Определения различных типов тугоухости
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТУГОУХОСТИ Быть глухим в США в настоящее время часто означает быть членом субкультуры американского общества, которая обладает своим собственными языком, традициями и отношением к месту глухого человека в жизни общества. Понимание мировоззрения глухих людей может существенно повысить эффективность обучения глухих учащихся на уроках физического воспитания. Знакомство с этим мировоззрением может начаться с понимания того, что большинство глухих людей не относят себя к числу инвалидов, а скорее считают членами культурного и лингвистического меньшинства. В отличие от представителей большинства групп населения с тем или иным видом нарушений (инвалидности), большинство глухих людей предпочитают, чтобы по отношению к ним не применялась терминология, которая начинается со слов " человек с... " Большинство глухих предпочитают, чтобы их называли " глухой человек", а не " человек с глухотой". Более того, в английском языке, чтобы подчеркнуть принадлежность этих людей к определенной культуре — наличию собственного языка и традиций, а не общую особенность их сенсорной системы, слово Deaf (глухой) пишется с большой буквы. Для многих глухих людей термин " нарушения слуха" предполагает, что глухота — это состояние, когда что-то повреждено и нуждается в исправлении (или " излечении", как многие специалисты называют в рекламе установку кохлеарных имплантов). Одна из причин, по которой глухие люди не любят термин " нарушения слуха", заключается в том, что они считают себя абсолютно нормальными и ничего в них не требует " исправления", а поэтому ничего не может быть расстроено или нарушено.
Глухотой называется потеря слуха, при которой его уровень недостаточен для восприятия слуховой информации с помощью или без помощи вспомогательных приспособлений. В Законе об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями (IDEA) глухота определяется как потеря слуха, настолько выраженная, что человек не может понимать речь с помощью слуха с использованием или без использования усиливающего устройства. Потеря слуха должна быть настолько сильной, что это негативно влияет на учебную успеваемость ребенка (Individuals with Disabilities Education Act, 1997). Тугоухость — потеря слуха, которая приводит к затруднению (но не к полному отсутствию) восприятия речи с помощью слуха. Людям с тугоухостью часто помогают усиление звука с помощью слухового аппарата или корректирующая помощь, выражающаяся в обучении навыкам коммуникации. IDEA определяет тугоухость как постоянную или периодическую потерю слуха, которая негативно влияет на учебную успеваемость ребенка (Individuals with Disabilities Education Act, 1997). Большинство людей с потерей слуха страдают тугоухостью, а не являются полностью глухими. Важно отметить, что два ученика с одним и тем же остаточным уровнем слуха могут по-разному использовать свои возможности из-за различий в возрасте, когда произошла потеря слуха. Мотивация, умственные способности, наличие других нарушений, внешней стимуляции и воздействие обучающих программ также могут влиять на уровень использования остаточного слуха. Степень потери слуха и остаточный слух описываются с помощью уровня звука, измеряемого в децибелах (дБ). Для детей нормой считается способность воспринимать звук в диапазоне от 0 до 25 дБ. При обычном разговоре уровень громкости звука достигает уровня 40—50 дБ, тогда как шум с уровнем громкости в диапазоне 125—140 дБ вызывает болезненные ощущения. Снижение порога восприятия звука до 55 дБ приводит к возникновению заметных сложностей в общении с использованием речи (Moores, 1996).
Различные степени потери слуха представлены в таблице 13. 1. Глухие дети пользуются несколькими способами общения в зависимости от влияния родителей, уровня образованности, применения речевой терапии и технических средств (например, кохлеарных имплантов). Способы общения варьируют в диапазоне от использования речи и слуха до использования точного эквивалента английского языка в жестах (signed exact English, SEE) в сочетании с речью (известно так же как " полное общение" — total communication), смеси английского и американского языков жестов (Pidgin sign language) или чистого американского языка жестов (American sign language). Некоторые дети используют комбинацию этих способов в зависимости от аудитории, степени владения и удобства использования. ТАБЛИЦА 13. 1 — Степень потери слуха в децибелах (дБ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|