Молодежный и детский спорт. Заключение. Список цитированной литературы
Молодежный и детский спорт Лицам с расстройствами навыков обучения, ADHD или DCD занятия спортом приносят такую же пользу, как и их сверстникам без таких нарушений. Однако более низкий уровень развития двигательных навыков или отсутствие способности к социальному взаимодействию с другими часто создают барьеры, препятствующие занятиям спортом (Decker, Voege, 1992). Учителя физического воспитания могут помочь детям преодолеть эти барьеры, обучая их на занятиях навыкам, необходимым для участия в программах молодежного и детского спорта. Кроме того, они могут стать для своих учеников и их родителей источником информации о спортивных программах для детей и юношества, предлагаемых в их сообществе (Lavay, Seamark, 2001). Вначале оптимальным выбором мог бы стать индивидуальный вид спорта, который нравится ребенку, например, танцы, карате, теннис или плавание, поскольку в такой ситуации, в отличие от командного вида спорта, ребенок сможет получать больше индивидуального внимания, а трудности, связанные с необходимостью взаимодействия с товарищами по команде, сведены к минимуму. Во многих случаях увлечения индивидуальными видами спорта могут сохраниться и в дальнейшей жизни и превратиться в способ проведения досуга. Правильный выбор тренера также очень важен для учащихся с расстройствами навыков обучения, ADHD или DCD. Родители должны помогать тренеру, предоставляя ему всю необходимую информацию о своем ребенке. Например, они могут рассказать об уникальных особенностях поведения ребенка, стратегиях преодоления этих особенностей, подкреплениях, которые можно использовать для мотивации, а также о предпочтительных стратегиях обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для многих учащихся с расстройствами навыков обучения, ADHD или DCD физическое воспитание может стать единственной сферой деятельности, в которой они, достигнут значительного успеха во время учебы в школе, поскольку на занятиях физического воспитания практически отсутствуют такие требования, как " сиди тихо", " читай" или " пиши". Учитель физического воспитания может помочь ребенку проявить свои хорошо развитые двигательные навыки. Для тех детей с расстройствами навыков обучения, ADHD или DCD, чьи двигательные навыки еще нуждаются в развитии, занятия физкультурой, если они не заостряют внимания на двигательных нарушениях, все же могут стать источником положительных эмоций. В этой главе было показано, насколько большое значение имеет внимание учителя физического воспитания к особенностям и особым потребностям учащихся с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD. При подготовке к занятиям с детьми с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD учитель физического воспитания должен ответить на следующие вопросы (Craft, 2000): В чем заключаются сильные и слабые стороны ученика? Каких успехов он может добиться в учебе? Как я могу изменить условия обучения и учебные задания, чтобы помочь ему в учебе? Какие подходы и программы могут быть использованы в работе с этим учеником в школе и дома? Какие системы поддержки мне понадобятся, и что я должен сделать, чтобы их получить? И наконец, как я могу сотрудничать с другими педагогами, чтобы добиться наибольшей эффективности обучения этого ребенка? Чтобы помочь ответить на эти вопросы, мы проанализировали в этой главе наиболее эффективные общие педагогические подходы, которые используются в школах в настоящее время, включая мультисенсорный, управление поведением, а также комбинированный подход. Кроме того, в данную главу вошли также конкретные рекомендации и мероприятия в зависимости от характеристик учащихся и их потребности в занятиях физическим воспитанием и спортом, включая вопросы обеспечения безопасности; методы управления поведением, в том числе описание структуры и организации занятий, подсказок и сигналов, применяющихся в обучении, а также подкрепления; экологический анализ заданий; сенсомоторное развитие; рассмотрены практические вопросы, связанные с совместным (инклюзивным) обучением, а также обучение через движение и релаксацию. Учителя должны помнить о том, что позитивный двигательный опыт учащихся с расстройствами навыков обучения, ADHD и DCD может преобразоваться в здоровый образ жизни и продолжение занятий двигательной активностью в дальнейшей жизни.
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ American Psychiatric Association. (2000). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (4th ed. ). Washington, DC: Author. Ballinger, D. A., & Heine, P. L. (1991). Relaxation training for children — A script. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 62 (2), 67—69. Beyer, R. (1999). Motor proficiency of boys with attention deficit hyperactivity disorder and boys with learning disabilities. Adapted Physical Activity Quarterly. 16, 403— 414. Bishop, P., & Beyer, R. (1995). Attention deficit hyperactivity disorder (ADHD): Implications for physical educators. Palaestra, 11(4), 39-46. Cone, T. P., Werner, P., Cone, S. L., & Woods, A. M. (1998). Interdisciplinary teaching through physical education. Champaign, IL: Human Kinetics. Craft, D. H. (2000). Learning disabilities and attentional deficits. In Winnick, J. P. (Ed. ) Adapted physical education and sport (3rd ed. ). Champaign, IL: Human Kinetics. Cratty, B. (1976). Active learning: Games to enhance academic abilities. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. Decker, J., & Voege, D. (1992). Integrating children with attention deficit disorder with hyperactivity into youth sport. Palaestra, 8, 16-20. Dunn, J. M. (1997). Special physical education: Developmental, individualized and developmental (7th ed. ). Madison, WI: Brown Benchmark. Edwards, V. D., & Hofmeier, J. (1991). A stress management program for elementary and special populations children. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 62 (2), 61-64. Harvey, W. J., & Reid, G. (2003). Attention-deficit/hyper- activity disorder: A review of research on movement skill performance and physical fitness. Adapted Physical Activity Quarterly, 20, 1—25. Henderson, S. E., (1994). Developmental coordination disorder editorial. Adapted Physical Activity Quarterly, 11, 111—114. Henderson, S. E. & Henderson, L. (2002). Toward an understanding of developmental coordination disorder. Adapted Physical Activity Quarterly, 19, 11—31. Horvat, M., Eichstaedt, C., Kalakian, L., & Croce, R. (2002). Developmental/adapted physical education: Making ability count (4th ed. ). San Francisco: Benjamin Cummings. HoweU, K. W., Evans, D., & Gardiner, J. (1997). Medication in the classroom: A hard pill to swallow. Teaching Exceptional Children, 29, 58-61. Huber, J., & Duhuis, P. (2002). Ritalin and ADHD-Recent developments. Palaestra, 18 (3), 12. Humphrey, J. (1965). Child learning. Dubuque, IA: Brown.
Individuals with Disabilities Education Act (IDEA) Amendments of 1997 (PL 105-17), U. S. Department of Education. (2001). Kavale, K. A., & Forness, S. R. (2000). What definitions of learning disability say and don't say: A critical analysis. Journal of Learning Disabilities, 33 (3), 239—256. Lavay, В., French, R., & Henderson, H. (2006). Positive behavior management in physical activity settings (2nd ed. ). Champaign, IL: Human Kinetics. Lavay, В., & Seamark C. (2001). Everyone plays: Inclusion of special needs children into youth sport programs. Palaestra, 14 (4), 40-43. Lieberman, L. J., & Houston-Wilson. C. (2002). Strategies for inclusion. A handbook for physical educators. Champaign, IL: Human Kinetics. Mach, M. M. (2000). Teaching and coaching students with learning disabilities and attentional deficits. Strategies, 13 (4), 12; 29-31. Milne, D. C., Haubenstricker, J. L., & Seefelt, V. (1991). Remedial motor education: Some practical suggestions. Strategies, 4 (4), 15-18. Morris G. S. D., & Stiehl, J. (1999). Changing kids' games. Champaign, IL: Human Kinetics. Rizzo, Т., & Lavay, B. (2000). Inclusion why the confusion? Journal of Physical Education, Recreation and Dance. 71 (4), 32-36. Sherrill, C. (2004). Adapted physical activity, recreation and sport: Crossdisciplinary and lifespan (6th ed. ). Boston: Mc- Graw Hill. Smith, D. D. (2001). Introduction to special education: Teaching in an age of opportunity (4th ed. ). Boston: Allyn & Bacon. Trocki-Ables, P., French, R., & O'Connor, J. (2001). Use of primary and secondary reinforcers after performance of a 1-mile walk/run by boys with attention deficit hyperactivity disorder. Perceptual and Motor Skills, 93, 461—464.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|