Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 101. Дифференциация «Т»-«Ть», «Д»—«Дь»

 

1. Ответь, чем похожи и чем отличаются звуки «Т»-«Д», «Ть»-«Дь», «Т»-«Ть», «Д»-«Дь».

 

2. Назови по 2 слова с каждым звуком.

 

3. Скажи с числами 1, 2, 3, 10:

• душистая астраханская дыня;

• дикие полосатые тигры.

 

4. Рассмотри картинки. Назови, что на них изображено. Нарисуй схемы слов под картин­ками и придумай предложения с этими словами.

 

 

 

5. Закончи предложения и повтори их:

• Мама сорвала тыкву, чтобы...

• Дедушка лег на диван, потому что...

• Тигры живут в джунглях, где...

• Над костром поднимался дымок, который...

 

6. Прочитай предложения. Скажи, в каких словах слышатся звуки «Т»-«Ть», «Д»-«Дь».

Дима сидит дома?

Да, Дима сидит дома.

Тина писала буквы?

Да, Тина писала буквы.

Тома купила тыкву?

Да, Тома купила тыкву.

Никита рисовал котика?

Да, Никита рисовал котика.

 


Задание 102. Звук и буква Й

 

1. Скажи, какой звук «Й» и как его обозначают. (Согласный, мягкий, звонкий. Его обоз­начают зеленым кружочком.)

 

 

2. Рассмотри картинки. Назови их. Определи, где слышится звук «Й» в этих словах.

 

3. Закончи предложения подходящим словом из п. 2:

• Мама купила молочный вишневый...

• Под кустом сидит маленький серенький...

• Бабушка повесила сушить...

• Катя загнала козу в...

Петя намазал порезанный палец...

• Порода нашей собаки...

 

4. Посмотри, это буква Й (И краткое), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Й». Раскрась букву зеле­ным карандашом и прочитай слова:

 

 

5. Прочитай рассказ и подчеркни слова с буквой Й. Перескажи рассказ.

 

6. Рассмотри картинку. Нарисуй схему слова «каравай». Напиши его и придумай с этим словом предложение.

 

 


 

 

Задание 103. Дифференциация «И»-«Й»

1. Скажи, какой звук «И» («Й»).

 

2. Ответь, чем похожи, чем отличаются эти звуки и буквы.

 

3. Назови по 3 слова с каждым звуком.

 

4. Раскрась буквы карандашами нужных цветов.

 

5. Прочитай сначала слова с буквой Й, потом - с буквой И, а затем - с буквами И-Й. Покажи нужные картинки.

 

6. Ответь, с какими словами можно сказать «мой», «мои». Напиши эти слова. Подчеркни буквы И, Й ручками нужных цветов.

 

 

7. Прочитай рассказ и ответь на вопросы. Придумай название этому рассказу.

 

 

 

-Кто был у Иры?

- Как звали попугая?

- Что говорил попугай?

-Какие здесь слова со звуком «Й» («И»)?

 

 

Задание 104. Звук и буква Ц

 

1. Скажи, какой звук «Ц». (Согласный, твердый, глухой.)

 

2. Рассмотри, раскрась и назови картинки. Скажи, где слышится звук «Ц» в каждом слове.

 

3. Посмотри, это буква Ц (це), так она называется в алфавите. Но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ц» без добавления гласного. Раскрась букву Ц карандашом нужного цвета.

 

4.Прочитай и объясни слова:

 

 

5.Прочитай предложения:

 

6. Обведи букву Ц и спиши подчеркнутое предложение.

 

Задание 105. Дифференциация «Ть»-«Ц»

 

1. Скажи, какой звук «Ть» («Ц»).

 

2. Ответь, чем они похожи и чем отличаются.

 

3. Назови по 3 слова с каждым звуком.

 

4. Повтори слова парами и объясни их значения. Скажи, в каких словах слышится звук «Ть», а в каких - «Ц».

5. Послушай и повтори слова: теплица, телятница, отец, птенцы, ситец, платьице, поло­тенце. С каждым словом придумай предложение.

 

6. Закончи и повтори предложения о тяжелых цепях и тиграх:

• Мы видели, как кузнец кует... (тяжелые цепи).

• Мы стояли и любовались...

• В кузнице было много...

• Кузнец рассказал нам о...

• На арене цирка выступали дрессированные... (тигры).

• На арене цирка было много дрессированных...

• Мы любовались дрессированными...

• Я рассказал(а) другу (подруге) о цирке и дрессированных...

 

7. Рассмотри картинки. Впиши нужные буквы и прочитай слова.

 

 

 

8. Прочитай предложения, подчеркни Ть, Ц. Спиши подчеркнутое предложение.


 

Задание 106. Звук и буква Щ

1. Запомни! Звук «Щ» - согласный, мягкий, глухой.

 

2. Назови предметы на картинках. Скажи, где в словах слышится звук «Щ».

 

3. Расскажи, сколько слогов в слове «плащ» и сколько звуков. Назови звуки по порядку. Расскажи про каждый звук, какой он.

 

4. Назови по 2 слова со звуком «Щ» в начале, середине и конце.

5. Посмотри, это буква Щ (ща), так она называется в алфавите. Но когда мы ее читаем, то произносим звук «Щ» без добавления глас­ного. Раскрась букву Щ карандашом нужного цвета.

 

 

6. Прочитай, объясни слова и подчеркни ЩА:

7. Запомни! В слоге ЩА пишут букву А.

 

8. Прочитай, объясни слова и подчеркни ЩУ:

9. Запомни! В слоге ЩУ пишут букву У.

 

10. Прочитай и спиши предложения. Подчеркни слоги ЩА, ЩУ.

Задание 107. Звук и буква Ч

 

1. Запомни! Звук «Ч» - согласный, мягкий, глухой.

 

2. Проговори чистоговорки, назови слова со звуком «Ч» и скажи, где он слышится:

Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.

• Чу-чу-чу - молоточком я стучу.

• Ач-ач-ач - мы играем в мяч.

• Уч-уч-уч - в небе солнца луч.

 

3. Назови 3 слова со звуком «Ч» в начале.

 

4. Посмотри, это буква Ч (че), так она называется в алфавите. Но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ч» без добавления гласного. Раскрась букву Ч карандашом нужного цвета.

 

5. Прочитай слова и покажи соответствующие картинки:

 

 

 

6. Закончи слова, прочитай и объясни их значения.

 

 

7. Прочитай и объясни слова. Подчеркни слог ЧА.

 

 

 

8. Запомни! В слоге ЧА пишем букву А.

 

 

9. Прочитай и объясни слова. Подчеркни слог ЧУ.

 

10. Запомни! В слоге ЧУ пишем букву У.

 

11. Прочитай и напиши предложения:


Задание 108. День Победы

1. Послушай рассказ и ответь на вопросы.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь постави­ли много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, кото­рые сражались с фашистами.

День Победы - самый торжественный, грустный и радос­тный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву - столицу нашей Родины.

 

Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и захва­тила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

 

Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравля­ем воинов-ветеранов.

 

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

- Кто встал на защиту Родины?

- В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?

- Кому благодарен весь наш народ? Почему?

 

2. Выучи стихотворение М. Исаковского:

 

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит Т

вой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...