Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определения различных типов тугоухости




ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТУГОУХОСТИ

Быть глухим в США в настоящее время часто означает быть членом субкультуры американско­го общества, которая обладает своим собственны­ми языком, традициями и отношением к месту глухого человека в жизни общества. Понимание мировоззрения глухих людей может существенно повысить эффективность обучения глухих уча­щихся на уроках физического воспитания. Зна­комство с этим мировоззрением может начаться с понимания того, что большинство глухих лю­дей не относят себя к числу инвалидов, а скорее считают членами культурного и лингвистического меньшинства. В отличие от представителей боль­шинства групп населения с тем или иным видом нарушений (инвалидности), большинство глу­хих людей предпочитают, чтобы по отношению к ним не применялась терминология, которая начинается со слов " человек с... " Большинство глухих предпочитают, чтобы их называли " глухой человек", а не " человек с глухотой". Более того, в английском языке, чтобы подчеркнуть принад­лежность этих людей к определенной культуре — наличию собственного языка и традиций, а не общую особенность их сенсорной системы, сло­во Deaf (глухой) пишется с большой буквы. Для многих глухих людей термин " нарушения слуха" предполагает, что глухота — это состояние, ког­да что-то повреждено и нуждается в исправлении (или " излечении", как многие специалисты называют в рекламе установку кохлеарных имплантов). Одна из причин, по которой глухие люди не любят термин " нарушения слуха", заключается в том, что они считают себя абсолютно нормаль­ными и ничего в них не требует " исправления", а поэтому ничего не может быть расстроено или нарушено.

Глухотой называется потеря слуха, при ко­торой его уровень недостаточен для восприятия слуховой информации с помощью или без помо­щи вспомогательных приспособлений. В Законе об образовании лиц с физическими и психиче­скими нарушениями (IDEA) глухота определяет­ся как потеря слуха, настолько выраженная, что человек не может понимать речь с помощью слуха с использованием или без использования усили­вающего устройства. Потеря слуха должна быть настолько сильной, что это негативно влияет на учебную успеваемость ребенка (Individuals with Disabilities Education Act, 1997).

Тугоухость — потеря слуха, которая приводит к затруднению (но не к полному отсутствию) вос­приятия речи с помощью слуха. Людям с тугоухостью часто помогают усиление звука с помощью слухового аппарата или корректирующая помощь, выражающаяся в обучении навыкам коммуникации. IDEA определяет тугоухость как постоянную или периодическую потерю слуха, которая нега­тивно влияет на учебную успеваемость ребенка (Individuals with Disabilities Education Act, 1997).

Большинство людей с потерей слуха страдают тугоухостью, а не являются полностью глухими. Важно отметить, что два ученика с одним и тем же остаточным уровнем слуха могут по-разному использовать свои возможности из-за различий в возрасте, когда произошла потеря слуха. Моти­вация, умственные способности, наличие других нарушений, внешней стимуляции и воздействие обучающих программ также могут влиять на уровень использования остаточного слуха.

Степень потери слуха и остаточный слух опи­сываются с помощью уровня звука, измеряемого в децибелах (дБ). Для детей нормой считается спо­собность воспринимать звук в диапазоне от 0 до 25 дБ. При обычном разговоре уровень громкости звука достигает уровня 40—50 дБ, тогда как шум с уровнем громкости в диапазоне 125—140 дБ вы­зывает болезненные ощущения. Снижение порога восприятия звука до 55 дБ приводит к возникно­вению заметных сложностей в общении с исполь­зованием речи (Moores, 1996).

Различные степени потери слуха представлены в таблице 13. 1.

Глухие дети пользуются несколькими спосо­бами общения в зависимости от влияния родите­лей, уровня образованности, применения речевой терапии и технических средств (например, кохлеарных имплантов). Способы общения варьиру­ют в диапазоне от использования речи и слуха до использования точного эквивалента английского языка в жестах (signed exact English, SEE) в со­четании с речью (известно так же как " полное общение" — total communication), смеси англий­ского и американского языков жестов (Pidgin sign language) или чистого американского языка же­стов (American sign language). Некоторые дети ис­пользуют комбинацию этих способов в зависимо­сти от аудитории, степени владения и удобства использования.

ТАБЛИЦА 13. 1 — Степень потери слуха в децибелах (дБ)

Порог восприятия Степень потери слуха Уровень громкости воспринимаемой речи
27-40 дБ Легкая Тихая речь, шепот
41-55 дБ Слабая Обычная речь
56-70 дБ Средняя Громкая речь
71-90 дБ Тяжелая Крик
Более 90 дБ Полная Не воспринимает, даже при наличии усиления
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...