Задание 17. Деревья и их части. Словоизменение.
1. Рассмотри и раскрась картинки.
2. Покажи деревья и назови их: - в единственном числе; - во множественном числе.
3. Покажи части дерева (ствол, корни, крона, ветка, лист, иголка) и назови их: - в единственном числе; - во множественном числе.
4. Ответь на вопросы по таблице:
Запомни! Деревья, у которых есть листья, называются лиственные. Деревья, у которых есть иголки (хвоя), называются хвойные деревья. 5. Назови хвойные (лиственные) деревья, которые ты знаешь.
6. Составь предложения из слов: • Маша, рассматривать, сосны, дубы, березы, пни. • Маша, подойти, к, сосны, дубы, березы, пни. • Маша, любоваться, сосны, дубы, березы, пни. • Маша, рассказать, мама, о, сосны, дубы, березы, пни.
Задание 18. Лес. Родственные слова. Пересказ 1. Ответь на вопросы: - Что такое лес? (Лес - это место, где растет очень много деревьев) - Что такое роща? (Роща - это небольшой лиственный лес.) - Что такое бор? (Бор - это хвойный лес.)
2. Объясни слова: опушка, поляна, просека, тропинка, чаща.
3. Рассмотри картинки, раскрась их.
4. Послушай рассказ. Однажды Катя и Дима пошли в лес за шишками, чтобы сделать сказочного лесовика. Они прошли через молодой лиственный лесок и оказались в хвойном лесу. Дети шли по тропинке, собирали сосновые и еловые шишки и не заметили, как забрели в лесную чащу.
Ребята стали искать дорогу домой и вышли на поляну к домику лесника. По просеке лесник вывел детей на опушку леса и показал им дорогу домой. 5. Подумай и ответь: - Что лесник сказал Кате и Диме? - Почему детям нельзя одним ходить в лес?
6. Послушай рассказ еще раз.
7. Подумай и скажи, в каких словах спряталось слово «лес». (Лес - лесной - лесник - лесовик - лесок.) Запомни! Это родственные слова. Объясни их:
• Лес - это... (место, где растет очень много деревьев). • Лесок - это... (маленький лес). • Лесной - это... (то, что находится в лесу). • Лесник - это... (человек, который охраняет лес). • Лесовик - это... (сказочный герой, который живет в лесу).
8. Придумай название рассказу и перескажи его.
Задание 19. Звуки и буквы М, П, T, К
1. Послушай группы слов и скажи, с какого звука начинаются слова в каждой, группе: • Макароны, масло, маленький, мокрый, мыло. • Пума, пух, пушистый, паук, пальма, парад. • Тачка, трость, трактор. • Кот, корова, корабль.
2. Скажи, какой звук «М» («П», «Т», «К») и почему. Запомни! Согласные звуки произносим без добавления гласных.
3. Скажи, каким символом мы обозначаем согласные звуки.
4. Послушай слова и определи, какой звук слышится в конце каждого слова: сом, лук, кит, суп.
5. Прочитай буквы: 6. Рассмотри и раскрась картинки. Назови, что на них нарисовано. (Мак, ком, кот, паук.)
Скажи, какой звук слышится в начале и в конце каждого слова. Напиши соответствующие буквы в нужных клеточках.
7. Напиши буквы синей ручкой. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 20. Деление на слоги
1. Повтори, не ошибись: • Ма-мэ-му. • Ак-ук-эк. • Па-пэ-пу-па.
• Па-пу-пэ. • Та-ту-ты. • Ат-эт-ут-эт. • Эт-ут-ат. • Ип-эп-уп. • Ка-ку-ка-кэ. Прочитай эти слоги. Запомни! Слова делятся на слоги. Слог - это часть слова. В словах может быть 1, 2, 3, 4, 5 и больше слогов.
2. Прохлопай количество слогов в словах и поставь цифру в квадратик по количеству слогов.
Папа машина калина макаронина кукуруза кот
Назови первый (второй и т.д.) слог в каждом слове.
3. Рассмотри и раскрась картинки, произнеси слова по слогам: мука, панама, пума, мак. Скажи, сколько слогов в каждом слове.
4. Нарисуй слоговые схемы этих слов по образцу (длинная полоска - это слово, короткая - слог).
5. Прочитай слоги и составь из них слова.
6. Напиши эти слова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|