Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совместное обучение: занятия физическим воспитанием с учащимися с нарушениями зрения




СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ С УЧАЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

В условиях возросшего в настоящее время вни­мания к инклюзивному обучению многие дети с физическими и психическими нарушениями занимаются физическим воспитанием вместе со здоровыми школьникамипо обычной програм­ме. Такой подход к обучению будет эффективным только при наличии необходимой системы вспо­могательных мероприятий- При обучении детей с нарушениями зрения следует помнить о том, что эти учащиеся могут заниматься многими видами двигательной активности из числа доступных их здоровым сверстникам. Простые приспособитель­ные изменения (например цвета мяча, чтобы его лучше было видно на игровом поле) иногда явля­ются единственным необходимыми мерами, чтобы добиться полноценного участия ученика в заняти­ях. В других случаях необходима более обширная система поддержки, например, участие в занятиях специалиста по адаптивному физическому воспи­танию, призванного помочь ученику с нарушения­ми зрения и тяжелыми расстройствами поведения сохранять свое внимание на выполнении учебных заданий на протяжении занятия. Все еще слишком часто школьников с нарушениями зрения помещают в условия совместных занятий физического воспитания по общей программе без необходимой системы поддержки. Такое объединение здоровых учащихся и детей-инвалидов в одном классе под видом инклюзивного обучения никому не прино­сит пользы и является несправедливым по отноше­нию к учителю. Результатом такого обучения будет слепой подросток, который никогда не катался на велосипеде (тандеме) и роликовых коньках, не за­нимался бегом с товарищем, танцами, боулингом или многими другими видами двигательной актив­ности, которые ему вполне по силам, но выходят за рамки его навыков.

Обращаясь с требованием предоставления со­ответствующей системы поддержки, заручитесь поддержкой родителей и других лиц, ухаживаю­щих за ребенком. Сотрудничайте с другими спе­циалистами. Обращайтесь за помощью в решении своих проблем к специалисту по адаптивному физическому воспитанию, учителю-тифлологу или специалисту по ориентации и мобильности. Сле­дует попытаться получить любые необходимые системы поддержки, указанные в индивидуаль­ной программе обучения (IEP) ребенка.

К счастью, учитель является не единственным источником предложений для адаптации обуче­ния. Сам ученик с нарушениями зрения и другие учащиеся класса также могут предлагать прекрас­ные идеи. Можно добиться значительного успеха в разработке приспособительных изменений, пре­вратив этот процесс в задание для всего класса.

Расписание уроков и учебные программы для учащихся с нарушениями зрения должны вклю­чать открытые и закрытые виды спорта и двигательной активности. К открытым видам спорта можно отнести те, в которых часто изменяются внешние условия, например, теннис, волейбол, футбол, американский футбол и лакросс. Иными слова­ми, игра непредсказуема, скорость и траектория полета мяча и движения защитников меняются часто и без предупреждения. Закрытые виды спорта постоянны и предсказуемы — стрельба из лука, боулинг, толкание ядра, набрасывание обручей на палку, метание диска и игра в шары (петанк). Навыки игры и любовь к движению должны формироваться через активное участие в уроках физкультуры. Учащиеся с нарушения­ми зрения должны иметь возможность познако­миться со всеми видами спорта, играми и видами двигательной активности. В программу следует включить такие ее виды, увлечение которыми мо­жет сохраниться на всю жизнь, а именно, езда на велосипеде (тандем), бег, игра в голбол, плавание, борьба, дзюдо и боулинг.

В следующих трех подразделах мы предста­вим концепции адаптивного обучения школьни­ков с нарушениями зрения, связанные с анали­зом способностей учеников, формированием их самостоятельности и поиском возможностей для видоизменения учебного процесса. Кроме того, далее приведен пример практических рекоменда­ций для совместного обучения ученика с наруше­ниями зрения и здоровых детей.

 

Практический пример

Обучение ученика с нарушениями зрения по общей программе совместно со здоровыми детьми

Место: урок физического воспитания в средних классах школы.

Учащийся: Андреа — очень активная ученица 6-го класса, которой нравится после уроков и в выходные дни катать­ся на велосипеде и на роликах, заниматься плаванием и дзюдо. У нее пигментный ретинит, последствием чего является прогрессирующее ухудшение зрения. В определенной мере у нее сохранилось остаточное зрение и ей приходится приспосабливаться к своим возможностям.

Проблема: в индивидуальной программе обучения Андреа говорится о том, что у нее должно быть два занятия в неделю по 45 минут, но учитель убежден в том, что слабовидение ограничивает ее возможности для занятий физкультурой. В то время как ее одноклассники выполня­ют упражнения и играют в различные игры, она занима­ется на велотренажере или ходит по периметру зала. Андреа очень расстроена этим, ее неудовлетворенность нарастает и это влияет на успеваемость по остальным школьным предметам.

Практическое решение: на встрече школьной администрации, классного учителя детей с нарушениями зрения и учителя физкультуры Андреа были выработаны следующие рекомендации:

· Андреа будет заниматься всеми видами двигательной активности со своими сверстниками. В качестве источника информации об адаптивных под­вижных играх, видах спорта и двигательной активности учитель физического воспитания приобретет себе со­ответствующие пособия, например, Games for peoples with sensory impairments, Adapted physical education and sport и Adapted physical activity, recreation and sport.

· Учитель проведет в Интернете поиск информации и адаптаций, которые будут полезными ему для оказа­ния помощи Андреа в условиях совместного обучения.

· Школа приобретет яркоокрашенные и звучащие мячи, установит систему направляющих веревочных ограж­дений в спортзале и на спортплощадке.

· В учебную программу будут включены разнообразные игры и виды двигательной активности, в которых смо­жет участвовать Андреа, например силовая трениров­ка, аэробика, голбол и катание на беговых лыжах.

· Трое друзей Андреа будут подготовлены в качестве наставников, которые будут помогать ей на занятиях.

· Если Андреа понадобится больше времени для овла­дения каким-либо навыком или двигательной активно­стью, ей будет предложена возможность для участия в дополнительных уроках физкультуры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...