Задание 91. Дифференциация «Б»-«Бь»
1. Раскрась кружочки нужными карандашами и скажи, какой звук «Б» («Бь»).
2. Клоуны Бим и Бом были в зоопарке. Раскрась костюм Бима зеленым карандашом, а костюм Бома - синим. Отгадай, кого фотографировал Бим, а кого - Бом. (Бим фотографировал бизона, бегемота, обезьяну; Бом - зебру, броненосца, дикобраза.) Соедини каждого клоуна с теми животными, которых он фотографировал, синими или зелеными линиями. Объясни, почему ты так сделал(а).
3. Закончи предложения о забавных обезьянах: • В зоопарке живут... • Я видел в зоопарке... • Я подошел поближе к... • Я любовался... • Я придумал рассказ о...
4. Прочитай предложения и рассмотри картинку. Задание 92. Дифференциация «Б»-«П», «Бь»—«Пь»
1. Расскажи про звуки «Б»-«П», «Бь»-«Пь». Ответь, чем они похожи и чем отличаются.
2. Скажи, какой звук и где слышится в словах: брусника, пингвин, белье, портфель, береза, кабачки, антилопа, обезьяна, кабина, копейка.
3. Произнеси слова парами и объясни их: • бочка - почка • башня - пашня • бух - пух • бить - пить • бабочка – папочка • бравый - правый • борт - порт • бока – пока
4. Прочитай, найди и повтори слова со звуками «Б»-«П», «Бь»-«Пь»:
5. Рассмотри картинки. Расскажи истории, которые произошли с котом Пушком и собакой Бобиком. Задание 93. Звук и буква Г
1. Раскрась кружочек синим карандашом. Расскажи, какой звук «Г».
2. Вспомни по 2 слова со звуком «Г» в начале и середине.
3. Прочитай слова. Скажи, какое слово здесь лишнее и почему:
4. Подумай, какие новые слова можно образовать от слова «гусь»: • Назови гуся по-другому. (Гусак.) • Назови гусиную семью. (Гусь, гусыня, гусята.)
• Как идут гуси, если они передвигаются друг за другом? (Гуськом.) • Мясо гуся. (Гусятина.) • Посуда для приготовления гуся. (Гусятница.) • Перо гуся. (Гусиное.) Это родственные слова. С каждым из них придумай предложение.
5. Скажи наоборот. Подбери противоположное по значению слово, начинающееся со звука «Г». • Тихий... (громкий) • Редкий... (густой) • Сытый... (голодный) • Чистый... (грязный) • Мелкий... (глубокий) • Шершавый... (гладкий)
6. Посмотри, это буква Г (гэ), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Г» без добавления гласного.
7. Раскрась букву синим карандашом. Выучи про нее стихотворение: Длинную папочку прямо поставим, Сверху короткую справа приставим.
8. Прочитай слоги:
9. Рассмотри картинку и скажи, что на ней изображено. Нарисуй звуко-слоговую схему этого слова.
10. Прочитай слова и покажи соответствующие картинки.
11. Напиши эти слова нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец. Задание 94. Звук «Гь» 1. Раскрась кружочек и ленточку зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Гь».
2. Вспомни по 2 слова со звуком «Гь» в начале и середине.
3. Прочитай слова, найди соответствующие картинки.
4. Нарисуй звуко-слоговые схемы слов и напиши эти слова.
5. Придумай предложения с этими словами.
6. Прочитай предложения, поставь в словах ударение. Назови слова со звуком «Гь».
7. Прочитай и спиши предложение: Задание 95. Дифференциация «Г»-«Гь» 1. Расскажи, какой звук «Г» («Гь»).
2. Ответь, чем похожи и чем отличаются звуки «Г», «Гь».
3. Назови по 2 слова со звуками «Г», «Гь» в начале и середине.
4. Закончи и повтори предложения: • Гоша играл на гитаре, потому что... • Мама сварила суп из грибов, которые... • Гриша поставил гири, куда...
• Бабушка испекла пироги с грибами, чтобы... • Гена принес флягу, где...
5. Составь слова из букв И, Г, И, Р, слогов МА, ГА, БУ. Придумай с этими словами предложение.
6. Найди лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее. • Гуси, галки, снегири, грачи. • Бегемот, тигр, гепард, гиена.
7. Прочитай рассказ. Назови слова со звуками «Г» и «Гь». 8. Прочитай слова парами и запиши их нужными ручками. Поставь ударение.
9. Прочитай предложение и спиши его нужными ручками:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|