Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ способностей ученика




Оценка, направленная на выяснение текущего уровня показателей ученика. В большинстве случа­ев учащиеся с нарушениями зрения могут прохо­дить тестирование и оцениваться с использовани­ем тех же нормативов, что и остальные ученики. В случае ограничения способности к самостоятельному передвижению (мобильности), обуслов­ленной слабым зрением или его потерей, можно модифицировать условия проведения отдельных тестов, использовать вспомогательные устройства или помощников из числа зрячих учеников с уче­том рекомендаций, предлагаемых в этой главе. Например, можно применять звуковые сигналы, которые подсказывают ученикам, в каком на­правлении следует выполнять бросок мяча или как далеко необходимо прыгать или бежать. Вме­сте с тем, необходимо с осторожностью подходить к интерпретации результатов тестов, полученных в измененных условиях или с использованием нормативов, которые не рассчитаны на учащихся с расстройствами зрения. Брокпортский тест физической подготовленности (Winnick, Short, 1999) позволяет провести оценку показателей физиче­ской подготовленности слабовидящих и слепых детей. Более подробная информация о проведе­нии тестирования и оценке приведена в главе 5. Помимо оценки общих показателей ребенка учи­тель может также попытаться найти ответы на следующие пять вопросов:

 

· Что ученик может увидеть? Задайте ему вопрос: " Что ты можешь увидеть? " вместо " Как много ты можешь увидеть? " Поставьте тот же во­прос людям, знакомым с учеником, включая быв­ших учителей, родителей или сопровождающих ребенка, а также специалиста по ограниченному зрению. Ознакомьтесь с личным делом ученика, чтобы получить дополнительные сведения о его возможности видеть.

· Когда (в каком возрасте) произошла потеря зрения? На протяжении какого времени она про­грессирует? Продолжается ли ухудшение зрения в настоящее время? Выясните у ученика, когда он потерял зрение. Если это происходило постепен­но вследствие заболевания до 8—10 лет, ему по­надобится меньше времени для обучения определенным игровым приемам (поскольку зрячие дети приобретают основные двигательные навыки до этого возраста), например, выполнению подачи звучащего софтбольного мяча или перемещению бегом к базе, на которой установлен звуковой ма­як, чем ребенку, слепому от рождения и никогда не видевшему, как играют в бейсбол. Ученику с врожденной слепотой может потребоваться под­робное объяснение, не связанное с аналогиями, о которых ребенок может не иметь никакого пред­ставления. Например, подсказка " прыгай, как зайчик" может оказаться бесполезной для ребен­ка, который никогда не видел, как двигается это животное. Учителю будет нужно специально обучать ребенка прыгать именно так.

· Как я могу добиться максимального использо­вания возможностей существующего зрения? Вы­ясните у учащихся, что может помочь им видеть лучше. Большинство нарушений зрительного вос­приятия может быть улучшено увеличением осве­щенности. Однако в некоторых ситуациях (при глаукоме и альбинизме) это может стать пробле­мой. Занимайтесь с такими детьми в помещении с мягким освещением, без резкого света. Во вре­мя занятий на открытом воздухе таким ученикам могут понадобиться защитные очки или кепка с козырьком.

· Есть ли у ребенка какие-либопротивопока ­ зания для занятий двигательной активностью? Чтобы выяснить это, обратитесь за медицинской консультацией. Обратите внимание на причины нарушения зрения, ознакомьтесь в библиоте­ке или в Интернете со справочной литературой, посвященной этиологии расстройств зрения, и почитайте о конкретном нарушении, которое наблюдается у ребенка. Для полностью слепых ограничения обычно минимальны, поскольку у них уже не осталось зрения, которое можно бы­ло бы сохранить. Для школьников с частичным зрением могут быть ограничения в занятиях дви­гательной активностью, направленные на сохра­нение остаточного зрения. Обсудите состояние ребенка с лечащим врачом-офтальмологом для выяснения возможных ограничений, это особен­но актуально после недавно перенесенной хирур­гической операции на глазах. Например, больным с отслоением сетчатки обычно противопоказаны резкие ударные движения. Возможно, потребует­ся воздержаться от занятий контактными видами спорта, а также плаванием и подводным плавани­ем. Глаукома развивается при нарушении оттока жидкости внутри глаза, что приводит к возрас­танию внутриглазного давления и последующей потере зрения. Поэтому при глаукоме следует из­бегать перевернутых положений туловища и заня­тий подводным плаванием, следствием которых может быть дополнительное повышение внутри­глазного давления.

· Какие занятия в школе, виды социальной дея­тельности и двигательной активности нравятся ученику? Поинтересуйтесь, какие виды адаптаций он предпочитает. Например, задайте ему такие вопросы: " Нравится ли тебе заниматься бегом? А вместе со зрячим напарником? Или может с про­волочными перилами? А может, самостоятельно на пустой прямой дорожке? " Ознакомьтесь с возможностями, существующими для занятий этого ребенка двигательной активностью вместе с роди­телями, друзьями, по программам, предлагаемым местным сообществом. Возможность попробовать все доступные варианты занятий очень важна, поскольку учащийся может не понимать своих предпочтений, пока не попробует по несколько раз каждый из них. Постарайтесь включить предпочитаемые учеником виды двигательной актив­ности и адаптации в его программу физического воспитания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...