Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 12. Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ.


1. Вспомни, что такое предложение.

В предложении могут быть слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Помни! В предложении может быть 2, 3, 4 и больше слов.

 

2. Придумай предложения по схемам:

 

 

3. Послушай предложение: «Огурцы растут на грядках». Ответь на вопросы:

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое первое (второе, третье, четвертое) слово?

Запомни! НА - это короткое слово-предлог. Слова-предлоги в схеме мы будем обозначать желтым кружочком . Раскрась кружочки.

 

4. Смотри на схему, показывай и произноси каждое слово предложения:

 

Скажи, какое короткое слово-предлог ты произнес(ла) в этом предложении. Покажи его на схеме.

 

 

5. Послушай предложение: «Мама срывает огурцы с грядки». Ответь на вопросы:

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое первое (второе, третье, четвертое, пятое) слово?

С - это тоже короткое слово-предлог. Обозначим его в схеме желтым кружочком.

 

 

6. Смотри на схему, показывай и произноси каждое слово предложения:

 

 

 

Скажи, какое короткое слово-предлог ты произнес(ла) в этом предложении. Покажи его на схеме.

 

7. Рассмотри картинку, составь предложения по вопросам и схемам пунктов 4 и 6. В каждом предложении назови короткое слово-предлог.

- Где лежит картошка? (Картошка лежит в ведре.) (Схема предложения - в пункте 4.)

- Где лежит морковь? (Морковь лежит в корзине.) (Схема - в пункте 4.)

- Где растут помидоры? (Помидоры растут на кустиках.) (Схема - в пункте 4.)

- Где растет капуста? (Капуста растет на грядке.) (Схема предложения - в пункте 4.)

- Откуда папа выкапывает картошку? (Папа выкапывает картошку из земли.) (Схема - в пункте 6.)

- Откуда мама срывает помидоры? (Мама срывает помидоры с кустиков.) (Схема - в пункте 6.)

- Куда Катя складывает помидоры? (Катя складывает помидоры в корзину.) (Схема - в пункте 6.)

- Куда Петя складывает морковь? (Петя складывает морковь в корзину.) (Схема - в пун­кте 6.)

- Откуда папа срежет капусту? (Папа срежет капусту с грядки.) (Схема - в пункте 6.)

- Откуда мама выдернет морковь? (Мама выдернет морковь из земли.) (Схема - в пун­кте 6.)

 

 

 

 



Задание 13. «В огороде». Рассказ

 

1. Рассмотри картинку, послушай рассказ и придумай ему название.

Это огород.

В огороде растут раз­ные овощи.

Овощи растут на длин­ных и коротких грядках.

Грядки рыхлят, поли­вают юные огородники.

Петя поливает зеле­ный лук. Витя рыхлит грядку с крупной, сладкой морковью.

Вика срезает и скла­дывает в большую плете­ную корзину хрустящую белокочанную капусту.

Из капусты и других овощей мама сделает разные заготовки на зиму.

 

2. Раскрась в схеме кружочки желтым цветом и перескажи рассказ:

 

 



Задание 14. Гласные звуки

 

1. Ответь на вопросы:

- Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произносим.)

- Какие гласные звуки ты знаешь? («А», «У», «Э», «И», «О», «Ы».)

- Почему они называются гласными? (Их можно петь.)

- Каким символом их обозначают? (Красным кружочком.)

2. Назови, что нарисовано на картинках. Определи первый звук в каждом слове (экран, экскаватор, аист, астры, узел, осы, ива, акула, иглы).

 

3. Назови предметы, которые изображены во множественном числе (астры, осы, иглы). Скажи, какой звук слышится в конце этих слов.

 

4. Отгадай загадки и скажи, с какого звука начинается каждая отгадка:

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко –

Рожки спрятались опять.

(Улитка.)

И не лед, и не снег, а серебром деревья убирает. (Иней.)

 

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой.

Все увидит и услышит, все покажет нам с тобой.

(Антенна.)

Языка нет, а все за нами повторяет. (Эхо.)

 

5. Повтори ряд слов и скажи, какое слово лишнее в каждом ряду. Объясни, почему оно лишнее.

• Иней - искры - иглы - эхо.

• Аист - утка - арбуз - абрикос.

• Остров - облако - улыбка - ослик.

 

6. Повтори слова «экскаватор», «эскалатор». Составь предложения с этими словами.

 

 


Задание 15. Гласные буквы

 

1.Скажи, что такое буквы. (Буквы - это то, что мы пишем и видим.) Скажи, чем звук отличается от буквы.

 

2.Прочитай буквы:

А а у и о э ы

3.Найди и прочитай буквы, которые перепутались. Аккуратно раскрась их красным карандашом.

 

 

4.Сделай пальчиковую гимнастику:

• Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (пальчики здороваются).

• То же упражнение выполни пальцами левой руки.

• То же упражнение выполни пальцами правой и левой рук одновременно.

• Пальцы правой руки одновременно здороваются с пальцами левой руки.

• Выпрями указательный палец правой руки и вращай им.

 

 

5.Прочитай:

 


 

 

6. Прочитай буквы. Продолжи писать ряд по образцу красной ручкой. Соблюдай рассто­яние между буквами.

 

 


7. Прочитай буквосочетания и напиши их по образцу красной ручкой. После каждого буквосочетания соблюдай расстояние в мизинец.

 


 

Задание 16. Осень

 

1. Отгадай загадку:

Солнце редко сияет, часто дождь поливает,

Дни стали короче, длиннее стали ночи,

Урожай собирают. Когда это бывает?

 

2. Назови осенние месяцы по порядку. Скажи, какой месяц самый теплый (холод­ный) и почему.

Объясни, что такое листопад.

 

 


3. Рассмотри и раскрась картинку.

 

 

4. Дай полные ответы на вопросы:

- Какое время года наступило?

- Как греет солнце?

- Чем затянуто небо?

- Какой моросит дождь?

-Что происходит с листьями?

- Какой дует ветер?

- Что делают люди?

- Что становится короче, а что длиннее?

-Куда улетают перелетные птицы?

 

 

5.Раскрась кружочки желтым каранда­шом, расскажи о признаках осени по схеме:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...