Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совместное (инклюзивное) обучение




Целью оценки физического состояния являет­ся получение как можно более точных и полных данных для предоставления наиболее подходя­щих условий и наиболее эффективного обучения (Kelly, Melograno, 2004). Учителя физического воспитания должны уделять время и приклады­вать усилия для получения этих данных, если только они стремятся помочь ученикам добить­ся максимальной реализации своих возможно­стей на уроках физического воспитания. Учиты­вая особенности каждого отдельного нарушения функции спинного мозга, учителя физического воспитания должны использовать свои навыки анализа заданий для разработки собственных ау­тентичных средств оценки и оценочных катего­рий для определения уровня развития и обучения двигательным навыкам. При совместной работе со специалистами очень важно добиться макси­мального эффекта и пользы работы отдельных специалистов, которую она приносит учащимся. (Дополнительную информацию об оценке и по­вышении уровня физической подготовленности можно найти в других главах этой книги. )

После определения целей и задач програм­мы занятий для ученика с нарушением функции' спинного мозга следующим заданием является осуществление обучения для достижения этих це­лей насколько это возможно в условиях совмест­ного обучения. В отдельных случаях содержание физического воспитания, например, физическая подготовка, позволяет применять совместное обу­чение, поскольку содержание должно быть инди­видуализировано для всех учащихся. Из-за того что учащиеся имеют различный уровень физиче­ской подготовленности (гибкости, силы и вынос­ливости), распространенной практикой является создание индивидуальных программ, основанных на результатах оценки потребностей ученика, с последующим применением круговой трениров­ки, позволяющей ему работать над выполнением своей программы. В подобных индивидуализи­рованных условиях легко удовлетворить особые потребности лиц с поражениями спинного мозга путем разработки программ физической подго­товки, которые позволят им заниматься на одних и тех же рабочих станциях вместе с остальными учениками.

В других случаях, например, при обучении спортивным приемам (подача в волейболе), со­держание занятия может показаться более слож­ным для модификации, поскольку обучение по­добным навыкам традиционно проходит в классе со всеми учениками, а затем используются виды двигательной активности или игры, в которых каждый должен выполнить один и тот же при­ем. Например, как можно включить в игру в во­лейбол ученика с поражением спинного мозга, который во время игры пользуется инвалидной коляской, если он не может достаточно сильно ударить по мячу, чтобы тот перелетел через сет­ку, и не может двигаться быстро, чтобы защитить свою часть поля? Какими модификациями мож­но воспользоваться в данной ситуации? Можно взять мяч с меньшей массой, ученику можно по­зволить подавать с места, расположенного бли­же к сетке, или после подачи мяча выделить для защиты меньшую по площади зону поля, уве­личить число игроков с каждой стороны, чтобы уменьшить площадь поля, которую требуется за­щищать.

Хотя учитель физического воспитания отве­чает за создание условий совместного обучения, которые позволят удовлетворять потребности всех учащихся, очень важно научить учеников с трав­мой спинного мозга защищать свои интересы. Такая форма защиты предполагает, что учащиеся смогут анализировать новые игры и виды двига­тельной активности, а затем внести предложения, как можно их видоизменить, чтобы они смогли успешно ими заниматься. Такой навык является очень важным для всех учащихся с нарушениями, поскольку учитель физического воспитания не всегда будет находиться рядом, чтобы внести необходимые изменения. В качестве переходного этапа от приспособлений, предлагаемых учите­лем, до момента, когда учащийся начнет вводить их сам, можно предложить всему классу принять участие в разработке изменений и приспособле­ний. Этот процесс также воспитывает у других учащихся понимание значения видоизменений двигательной активности, которые делают ее до­ступной для всех занимающихся.

Золотое правило использования приспособле­ний заключается в том, что двигательная актив­ность должна продолжать выполнять свое перво­начальное предназначение, а лица с нарушениями должны работать над формированием тех же или подобных навыков, модифицированных для удов­летворения их особых потребностей. Назначение учащихся с поражениями спинного мозга на та­кие роли, как вратарь, только из-за того, что они перемещаются на инвалидной коляске, нельзя считать подходящим решением для совместного обучения, поскольку в таком случае им не удастся развивать навыки, необходимые для повседнев­ной деятельности и активного образа жизни. В долгосрочном аспекте условия совместного фи­зического воспитания приносят пользу всем. Для совместного обучения требуются данные оценки и индивидуальный подход, успешное участие всех учеников в выполнении запланированных упраж­нений, в играх и видах двигательной активности, итогом чего должны стать позитивные результаты обучения для всех учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...