Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Публикации. Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Нарушения зрения




ПУБЛИКАЦИИ

Bishop P., Beyer R. (1995) Attention deficit hyperactivity dis­order (ADHD): Implications for physical educators. Palaestra, 11(4), 39-46. Статья содержит разнообразные рекомендации, кото­рые могут пригодиться в условиях учебных занятий физическим воспитанием.

Harvey W. J., Reid G. (2003) Attention-deficit/Hyperactivity disorder: A review of research on movement skill perfor­mance and physical fitness. Adapted Physical Activity Quarterly, 20, 1-25. На данный момент — это наиболее полный обзор ис­следований двигательных показателей и физической подготовленности детей с ADHD.

Smith D. D. (2001) Introduction to special education: Teaching in age of opportunity (4th ed. ). Boston: Allyn& Bacon. Содержит главу, посвященную всестороннему опи­санию школьного обучения детей с расстройствами навыков обучения, которая включает определения и критерии диагностики различных типов нарушений, данные о распространенности, причинах и профилак­тике, особенностях обучения и общих приемах педа­гогического воздействия.

 

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Lavoie, Richard D. Understanding learning disabilities: How dif­ficult can this be? The FAT City Workshop. (Videotape, 1989). PBS Home Video, Box 751089, Charlotte, NC, 28275. Phone 800-424-7963; fax 703-739-813; Web site: www. shopPBS. oig. Этот видеофильм позволяет взглянуть на мир глазами ребенка с расстройствами навыков обучения, благо­даря тому, что зритель получает возможность стать участником уникального семинара, который посе­щают родители, педагоги, психологи и социальные работники. Там он сможет принять участие в серии классных занятий, во время которых у ребенка воз­никает чувство неудовлетворенности, тревожность, напряженность и эмоции, с которыми слишком часто сталкиваются учащиеся с нарушениями навыков обу­чения. Предлагаются разнообразные видеофильмы, касающиеся расстройств навыков обучения.

Sweeney G., Lynch Т. A. A mind of your own. (Videotape, 1999). Fanlight Productions, PO Box 1084, Harryman, NY, 10926. Phone 800-937-4113; fax 201-652-1973; Web site: www. fanlight. com. По разным оценкам в каждом классе есть два-три ре­бенка с расстройствами навыков обучения. Этот видео­фильм показывает четырех отважных детей, которые не позволяют расстройствам навыков обучения задерживать их развитие. Предлагаются разнообразные видеофиль­мы, посвященные социальным вопросам подобного ро­да, включая и расстройства навыков обучения.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Children with Attention Deficit Disorder (CHADD). 8181 Pro­fessional Place, Suite 201, Landover, MD, 20785. Phone 800-233-4050; fax 301-306-7090. Web site: www. chadd. com Данный сайт предоставляет информацию о конференциях, законодательной базе, локальных организациях и научных исследованиях.

Council for Learning Disabilities. (CLD) PO Box 40303, Over­land Park, KS, 66204. Phone 913-492-8755; fax 913-492- 2546. Web site: www. cldinternational. org. Этот сайт принадлежит международной организации, которая способствует проведению новых исследова­ний и поиску эффективных путей обучения лиц с рас­стройствами навыков обучения. Посетителям пред­лагается информация о конференции, обновленные результаты сведения об инициативах научных иссле­дований, общая информация о расстройствах навыков обучения и отчеты о проведенных исследованиях.

Division on Learning Disabilities (DLD) within Council for Exceptional Children (CEC). 1920 Association Drive, Reston, VA 220191-5989; phone 703-620-3660; fax 703- 264-9494. Web site: www. cec. sped. org. Этот сайт содержит формулировку миссии отделения расстройств навыков обучения (DLD), календарь со­бытий, ресурсы и публикации. Кроме того, на сайте расположен TeachingLD. org — электронный бюлле­тень, который предлагает достоверную и современную информацию для специалистов, а также сведения о расстройствах навыков обучения и об обучении детей с такими нарушениями.


 

ГЛАВА 12

НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Лорен Либерман

На уроках физического воспитания в обычной средней школе у мистера Джозефа за­нимаются два ученика с нарушениями зрения: у Питера — частичное зрение, что обу­словлено пигментным ретинитом, у Сары полностью отсутствует зрение, оба ее глаза были удалены вследствие заболевания ретинобластомой. Сейчас у нее глазные протезы. На протяжении года учитель проводил занятия, в которых Питер и Сара мог­ли участвовать с минимальными приспособлениями, и включал их в занятия по гибкому графику. Мистер Джозеф дал Питеру и Саре возможность выбора, в каком из двух учеб­ных модулей физического воспитания они будут участвовать. Он начинал проводить модуль баскетбола, тогда как другой учитель — модуль плавания. Сара выбрала плавание. Она ничего не видит и з/no затрудняет ее участие в баскет­боле и других играх, где необходимо видеть мяч. Однако в занятиях плаванием Сара может участвовать с незначительными адаптациями. Питер выбрал баскетбол. Его знакомые ребята часто играют в баскетбол, поэтому он захотел научиться играть в эту игру лучше, чтобы можно было к ним присоединиться. Во время занятия Питер был постоянно готов принять мяч от своего зрячего напарни­ка по команде, однако из-за постоянной борьбы за мяч он никак не мог им завладеть. Учи­тель потребовал от других членов команды передавать Питеру мяч дважды во время всех владений мячом, когда он был в игре. Но всякий раз, когда мяч передавали Питеру, его немедленно отбирал соперник. После окончания игры мистер Джозеф заметил, ка­ким расстроенным остался Питер — 15 секунд контакта с мячом за 35 минут занятия, он был просто разочарован. Такое участие в игре никак не соответствовало его пред­ставлениям о тренировках. Учитель перечитал главу в школьном руководстве по адаптивной физической культу­ре, провел поиск подходящих адаптации в Интернете, а также обратился с запросом к специалисту по адаптивному физическому воспитанию школьного округа. Неделю спу­стя картина на занятии физического воспитания Питера выглядела совершенно по- другому. Две трети времени занятия были отведены на освоение навыков игры, а по­следняя треть выделена собственно на игру. Кроме того, были изменены и правила. Для обучения приемам передачи мяча и взаимодействия от каждой команды для зачета очков теперь требовалось передать мяч каждому члену команды перед выполнением броска. Все члены команды Питера были одеты в желтые майки, чтобы ему было легче их увидеть. Было введено специальное правило 5 секунд, в течение которых никто не мог атаковать Питера, после того как он получал мяч. Его партнеры по команде могли кричать ему, чтобы привлечь внимание к себе, а игроки другой команды должны были соблюдать тишину до выполнения Питером броска. В этот день Питер забросил два мяча для своей команды и 10 раз владел мячом.

 

Также, как и другие люди, лица с нарушениями зрения стремятся добиться равного положения и уважения среди окружающих; они хотят, чтобы нарушение зрения было одной из множества их персональных особенностей, а не главной. Известный бегун Тим Уиллис, полно­стью слепой (рис. 12. 1), однажды сказал: " Отсутствие зрения еще не означает отсутствие способ­ности мечтать". Тим был абсолютно прав — все люди, независимо от степени их инвалидности, хотят бороться за успех. Программы интенсивных занятий физическими упражнениями полезны и имеют важное значение для слепых и слабовидящих людей (Butcher, 2002; Williamson, 2002). Для специалистов по физическому воспитанию проблема состоит в планировании учебных занятий и таком их проведении, чтобы лица с нарушениями зрения могли активно участвовать в занятиях физкультурой, рекреацией и спортом во время учебы в школе и в дальнейшей жизни (Walker, 2003). Однако иногда адаптации учебного процесса, направленные на снижение последствий нарушений зрения, являются не самой главной проблемой учителя.

Часто намного большее значение имеют эмоциональные и социальные вопросы, связанные с тем, как остальные ученики относятся к слепым. Может сложиться такая ситуация, когда приобре­тенная беспомощность, связанная с бесчисленными проявлениями чрезмерной заботы и опеки семьи, учителей и доброжелательно настроенных окру­жающих, а также их стремлением " делать для" взамен ожидания того, что лица с нарушениями зрения сделают сами для себя, может приучить слепых и слабовидящих людей к мысли о соб­ственной беспомощности и ограниченности сво­их возможностей. Большая часть материала этой главы посвящена обсуждению путей преодоления такой приобретенной беспомощности. Основным заданием учителя физического воспитания явля­ется внесение необходимых приспособительных изменений в учебный процесс, но, наряду с этим, он должен ожидать от учащихся с нарушениями зрения определенной самостоятельности и актив­ного участия в жизни класса и сообщества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...