Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 34. Звук «Сь» (продолжение)

 

1. Вспомни и скажи, какой звук «Сь» и как мы его обозначаем.

 

2. Повтори, не ошибись:

Вся-все-всю-вси. • Ось-ась-есь-ись.

• Все-всю-вся-вси. • Ась-усь-ись-ось

.

3. Рассмотри картинки и ответь на вопросы:

- Что это? (Сито.) (Слово произнести так, как оно пишется.)

- Как зовут девочку? (Сима.)

 

4.Нарисуй схемы этих слов. Скажи, сколько слогов в каждом слове. Назови в словах звуки по порядку. Скажи, каким символом ты обозначил(а) каждый звук и почему.

 

5. Придумай предложение со словами «Сима», «сито» по схеме:

6. Запомни! Если в конце предложения стоит вопросительный знак (?), это значит, что в предложении о чем-то спрашивают. А если - восклицательный знак (!), то предложение выражает сильное чувство.

 

 

7. Прочитай сначала слова, а потом предложения. Помни о знаках в конце предложения.

8. Напиши нужными ручками слова и предложение. Между словами соблюдай рассто­яние в мизинец.


Задание 35. Гигиена

 

1. Ответь на вопросы:

- Что такое гигиенические процедуры?

- Что такое режим дня?

- Для чего нужно соблюдать режим дня и выполнять гигиенические процедуры?

 

2. Скажи наоборот:

• чистый -... (грязный).

• сухой -... (мокрый).

• лохматый -... (причесанный).

• неопрятный -... (аккуратный).

• обросший -... (постриженный).

• неряшливый -... (опрятный).

 

3. Ответь на вопросы:

- Кто стрижет людей, делает им прически?

- Что такое парикмахер? (Профессия.)

- Какие предметы нужны парикмахеру для работы? Что лишнее на картинке? Почему?

 

 

4. Рассмотри картинку. Скажи, что здесь лишнее и почему.

 

 

 

5. Посчитай с числами от 1 до 10:

• Пластмассовая расческа... (1 пластмас­совая расческа, 2-4 пластмассовые расчески, 5-10 пластмассовых расчесок).

• Махровое полотенце -... (1 махровое поло­тенце, 2-4 махровых полотенца, 5-10 махровых полотенец).

 

6. Рассмотри картинку и дай полные ответы

на вопросы:

- Куда пришла девочка?

- Кто к ней подошел и куда посадил? (К ней подошла парикмахер и посадила ее на кресло перед зеркалом.)

- Чем парикмахер постригла девочку?

- Чем расчесала и уложила ей волосы?

- Какой вышла девочка из парикмахерской?

 

Используя свои ответы, составь рассказ по этой картинке.

 

Придумай название рассказу.


Задание 36. Звук «Сь» (продолжение)

 

1. Составь из слов предложения, назови слова со звуком «Сь»:

• Лисенок, ловить, гусенок.

• Сима, кормить, поросенок.

• Лось, жевать, сено.

• Люся, пасти, гуси, на, луг.

• Гуси, и, гусята, идти, вместе.

 

2. Прочитай слова, нарисуй их схемы:

 

 

3. Ответь на вопросы:

- Что ты обозначил(а) длинной полоской? Короткими? Кружочками?

- Почему в слове «косим» (косит) два слога? Назови гласные звуки в этом слове.

- Какой звук ты обозначил(а) зеленым кружочком? Почему?

- Чем отличаются слова «косим», «косит»? Что обозначают эти слова?

 

4. Придумай предложения с этими словами по схеме:

 

5. Прочитай предложения с разной интонацией. Скажи, какие знаки стоят в конце пред­ложений.

 

 

 

6. Прочитай предложения и напиши их нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.

Задание 37. Дифференциация «С»-«Сь»

1. Расскажи все, что знаешь, про звуки «С» и «Сь». Ответь на вопросы:

- Какие это звуки?

- Как их обозначают?

- Чем эти звуки похожи?

- Чем они отличаются?

2. Назови по 3 слова со звуками «С», «Сь». Раскрась кружочки, обозначающие эти звуки, нужными карандашами.

 

3. Отгадай, что Соня отнесла на стол, а Сеня отнес в сервант.

 

4. Послушай и повтори сначала первое предложение, потом второе, а затем оба пред­ложения вместе. Скажи, в каких словах слышится звук «С» («Сь»),

• Лиса увидела сороку на ветке осины.

• Сумерки опустились на осенний лес.

5. Прочитай и скажи, какие косы у Аси, а какие у Симы.

 

6. Прочитай предложения и напиши их нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...