Задание 12. Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ.
1. Вспомни, что такое предложение. В предложении могут быть слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Помни! В предложении может быть 2, 3, 4 и больше слов.
2. Придумай предложения по схемам:
3. Послушай предложение: «Огурцы растут на грядках». Ответь на вопросы: - Сколько слов в этом предложении? - Какое первое (второе, третье, четвертое) слово? Запомни! НА - это короткое слово-предлог. Слова-предлоги в схеме мы будем обозначать желтым кружочком
4. Смотри на схему, показывай и произноси каждое слово предложения:
Скажи, какое короткое слово-предлог ты произнес(ла) в этом предложении. Покажи его на схеме.
5. Послушай предложение: «Мама срывает огурцы с грядки». Ответь на вопросы: - Сколько слов в этом предложении? - Какое первое (второе, третье, четвертое, пятое) слово? С - это тоже короткое слово-предлог. Обозначим его в схеме желтым кружочком.
6. Смотри на схему, показывай и произноси каждое слово предложения:
Скажи, какое короткое слово-предлог ты произнес(ла) в этом предложении. Покажи его на схеме.
7. Рассмотри картинку, составь предложения по вопросам и схемам пунктов 4 и 6. В каждом предложении назови короткое слово-предлог. - Где лежит картошка? (Картошка лежит в ведре.) (Схема предложения - в пункте 4.) - Где лежит морковь? (Морковь лежит в корзине.) (Схема - в пункте 4.) - Где растут помидоры? (Помидоры растут на кустиках.) (Схема - в пункте 4.) - Где растет капуста? (Капуста растет на грядке.) (Схема предложения - в пункте 4.) - Откуда папа выкапывает картошку? (Папа выкапывает картошку из земли.) (Схема - в пункте 6.) - Откуда мама срывает помидоры? (Мама срывает помидоры с кустиков.) (Схема - в пункте 6.)
- Куда Катя складывает помидоры? (Катя складывает помидоры в корзину.) (Схема - в пункте 6.) - Куда Петя складывает морковь? (Петя складывает морковь в корзину.) (Схема - в пункте 6.) - Откуда папа срежет капусту? (Папа срежет капусту с грядки.) (Схема - в пункте 6.) - Откуда мама выдернет морковь? (Мама выдернет морковь из земли.) (Схема - в пункте 6.)
Задание 13. «В огороде». Рассказ
Это огород. В огороде растут разные овощи. Овощи растут на длинных и коротких грядках. Грядки рыхлят, поливают юные огородники. Петя поливает зеленый лук. Витя рыхлит грядку с крупной, сладкой морковью. Вика срезает и складывает в большую плетеную корзину хрустящую белокочанную капусту. Из капусты и других овощей мама сделает разные заготовки на зиму.
2. Раскрась в схеме кружочки желтым цветом и перескажи рассказ:
Задание 14. Гласные звуки
1. Ответь на вопросы: - Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произносим.) - Какие гласные звуки ты знаешь? («А», «У», «Э», «И», «О», «Ы».) - Почему они называются гласными? (Их можно петь.) - Каким символом их обозначают? (Красным кружочком.) 2. Назови, что нарисовано на картинках. Определи первый звук в каждом слове (экран, экскаватор, аист, астры, узел, осы, ива, акула, иглы).
3. Назови предметы, которые изображены во множественном числе (астры, осы, иглы). Скажи, какой звук слышится в конце этих слов.
4. Отгадай загадки и скажи, с какого звука начинается каждая отгадка: На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко – Рожки спрятались опять. (Улитка.) И не лед, и не снег, а серебром деревья убирает. (Иней.)
День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой. Все увидит и услышит, все покажет нам с тобой.
(Антенна.) Языка нет, а все за нами повторяет. (Эхо.)
5. Повтори ряд слов и скажи, какое слово лишнее в каждом ряду. Объясни, почему оно лишнее. • Иней - искры - иглы - эхо. • Аист - утка - арбуз - абрикос. • Остров - облако - улыбка - ослик.
6. Повтори слова «экскаватор», «эскалатор». Составь предложения с этими словами.
Задание 15. Гласные буквы
1.Скажи, что такое буквы. (Буквы - это то, что мы пишем и видим.) Скажи, чем звук отличается от буквы.
2.Прочитай буквы: А а у и о э ы 3.Найди и прочитай буквы, которые перепутались. Аккуратно раскрась их красным карандашом.
4.Сделай пальчиковую гимнастику: • Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (пальчики здороваются). • То же упражнение выполни пальцами левой руки. • То же упражнение выполни пальцами правой и левой рук одновременно. • Пальцы правой руки одновременно здороваются с пальцами левой руки. • Выпрями указательный палец правой руки и вращай им.
5.Прочитай:
6. Прочитай буквы. Продолжи писать ряд по образцу красной ручкой. Соблюдай расстояние между буквами.
7. Прочитай буквосочетания и напиши их по образцу красной ручкой. После каждого буквосочетания соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 16. Осень
1. Солнце редко сияет, часто дождь поливает, Дни стали короче, длиннее стали ночи, Урожай собирают. Когда это бывает?
2. Назови осенние месяцы по порядку. Скажи, какой месяц самый теплый (холодный) и почему. Объясни, что такое листопад.
3. Рассмотри и раскрась картинку.
4. Дай полные ответы на вопросы: - Какое время года наступило? - Как греет солнце? - Чем затянуто небо? - Какой моросит дождь? -Что происходит с листьями? - Какой дует ветер? - Что делают люди? - Что становится короче, а что длиннее? -Куда улетают перелетные птицы?
5.Раскрась кружочки желтым карандашом, расскажи о признаках осени по схеме:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|