения в пределах определенных ему полномочий).
|
2.3.
| Разнообразие, комплексность работ
| Комплексные работы, охватывающие большой круг приоритетных вопросов, относящихся к определенной функции, или работы по нескольким направлениям структурного подразделения, требующие согласования с другими структурными подразделениями, подразделениями государ-ственных органов и других организаций.
| Комплексные работы, охватывающие большой круг вопросов, относящихся к определенной функции структурного подразделения, требующие согласования со смежными структурными подразделениями.
| Комплексные работы, связанные с многообразием задач, решаемых в пределах одного структурного подразделения.
|
2.4.
| Самостоятельность выполнения работ
| Выполнение нестандартных и комплексных работ, охватывающих большой круг вопросов, относящихся к ведению структурного подразделения и требующих согласования с другими структурными подразделениями, подразделениями государственных органов и других организаций.
| Выполнение комплексных работ по различным функциям управления, охватывающих большой круг вопросов, относящихся к ведению структурного подразделения и требующих согласования с другими структурными подразделениями, подразделениями государственных органов и других организаций.
| Выполнение работ по различным функциям управления (по указанию руководства структурного подразделения), охватывающих большой круг вопросов, относящихся к ведению структурного подразделения и требующих согласования с другими структурными подразделе-ниями, подразделениями государственных органов и других организаций.
|
2.5.
| Квалификационные требования
| · высшее профессиональное образование по специальности ____(указать специализацию) или иное высшее профессиональное образование с профессиональной переподготовкой в области ____(указать специализацию);
· наличие ученой степени или второго высшего образования, соответствующего направлению деятельности структурного подразделения;
· стаж работы по специальности не менее восьми лет, в том числе не менее четырех лет стажа работы в аппаратах высших органов власти Российской Федерации, из них не менее двух лет работы на главных государственных должностях в данном структурном подразделении;
· уверенный пользователь ПК.
| · высшее профессиональное образование по специальности ____ (указать специализацию ) или иное высшее профессиональное образование с профессиональной переподготовкой в области ____(указать специализацию);
· стаж работы по специальности не менее шести лет, в том числе не менее четырех лет стажа работы в аппаратах высших органов власти Российской Федерации или законодательных органах субъектов Российской Федерации, из них не менеедвух лет работы на главных государственных должностях;
· уверенный пользователь ПК.
| · высшее профессиональное образование по специальности __ (указать специализацию ) или иное высшее профессиональное образование с профессиональной переподготовкой в области ____(указать специализацию);
· не менее четырех лет стажа государственной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
· уверенный пользователь ПК.
|
3. ВЕДУЩАЯ ГРУППА ДОЛЖНОСТЕЙ
|
| | главный консультант
| ведущий консультант
| консультант
|
3.1.
| Характер выполняемой служебной деятельности
| Экспертно-аналитические работы (работы, связанные с анализом существующего положения, с юридической оценкой и подготовкой решений, а также с подготовкой методического обеспечения одного или нескольких направлений деятельности), атакжевозможны организационно-методические работы (работы, связанные с организационно-техническим обеспечением мероприятий, проводимых структурным подразделением, и обеспечением выполнения заданий повышенной сложности и т.п.).
| Организационно-методические работы (работы, связанные с организационно-техническим обеспечением мероприя-тий, проводимых структурным подразделением), а такжевозможно выполнение экспертно-функциональных работ (работы, связанные с составлением правил, порядков, инструкций, положений, методик, закрепляющих функции и устанавливающих взаимосвязь между подразделениями, специальные вопросы деятельности структурных подраз-делений).
| Функциональные работы (работы, связанные с составлением правил, порядков, инструкций, положений, методик, закрепляющих функции и устанавливающих взаимосвязь между ними, регулирующих подразделе специальные вопросы деятельности структур-ных подразделений).
|
|
| Например:
· подготовка проектов заключений на одобренные Государственной Думой федеральные конституционные законы и принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам, относящимся к введению структурного подразделения;
· выполнение обязанностей руководителя по координации и методическому руководству группой исполнителей;
· подготовка проектов замечаний и предложений Комитета к законопроек-там, направленным Советом Государ-ственной Думы в Совет Федерации и отнесенным к ведению комитета, а также к соответствующим законопроектам, принятым Государственной Думой в 1-м и 2-м чтениях;
· организация разработки и внедрения новых управленческих технологий;
· разработка проектов организационных решений наиболее сложных проблем;
· подготовка экспертных заключений по наиболее важным направлениям дея-тельности структурного подразделения;
· по вопросам своего ведения осуществляет экспертизу поступивших из Государственной Думы федеральных конституционных законов, федеральных законов, соответствующих законопроек-тов, а также иных нормативных правовых актов и документов, проектов соответствующих актов и документов, готовит материалы по результатам проведенной экспертизы;
· осуществляет подготовку обзорных и иных информационных материалов по вопросам, отнесенным к его введению и т.д.
| Например:
· организация работы функциональной группы, планирование и контроль работы подчиненных сотрудников;
· проведение правовой экспертизы поступивших из Государственной Думы федеральных конституционных законов, федеральных законов и соответствующих законопроектов;
· подготовка аналитических материалов по вопросам своего ведения;
· обеспечение деятельности временных комиссий, создаваемых для решения конкретных задач;
· формирование и ведение автоматизированного информационно-справочного банка данных;
· подготовка отчетов, организационно-распорядительной, информационно-аналитической, технической документации;
· организационное обеспечение работы согласительных, специаль-ных и других комиссий;
· по поручению руководителя готовит обзорные, аналитические и иные информационные материалы и справки;
· обеспечивает выполнение техно-логических процессов и т.д.
| Например:
· проведение правовой экспертизы поступивших из Государ-ственной Думы федеральных конституционных законов, федеральных законов и соответ-ствующих законопроектов;
· обеспечение работы согласительных, специальных и других комиссий;
· подготовка проведения заседаний Совета Федерации: приглашает на заседания Совета Федерации и комитета представителей федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении палатой или комитетом закрепленных за ним федеральных законопроектов, принятых или одобренных Государственной Думой, а также других вопросов;
· организация подготовки и проведения текущих мероприя-тий подразделения;
· ведение Web-страницы сайта Совета Федерации;
· подготовка обзорных и иных информационных материалов по вопросам, отнесенных к его введению, и т.д.
|
3.2.
| Степень ответственности
| Совместная ответственность, которая определяется сложностью работ (например, ответственность гражданского служащего за определенное направление деятельности подразделения в пределах определенных ему полномочий).
| Совместная ответственность, которая предполагает ответственность гражданского служащего за ведение порученного участка работы (например, ответственность гражданского служащего за работу с важными документами (законопроектами, нормативными документами и т.п.), а также (возможно) за деятельность функциональной группы(обязанности руководителя по координации и методологическому руководству от одного до трех исполнителей).
| Совместная ответственность, которая предполагает ответственность гражданского служащего за ведение порученного участка работы (например, ответственность гражданского служащего за работу с важными документами (законопроектами, нормативными документами и т.п.).
|
3.3.
| Разнообразие, комплексность работ
| Комплексные работы, связанные с многообразием задач, решаемых в пределах одного структурного подразделения.
| Комплексные работы для решения задач по определенному направлению деятель-ности функционального подразделения.
| Стандартные (разнообразные) работы, связанные с оформлением документов и передачей документов в пределах узкоспециализированной сферы деятельности.
|
3.4.
| Самостоятельность выполнения работ
| Работы, выполняемые под методическим руководством непосредственного руководителя или специалистов.
| Работы, выполняемые под методическим руководством непосредственного руко-водителя или специалистов.
| Работы, выполняемые под методическим руководством непосредственного руководителя или специалистов.
|
3.5.
| Квалификационные требования
| · высшее профессиональное образование по специальности ____ (указать специализацию) или иное высшее профессиональное образование с профессиональной переподготовкой в области ___(указать специализацию);
· стаж работы по специальности на должностях не менее пяти лет, в том числе не менее четырех лет стажа работы в аппаратах высших органов власти Российской Федерации или законодательных органах субъектов Российской Федерации, из них не менеедвух лет работы на ведущих государственных должностях в данном структурном подразделении;
· высокий уровень владения ПК.
| · высшее профессиональное образование по специальности ____ (указать специализацию ) или иное высшее профессиональное образование с профессиональной переподготовкой в области ____(указать специализацию);
· стаж работы по специальности на должностях не менее пяти лет, в том числе не менее трех лет стажа работы в аппаратах высших органов власти Российской Федерации или законодательных органах субъектов Российской Федерации, из них не менеедвух лет работы на ведущих государственных должностях;
· стандартный уровень владения ПК.
| · высшее профессиональное образование по специальности _____(указать специализацию) или иное высшее профессиональное образование с профессиональной переподготовкой в области ___(указать специализацию);
· не менее двух лет стажа государственной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности на должностях;
· стандартный уровень владения ПК.
|
4. СТАРШАЯ ГРУППА ДОЛЖНОСТЕЙ
|
| | главный специалист-эксперт
| ведущий специалист-эксперт
| |
4.1.
| Характер выполняемой служебной деятельности
| Работы, связанные с анализом существующего положения, с юридической оценкой и подготовкой решений, а также с подготовкой методического обеспечения одного или нескольких направлений деятельности, а также возможно выполнение работ, связанных с обеспечением мероприятий, проводимых структурным подразделением, и обеспечением выполнения заданий средней сложности работ и т.п..
| Работы, связанные с методическим обеспечением мероприятий, проводи-мых структурным подразделением,а такжевозможно выполнение работ, связанных с составлением правил, порядков, инструкций, положений, методик, закрепляющих функции и устанавливающих взаимосвязь между подразделениями.
|
|
|
| Например:
· обобщает практику применения выполненных разработок, в пределах предоставленных полномочий анализирует соблюдение требований законодательства;
· подготавливает проекты ответов на запросы государственных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций, граждан;
· обобщает практику применения выполненных разработок в пределах предоставленных полномочий;
· анализирует соблюдение требований законодательства и т.д.
| Например:
· подготавливает отчеты по выполненным работам;
· участвует в подготовке мероприятий, проводимых подразделением;
· обеспечивает в структурном подразделении доступ к информационной базе документов, правовым информационным ресурсам через сеть Интранет;
· осуществляет подготовку проектов соответствующих документов, согласование с заинтересованными лицами и организациями и отслеживает их утверждение в установленном порядке и т.д.
| |
4.2.
| Степень ответственности
| Совместная ответственность, которая предполагает ответственность только за порученное дело при условии, что работа не связана с возможностью нарушающего хода дальнейших процессов.
| Совместная ответственность, которая предполагает ответственность только за порученное дело при условии, что работа не связана с возможностью нарушающего хода дальнейших процессов.
|
|
4.3.
| Разнообразие, комплексность работ
| Стандартные (разнообразные) работы, связанные с оформлением документов и передачей документов в пределах узкоспециализированной сферы деятель-ности (например, подготовка типовых распоряжений, списков справок, писем и т.п.).
| Стандартные (разнообразные) работы, связанные с оформлением документов и передачей документов в пределах узкоспециализированной сферы деятель-ности (например, подготовка типовых распоряжений, списков справок, писем и т.п.).
|
|
4.4.
| Самостоятельность выполнения работ
| Работы, выполняемые под методическим руководством непосредственного руководи-теля.
| Работы, выполняемые под мето-дическим руководством непосредствен-ного руководителя или специалистов.
|
|
4.5.
| Квалификационные требования
| · высшее профессиональное образование по специальности, соответствующее направлению деятельностиподразделения;
· не менее двух лет стажа государственной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности на должностях;
пользователь ПК.
| · высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельностиподразделения;
· не менее трех лет стажа работы по специальности;
· пользователь ПК.
|
|
Категория «обеспечивающие специалисты»
|
5. ГЛАВНАЯ ГРУППА ДОЛЖНОСТЕЙ
|
| | главный специалист 1 разряда
| главный специалист 2 разряда
| |
5.1.
| Характер выполняемой служебной деятельности
| Организационно-методические работы (работы, связанные с организационно-техническим обеспечением мероприятий, проводимых структурным подразделением, и обеспечение выполнения производственных заданий, соблюдения установленной технологии работ и.п.), а также выполнениеинформационно-технических работ(работ, связанных с организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим, хозяйственным и иным обеспечением деятельности членов Совета Федерации, их помощников и работников Аппарата Совета Федерации, проводимых в соответствии с утвержденными планами и оперативными заданиями).
| Информационно-технические рабо-ты(работы, связанные с организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим, хозяйственным и иным обеспечением деятельности членов Совета Федерации, их помощников и работников Аппарата Совета Федерации, проводимые в соответствии с утвержденными планами и оперативными заданиями).
|
|
|
| Например:
· разработка проектов организационных решений наиболее сложных проблем, связанных с реализацией задач подраз-деления, предложений по совершен-ствованию технологических процессов;
· организация, планирование и руко-водство работами по определенному направлению деятельности структур-ного подразделения;
· выполнение обязанностей руководителя по координации и методическому руководству группой исполнителей;
· обеспечение руководства структурного подразделения необходимой инфор-мацией по рассматриваемым вопросам;
· разработка проектов организационных решений по наиболее сложным проблемам, связанных с реализацией задач подразделения, предложений по совершенствованию технологических процессов и т.д.
| Например:
· обеспечение выполнения производ-ственных заданий, соблюдения установленной технологии работ;
· участие в информационном обес-печении работы согласительных, специальных и других комиссий;
· подготовка решений по сложным текущим вопросам в той или иной сфере деятельности;
· методическая помощь и консультирование по вопросам, относящимся к его компетенции;
· по поручению руководителя подготовка обзорных, аналитических и иных информационных материалов и справок и т.д.
|
|
5.2.
| Степень ответственности
| Персональная ответственность, которая определяется сложностью работ (например, ответственность гражданского служащего за определенное направление деятельности подразделения в пределах определенных ему полномочий).
| Персональная ответственность, которая определяется сложностью работ (например, ответственность граждан-ского служащего за определенное направление деятельности подраз-деления в пределах определенных ему полномочий).
|
|
5.3.
| Разнообразие, комплексность работ
| Комплексные работы, охватывающие большой круг вопросов, относящихся к определенной функции структурного подразделения и требующие согласования с другими структурными подразделениями, государственными органами и другими организациями.
| Комплексные работы, связанные с многообразием задач, решаемых в пределах одного структурного подразделения.
|
|
5.4.
| Самостоятельность выполнения работ
| Работы по различным функциям управления, связанные с координированием и контролем, выполняемые под общим руководством.
| Работы по различным функциям управления, связанные с координиро-ванием и контролем, выполняемые под общим руководством.
|
|
5.5.
| Квалификационные требования
| · высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности подразделения;
· стаж работы по специальности не менее шести лет, в том числе не менее четырех лет стажа работы в аппаратах высших органов власти Российской Федерации, из них не менеедвух лет работы на главных государственных должностях;
· уверенный пользователь ПК.
| · высшее профессиональное образование соответствующее направлению деятельности подразделения;
· не менее четырех лет стажа государственной службы или не менее пяти лет стаж работы по специальности;
· уверенный пользователь ПК.
|
|
6. ВЕДУЩАЯ ГРУППА ДОЛЖНОСТЕЙ
|
| & |