Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Молодежный и детский спорт. Заключение. Список цитированной литературы




Молодежный и детский спорт

Лицам с расстройствами навыков обучения, ADHD или DCD занятия спортом приносят та­кую же пользу, как и их сверстникам без таких нарушений. Однако более низкий уровень раз­вития двигательных навыков или отсутствие спо­собности к социальному взаимодействию с дру­гими часто создают барьеры, препятствующие занятиям спортом (Decker, Voege, 1992). Учите­ля физического воспитания могут помочь детям преодолеть эти барьеры, обучая их на занятиях навыкам, необходимым для участия в програм­мах молодежного и детского спорта. Кроме того, они могут стать для своих учеников и их родите­лей источником информации о спортивных программах для детей и юношества, предлагаемых в их сообществе (Lavay, Seamark, 2001). Вначале оптимальным выбором мог бы стать индивиду­альный вид спорта, который нравится ребенку, например, танцы, карате, теннис или плавание, поскольку в такой ситуации, в отличие от ко­мандного вида спорта, ребенок сможет получать больше индивидуального внимания, а трудности, связанные с необходимостью взаимодействия с товарищами по команде, сведены к минимуму. Во многих случаях увлечения индивидуальными видами спорта могут сохраниться и в дальней­шей жизни и превратиться в способ проведения досуга.

Правильный выбор тренера также очень важен для учащихся с расстройствами навыков обуче­ния, ADHD или DCD. Родители должны помогать тренеру, предоставляя ему всю необходимую информацию о своем ребенке. Например, они могут рассказать об уникальных особенностях поведения ребенка, стратегиях преодоления этих особенностей, подкреплениях, которые можно использовать для мотивации, а также о предпо­чтительных стратегиях обучения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для многих учащихся с расстройствами на­выков обучения, ADHD или DCD физическое воспитание может стать единственной сферой де­ятельности, в которой они, достигнут значитель­ного успеха во время учебы в школе, поскольку на занятиях физического воспитания практи­чески отсутствуют такие требования, как " сиди тихо", " читай" или " пиши". Учитель физическо­го воспитания может помочь ребенку проявить свои хорошо развитые двигательные навыки. Для тех детей с расстройствами навыков обучения, ADHD или DCD, чьи двигательные навыки еще нуждаются в развитии, занятия физкультурой, ес­ли они не заостряют внимания на двигательных нарушениях, все же могут стать источником по­ложительных эмоций. В этой главе было показа­но, насколько большое значение имеет внимание учителя физического воспитания к особенностям и особым потребностям учащихся с расстройства­ми навыков обучения, ADHD и DCD.

При подготовке к занятиям с детьми с рас­стройствами навыков обучения, ADHD и DCD учитель физического воспитания должен ответить на следующие вопросы (Craft, 2000): В чем за­ключаются сильные и слабые стороны ученика? Каких успехов он может добиться в учебе? Как я могу изменить условия обучения и учебные за­дания, чтобы помочь ему в учебе? Какие подходы и программы могут быть использованы в работе с этим учеником в школе и дома? Какие систе­мы поддержки мне понадобятся, и что я должен сделать, чтобы их получить? И наконец, как я могу сотрудничать с другими педагогами, чтобы добиться наибольшей эффективности обучения этого ребенка?

Чтобы помочь ответить на эти вопросы, мы проанализировали в этой главе наиболее эффек­тивные общие педагогические подходы, которые используются в школах в настоящее время, вклю­чая мультисенсорный, управление поведением, а также комбинированный подход. Кроме того, в данную главу вошли также конкретные реко­мендации и мероприятия в зависимости от харак­теристик учащихся и их потребности в занятиях физическим воспитанием и спортом, включая во­просы обеспечения безопасности; методы управ­ления поведением, в том числе описание структу­ры и организации занятий, подсказок и сигналов, применяющихся в обучении, а также подкрепле­ния; экологический анализ заданий; сенсомоторное развитие; рассмотрены практические вопросы, связанные с совместным (инклюзивным) обучением, а также обучение через движение и релаксацию. Учителя должны помнить о том, что позитивный двигательный опыт учащихся с рас­стройствами навыков обучения, ADHD и DCD может преобразоваться в здоровый образ жизни и продолжение занятий двигательной активностью в дальнейшей жизни.

 

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

American Psychiatric Association. (2000). Diagnostic and sta­tistical manual of mental disorders (4th ed. ). Washington, DC: Author.

Ballinger, D. A., & Heine, P. L. (1991). Relaxation training for children — A script. Journal of Physical Education, Recre­ation and Dance, 62 (2), 67—69. Beyer, R. (1999). Motor proficiency of boys with attention deficit hyperactivity disorder and boys with learning dis­abilities. Adapted Physical Activity Quarterly. 16, 403— 414.

Bishop, P., & Beyer, R. (1995). Attention deficit hyperactivity disorder (ADHD): Implications for physical educators. Pa­laestra, 11(4), 39-46. Cone, T. P., Werner, P., Cone, S. L., & Woods, A. M. (1998). Interdisciplinary teaching through physical education. Cham­paign, IL: Human Kinetics. Craft, D. H. (2000). Learning disabilities and attentional defi­cits. In Winnick, J. P. (Ed. ) Adapted physical education and sport (3rd ed. ). Champaign, IL: Human Kinetics. Cratty, B. (1976). Active learning: Games to enhance academic abilities. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. Decker, J., & Voege, D. (1992). Integrating children with at­tention deficit disorder with hyperactivity into youth sport. Palaestra, 8, 16-20. Dunn, J. M. (1997). Special physical education: Developmental, individualized and developmental (7th ed. ). Madison, WI: Brown Benchmark. Edwards, V. D., & Hofmeier, J. (1991). A stress management program for elementary and special populations children. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 62 (2), 61-64.

Harvey, W. J., & Reid, G. (2003). Attention-deficit/hyper- activity disorder: A review of research on movement skill performance and physical fitness. Adapted Physical Activity Quarterly, 20, 1—25. Henderson, S. E., (1994). Developmental coordination disorder editorial. Adapted Physical Activity Quarterly, 11, 111—114. Henderson, S. E. & Henderson, L. (2002). Toward an under­standing of developmental coordination disorder. Adapted Physical Activity Quarterly, 19, 11—31. Horvat, M., Eichstaedt, C., Kalakian, L., & Croce, R. (2002). Developmental/adapted physical education: Making ability count (4th ed. ). San Francisco: Benjamin Cummings. HoweU, K. W., Evans, D., & Gardiner, J. (1997). Medication in the classroom: A hard pill to swallow. Teaching Excep­tional Children, 29, 58-61. Huber, J., & Duhuis, P. (2002). Ritalin and ADHD-Recent developments. Palaestra, 18 (3), 12. Humphrey, J. (1965). Child learning. Dubuque, IA: Brown.

Individuals with Disabilities Education Act (IDEA) Amend­ments of 1997 (PL 105-17), U. S. Department of Educa­tion. (2001).

Kavale, K. A., & Forness, S. R. (2000). What definitions of learning disability say and don't say: A critical analysis. Journal of Learning Disabilities, 33 (3), 239—256.

Lavay, В., French, R., & Henderson, H. (2006). Positive be­havior management in physical activity settings (2nd ed. ).

Champaign, IL: Human Kinetics.

Lavay, В., & Seamark C. (2001). Everyone plays: Inclusion of special needs children into youth sport programs. Palaes­tra, 14 (4), 40-43.

Lieberman, L. J., & Houston-Wilson. C. (2002). Strategies for inclusion. A handbook for physical educators. Champaign, IL: Human Kinetics.

Mach, M. M. (2000). Teaching and coaching students with learning disabilities and attentional deficits. Strategies, 13 (4), 12; 29-31.

Milne, D. C., Haubenstricker, J. L., & Seefelt, V. (1991). Re­medial motor education: Some practical suggestions. Stra­tegies, 4 (4), 15-18.

Morris G. S. D., & Stiehl, J. (1999). Changing kids' games. Champaign, IL: Human Kinetics.

Rizzo, Т., & Lavay, B. (2000). Inclusion why the confusion? Journal of Physical Education, Recreation and Dance. 71 (4), 32-36.

Sherrill, C. (2004). Adapted physical activity, recreation and sport: Crossdisciplinary and lifespan (6th ed. ). Boston: Mc- Graw Hill.

Smith, D. D. (2001). Introduction to special education: Tea­ching in an age of opportunity (4th ed. ). Boston: Allyn & Bacon.

Trocki-Ables, P., French, R., & O'Connor, J. (2001). Use of primary and secondary reinforcers after performance of a 1-mile walk/run by boys with attention deficit hyperacti­vity disorder. Perceptual and Motor Skills, 93, 461—464.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...