Задание 46.. Дифференциация «С»-«З»
1. Рассмотри картинки, назови их. Определи, «С» или «3» слышится в каждом слове и где (в начале, середине, конце).
2. Послушай пары слов и найди соответствующие картинки. Затем назови по порядку что нарисовано на каждой из них:
• Захар - сахар • Зоя - соя • Лиза - лиса • козы - косы • зайка-сайка • сурок-зубок • суп - зуб 3. Придумай с каждой парой слов предложение.
Задание 47. Звук «Зь» (знакомство) 1. Раскрась кружочек и ленточку зеленым карандашом и расскажи, какой звук «Зь».
2. Назови по 3 слова со звуком «Зь»: • в начале; • в середине.
3. Послушай рассказ и перескажи его. Найди слова со звуком «Зь». Определи место звука «Зь» в словах. Зимой Зина пошла в магазин. В магазине она купила зерна. Зерна Зина насыпала в кормушку. К кормушке прилетели зимующие птицы. Они склевали зерна и весело запели.
4. Повтори, не ошибись: • Зина - магазин - корзина. • Зебра - озеро - газель.
5. Придумай предложения со словами: • Зебры, газель, озеро. • Зина, магазин, корзина.
6. Назови, что нарисовано на картинках (зима, мази), и нарисуй схемы этих слов.
7. Прочитай слоги. Отгадай имя девочки, запиши его. Скажи, какие еще слова получились из этих слогов. Запиши их. Задание 48. Звук «Зь» (продолжение) 1.Скажи, какой звук «Зь». Вспомни, каким символом его обозначаем.
2. Рассмотри картинки и назови, что на них нарисовано. Нарисуй схему к словам (Тузик, тазик).
3. Составь предложения с этими словами.
4. Прочитай слова и ответь на вопросы:
- Почему слово «Зина» написано с большой буквы? - Какое еще слово написано с большой буквы? - Что значит слово «Тузик»? Запомни! Клички животных пишутся с большой буквы.
5. Напиши слова «Тузик», «тазик» нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
6. Рассмотри картинки и прочитай предложения.
Задание 49. Дифференциация «З»-«3ь»
1. Расскажи все о звуках «3» и «Зь». Ответь, чем они похожи и чем отличаются.
2. Назови по 3 слова со звуком «3»: • в начале; • в середине.
3. Назови по 3 слова со звуком «Зь»: • в начале; • в середине.
4. Повтори слова и назови одно лишнее. Объясни, почему ты так думаешь. • Зима - зеркало - забор - зяблик. • Заяц - зебра - зубр - замок.
5. Придумай предложения со словами: • Зоя, корзина, земляника. • Лиза, зайка, тазик.
6. К словам «земляника» и «зайка» подбери 2-3 слова-признака и скажи с ними свои предложения.
7. Повтори чистоговорки: • Зы-зи-зы-зи - Лиза, зайчика вези. • За-зя-за-зя - нам болеть никак нельзя. • Зю-зу-зю-зу - Зоя поит здесь козу.
8. Помоги Незнайке произнести слова правильно.
Скажи, в каких из этих слов слышится звук «3», а в каких - «Зь».
Задание 50. Дифференциация «3»-«3ь» (продолжение)
1. Выучи стихотворение и найди слова со звуками «3» и «Зь». Определи место звуков «3», «Зь» в словах (в начале или середине): Много у зимы забот: Замести везде пути, Выпустить поземки, вьюги, Чтоб не проехать, не пройти.
2. Рассмотри картинки. - Назови цветок. (Мимоза.) - Скажи, что в пальце. (Заноза.) - Назови тазы ласково. (Тазики.) - Нарисуй схемы этих слов.
3. Прочитай: 4. Ответь на вопросы: - Что было у Зои? - Что было у Зины?
5. Найди и прочитай слова, в которых слышится звук «3» («Зь»)
6. Прочитай предложения и напиши их нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 51. Зима. 1. Рассмотри картинки. Назови признаки зимы.
2. Назови месяцы зимы по порядку.
3. Отгадай, какой месяц год заканчивает, а зиму начинает. (Декабрь.)
4. Рассмотри картинки-символы. Послушай рассказ, а потом перескажи его по картинкам-символам: Солнце светит, но не греет. Падает белый пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Бывают сильные морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом. Ночь стала длинной, а день коротким. Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной норке сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.
5. Выучи стихотворение С. Есенина: Белая береза под моим окном И стоит береза в сонной тишине, Принакрылась снегом, точно серебром. И горят снежинки в золотом огне На пушистых ветках снежною каймой А заря, лениво обходя кругом, Распустились кисти белой бахромой.. Обсыпает ветки новым серебром.
Задание 52. Дифференциация «С»-«3», «Сь»-«3ь»(продолжение) 1. Скажи, какие звуки «С», «Сь», «3». «Зь», и правильно раскрась маркеры.
2. Скажи, чем похожи эти звуки и чем они отличаются.
3. Повтори чистоговорки: • Си-зи-си-зи - Сима, санки вези. • Зи-си-зи-си - Зоя, козлика паси. • Зу-су-зу-су - зонтик Соне я несу. • Са-за-са-за - на лугу стоит коза.
4. Назови слова из чистоговорок со звуком «3» («Зь», «С», «Сь»).
5. Рассмотри картинки и назови, что на них нарисовано.
6. Раскрась кружочки в схемах цветными карандашами (С - синий, 3 - зеленый, К - красный). Скажи, какие слова к какой схеме подходят.
7. Обведи буквы, вставь пропущенную букву нужной ручкой и прочитай слова. Подбери к каждому слову картинку.
8. Придумай предложение с каждым словом.
Задание 53. Дифференциация С»-«3», «Сь»-«3ь»(продолжение)
1. Ответь на вопросы: - «С», «Сь», «3», «Зь» - какие это звуки? - Чем они похожи? - Чем отличаются?
2. Назови по 2 слова с каждым звуком.
3. Прочитай:
4. Прочитай слоги, составь из слогов слова, запиши их. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
5. Прочитай предложения. Покажи подходящую картинку.
Задание 54. Елка 1. Сравни елки, найди отличия.
2. Раскрась одну елку. Расскажи, какая у тебя получилась елка. Придумай про нее побольше слов-признаков.
3. Рассмотри схемы. Раскрась кружочек желтым карандашом.
4. Составь предложения по схемам и вопросам: - Что ты повесил(а) на елку? - Что ты снимешь с елки, когда закончится праздник?
5. Замени шарик и флажок на любую игрушку и составь такие же предложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|