Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Глухота и слепоглухота. Лорен либерман




АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Portraits of possibilty. (Videotape, 1996). Insight Media, 2169 Broadway, P. O. Box 621, New York, NY 10024-621; fax 212-799-5309. Этот видеофильм продолжительностью 20 мин посвя­щен анализу проблем, связанных с занятиями спортом слепых людей. Рассматриваются методы тренировки.

Access sports model. (Videotape, 1996). Western Michigan University. Эта видеолента продолжительностью 15 мин описы­вает приспособления и изменения разметки полей, оборудования и правил в некоторых видах спорта и двигательной активности, направленные на повыше­ние результативности занятий спортом для слепых и слабовидящих людей.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

American Foundation for the Blind (AFB). Web сайт: www. afb. org. Этот сайт предлагает информацию о правозащитной деятельности, ресурсах, программах и публикациях AFB — основной организации США, созданной для предоставления услуг слепым людям. Более подроб­ную информацию можно получить, обратившись по адресу: AFB, 11 Penn Plaza, New York, NY 10001; тел. 800-232-5463.

Camp Abilities: A developmental sports camp for children who are visually impaired, deaf or deafblind. За дополнительной информацией обращайтесь к JIo- рен Либерман (Lauren Lieberman PhD, Director, SUNY Brockport, Department of Physical Education, Brockport, NY, 14420; телефон: 585-395-5361; Uieberm@brockport. edu; Web сайт: www. capabilities. org.

International Blind Sport and Recreation Association (IBSA). Web сайт: www. ibsa. es/. На этом сайте представлены сведения об IBSA. За бо­лее подробной информацией обращайтесь к Enrique Sanz, IBSA President, c\o Quevedo, 1-1 28014, Madrid Spain; телефон (3491) 589-45-33/34/36; факс (3491) 589-45-37; e-mail ibsa@ibsa. es.

National Beep Baseball Association (NBBA). Web сайт: www. nbba. org. На сайте предлагается информация о соревнованиях NBBA и принципах игры в бейсбол для слепых. За более подробной информацией обращайтесь NBBA, 9623 Spencer Highway, LaPorte, TX, 7571; телефон 713- 476-1592.


ГЛАВА 13

ГЛУХОТА И СЛЕПОГЛУХОТА

Лорен Либерман

 

Миссис Гудвин, учительница физического воспитания начальных классов, занимается с детьми уже три года и любит свою работу На четвертом году в группу 2-го клас­са, в которой она вела занятия, поступила 10-летняя глухая девочка по имени Рейчел, использовавшая для общения язык жестов. Чтобы Рейчел было легче заниматься с остальными детьми, с ней постоянно работал педагог-сурдопереводчик мистер Колган. Миссис Гудвин никогда не занималась обучением детей-инвалидов, и такая ситуа­ция стала для нее неожиданностью. Ее охватили сомнения, сможет ли она сделать все правильно, поэтому она обратилась к своему старому учебнику по адаптивному физи­ческому воспитанию, в котором говорилось о небольших необходимых изменениях в про­цессе обучения. На всех практических станциях в спортзале миссис Гудвин размести­ла схематические описания упражнений и четкие объяснения для выполнения разминки. Она также прочитала, что включение и выключение света в зале является хорошим способом привлечения внимания учеников, включая и Рейчел, когда необходимо, чтобы они прекратили выполнение упражнений и посмотрели на нее. В начале каждого занятия миссис Гудвин для объяснения содержания предстоящего урока собирала учащихся полу­кругом возле себя, чтобы Рейчел имела возможность одновременно видеть весь класс. В процессе инструктажа учительница использовала живой показ упражнений, постоянно проверяя, как ее понимают дети. Через несколько недель, несмотря на заметный прогресс Рейчел в учебе и уверенность в том, что все делается как нужно, учительнице все же казалось, что она не очень хорошо понимает этого ребенка. Кроме того, миссис Гудвин обратила внимание на следующую тенденцию: когда дети выбирали себе партнеров для выполнения упражнений и игр, Рейчел всегда это делала одной из последних. Мистер Колган и миссис Гудвин решили, что изучение языка жестов может частично помочь в решении этих проблем. Миссис Гудвин понимала, что потребуется не только научиться жестам, которые позволят ей что-то сказать Рейчел (экспрессивная речь), но также и понимать, что Рейчел ей хочет ответить (рецептивная речь). Для этого миссис Гудвин каждый день уделяла несколько минут изучению знаков, которые могли понадобиться ей на предстоящем уроке. Напри­мер, если она собиралась учить ударам ногами, то учила жесты для слов " удар, мягкий, твердый, далеко, близко, начинать, прекращать, хорошо, больше, попробуй еще раз". Каждый раз после изучения нескольких новых знаков она вместе с Рейчел учила этим знакам других учеников. Кое-кто из детей запоминал другие жесты, которые показывал им мистер Колган, и уже в скором времени Рейчел начала довольно неплохо общаться с несколькими своими одноклассниками. Миссис Гудвин, быстро освоившая использование языка жестов, заметила, что Рейчел признательна ей за это и занимается еще усерд­нее, чем раньше. Рейчел постепенно стала одной из самых умелых учениц класса и те­перь, когда ученикам на занятии необходимо выбирать себе партнера, они выбирают Рейчел одной из первых.

 

Обучение глухих и слабослышащих детей или детей со слепоглухотой может оказать­ся сложной задачей, если преподаватель не раз­работает соответствующего плана и не будет ак­тивно относиться к процессу обучения. В этой главе мы обсудим определение тугоухости, типы тугоухости, общие особенности глухих учеников, рекомендации для обучения, кохлеарные импланты, физическое воспитание, стратегии обучения совместно с остальными детьми (включая прин­ципы использования услуг сурдопереводчика), а также возможности для занятий спортом для глу­хих людей. Кроме того, здесь будет представлена информация о том, как обучать детей со слепоглухотой, включая различные типы этого наруше­ния, общие особенности детей со слепоглухотой и адаптации для их обучения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...