Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Глухота и слепоглухота. Лорен либерман
АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ Portraits of possibilty. (Videotape, 1996). Insight Media, 2169 Broadway, P. O. Box 621, New York, NY 10024-621; fax 212-799-5309. Этот видеофильм продолжительностью 20 мин посвящен анализу проблем, связанных с занятиями спортом слепых людей. Рассматриваются методы тренировки. Access sports model. (Videotape, 1996). Western Michigan University. Эта видеолента продолжительностью 15 мин описывает приспособления и изменения разметки полей, оборудования и правил в некоторых видах спорта и двигательной активности, направленные на повышение результативности занятий спортом для слепых и слабовидящих людей.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ American Foundation for the Blind (AFB). Web сайт: www. afb. org. Этот сайт предлагает информацию о правозащитной деятельности, ресурсах, программах и публикациях AFB — основной организации США, созданной для предоставления услуг слепым людям. Более подробную информацию можно получить, обратившись по адресу: AFB, 11 Penn Plaza, New York, NY 10001; тел. 800-232-5463. Camp Abilities: A developmental sports camp for children who are visually impaired, deaf or deafblind. За дополнительной информацией обращайтесь к JIo- рен Либерман (Lauren Lieberman PhD, Director, SUNY Brockport, Department of Physical Education, Brockport, NY, 14420; телефон: 585-395-5361; Uieberm@brockport. edu; Web сайт: www. capabilities. org. International Blind Sport and Recreation Association (IBSA). Web сайт: www. ibsa. es/. На этом сайте представлены сведения об IBSA. За более подробной информацией обращайтесь к Enrique Sanz, IBSA President, c\o Quevedo, 1-1 28014, Madrid Spain; телефон (3491) 589-45-33/34/36; факс (3491) 589-45-37; e-mail ibsa@ibsa. es. National Beep Baseball Association (NBBA). Web сайт: www. nbba. org. На сайте предлагается информация о соревнованиях NBBA и принципах игры в бейсбол для слепых. За более подробной информацией обращайтесь NBBA, 9623 Spencer Highway, LaPorte, TX, 7571; телефон 713- 476-1592. ГЛАВА 13 ГЛУХОТА И СЛЕПОГЛУХОТА Лорен Либерман
Миссис Гудвин, учительница физического воспитания начальных классов, занимается с детьми уже три года и любит свою работу На четвертом году в группу 2-го класса, в которой она вела занятия, поступила 10-летняя глухая девочка по имени Рейчел, использовавшая для общения язык жестов. Чтобы Рейчел было легче заниматься с остальными детьми, с ней постоянно работал педагог-сурдопереводчик мистер Колган. Миссис Гудвин никогда не занималась обучением детей-инвалидов, и такая ситуация стала для нее неожиданностью. Ее охватили сомнения, сможет ли она сделать все правильно, поэтому она обратилась к своему старому учебнику по адаптивному физическому воспитанию, в котором говорилось о небольших необходимых изменениях в процессе обучения. На всех практических станциях в спортзале миссис Гудвин разместила схематические описания упражнений и четкие объяснения для выполнения разминки. Она также прочитала, что включение и выключение света в зале является хорошим способом привлечения внимания учеников, включая и Рейчел, когда необходимо, чтобы они прекратили выполнение упражнений и посмотрели на нее. В начале каждого занятия миссис Гудвин для объяснения содержания предстоящего урока собирала учащихся полукругом возле себя, чтобы Рейчел имела возможность одновременно видеть весь класс. В процессе инструктажа учительница использовала живой показ упражнений, постоянно проверяя, как ее понимают дети. Через несколько недель, несмотря на заметный прогресс Рейчел в учебе и уверенность в том, что все делается как нужно, учительнице все же казалось, что она не очень хорошо понимает этого ребенка. Кроме того, миссис Гудвин обратила внимание на следующую тенденцию: когда дети выбирали себе партнеров для выполнения упражнений и игр, Рейчел всегда это делала одной из последних. Мистер Колган и миссис Гудвин решили, что изучение языка жестов может частично помочь в решении этих проблем. Миссис Гудвин понимала, что потребуется не только научиться жестам, которые позволят ей что-то сказать Рейчел (экспрессивная речь), но также и понимать, что Рейчел ей хочет ответить (рецептивная речь). Для этого миссис Гудвин каждый день уделяла несколько минут изучению знаков, которые могли понадобиться ей на предстоящем уроке. Например, если она собиралась учить ударам ногами, то учила жесты для слов " удар, мягкий, твердый, далеко, близко, начинать, прекращать, хорошо, больше, попробуй еще раз". Каждый раз после изучения нескольких новых знаков она вместе с Рейчел учила этим знакам других учеников. Кое-кто из детей запоминал другие жесты, которые показывал им мистер Колган, и уже в скором времени Рейчел начала довольно неплохо общаться с несколькими своими одноклассниками. Миссис Гудвин, быстро освоившая использование языка жестов, заметила, что Рейчел признательна ей за это и занимается еще усерднее, чем раньше. Рейчел постепенно стала одной из самых умелых учениц класса и теперь, когда ученикам на занятии необходимо выбирать себе партнера, они выбирают Рейчел одной из первых.
Обучение глухих и слабослышащих детей или детей со слепоглухотой может оказаться сложной задачей, если преподаватель не разработает соответствующего плана и не будет активно относиться к процессу обучения. В этой главе мы обсудим определение тугоухости, типы тугоухости, общие особенности глухих учеников, рекомендации для обучения, кохлеарные импланты, физическое воспитание, стратегии обучения совместно с остальными детьми (включая принципы использования услуг сурдопереводчика), а также возможности для занятий спортом для глухих людей. Кроме того, здесь будет представлена информация о том, как обучать детей со слепоглухотой, включая различные типы этого нарушения, общие особенности детей со слепоглухотой и адаптации для их обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|