Задание 26. Овощи - фрукты. Описательный рассказ
1. Назови одним словом: • апельсин, лимон, банан, слива, ананас, груша; • картофель, лук, чеснок, горох, петрушка, укроп.
2.
3. Послушай и повтори сравнительный рассказ про репу и апельсин. Это репа, а это апельсин. Репа - овощ, а апельсин - фрукт. Репа желтая, а апельсин оранжевый. Репа овальная, а апельсин круглый. Репа маленькая, а апельсин большой. Репа крепкая, а апельсин мягкий. Репа суховатая, а апельсин сочный. Репа горьковатая, а апельсин кисло-сладкий. Репа без запаха, а апельсин душистый, ароматный. Репа без косточек, а апельсин с косточками. Репа растет в огороде на грядке, а апельсин - в саду на дереве. Репу можно сварить и потушить, а апельсин можно есть сырым или выжать из него сок.
4. Расскажи так же о сливе и огурце по таблице.
5. Мама делала заготовки на зиму. Она посолила огурцы, замариновала помидоры, посушила яблоки, сварила из слив варенье, законсервировала персики. Скажи, какие заготовки у мамы получились из овощей, а какие из фруктов. (Из овощей у мамы получились соленые огурцы и маринованные помидоры. А из фруктов - сушеные яблоки, сливовое варенье и консервированные персики.)
Задание 27. Звук и буква С (знакомство)
1. Раскрась кружочек синим карандашом. Запомни! Звук «С» согласный, твердый, глухой.
2. Повтори ряды слогов: са-со-сы со-сы-су са-со-сы-су со-сы-су-са
сэ-со-са сы-са-со сэ-со-са-сы сы-са-со-сэ
3. Раскрась картинки, кружочки- предлоги раскрась желтым карандашом. По схеме перескажи рассказ о Соне и собаке. (Около дома был сад. В саду стояла скамейка. Около скамейки стояла Соня. Соня кормила собаку.)
Скажи, какие слова в этом рассказе начинаются со звука «С». Вспомни еще 3 слова, которые начинаются со звука «С».
4. Посмотри - это буква С (эс), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «С» без добавления гласного.
5. Раскрась букву синим карандашом и выучи про нее стихотворение: Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. В. Степанов
6. Напиши буквы С, с синей ручкой. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец. Задание 28. Звук и буква С (продолжение)
1. Рассмотри и раскрась картинки. Назови, что на них нарисовано (весы, санки, совы, сумка, лес, бусы, усы, компас). Определи, где слышится звук «С» в этих словах.
2. Закончи каждое предложение и повтори его целиком: • Саня катает Соню на... • Продавец положил мясо на... • На суку сидят... • Туристам в походе нужен... •Денис и Стае идут за грибами в. • Оксана надела красные...
3. Придумай предложения со словами «сумка», «усы» самостоятельно.
4. Составь вместе: - Первый звук «А» («О», «У», «Ы», «Э»), второй - «С». Какой слог получится? - Первый звук «С», второй - «А» («О», «У», «Ы», «Э»). Какой слог получится?
5. Прочитай слоги:
6. Напиши слоги нужными ручками. Между слогами соблюдай расстояние в мизинец.
Деление на слоги
1. Вспомни, что такое слог. (Слог - это часть слова.) Скажи, сколько слогов может быть в слове.
2. Рассмотри картинки. Скажи одним словом, кто (что) нарисован(о) на каждой из них.
3. Прохлопай слово «гусары» по слогам (ГУ-СА-РЫ). Ответь на вопросы: - Сколько слогов в слове? - Какой первый (второй, третий) слог?
В прямоугольнике нарисуй слоговую схему этого слова. (Длинная полоска - слово, короткие полоски - слоги.)
4. Прохлопай слово «сарафаны» по слогам (СА-РА-ФА-НЫ). Назови слоги по порядку. Ответь на вопросы: - Сколько слогов в слове? - Какой первый (второй и т.д.) слог? 5. В прямоугольнике нарисуй слоговую схему этого слова.
6. Назови предметы на картинках. Нарисуй схемы этих слов, запиши слова. 7. Ответь на вопросы: - Сколько слогов в каждом слове? Назови их. - Сколько звуков в каждом слове? Назови каждый звук по порядку и скажи, какой это звук. - Сколько гласных звуков в слове «суп» (усы, косы)?
Запомни! Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|