Совместное (инклюзивное) обучение
Целью оценки физического состояния является получение как можно более точных и полных данных для предоставления наиболее подходящих условий и наиболее эффективного обучения (Kelly, Melograno, 2004). Учителя физического воспитания должны уделять время и прикладывать усилия для получения этих данных, если только они стремятся помочь ученикам добиться максимальной реализации своих возможностей на уроках физического воспитания. Учитывая особенности каждого отдельного нарушения функции спинного мозга, учителя физического воспитания должны использовать свои навыки анализа заданий для разработки собственных аутентичных средств оценки и оценочных категорий для определения уровня развития и обучения двигательным навыкам. При совместной работе со специалистами очень важно добиться максимального эффекта и пользы работы отдельных специалистов, которую она приносит учащимся. (Дополнительную информацию об оценке и повышении уровня физической подготовленности можно найти в других главах этой книги. ) После определения целей и задач программы занятий для ученика с нарушением функции' спинного мозга следующим заданием является осуществление обучения для достижения этих целей насколько это возможно в условиях совместного обучения. В отдельных случаях содержание физического воспитания, например, физическая подготовка, позволяет применять совместное обучение, поскольку содержание должно быть индивидуализировано для всех учащихся. Из-за того что учащиеся имеют различный уровень физической подготовленности (гибкости, силы и выносливости), распространенной практикой является создание индивидуальных программ, основанных на результатах оценки потребностей ученика, с последующим применением круговой тренировки, позволяющей ему работать над выполнением своей программы. В подобных индивидуализированных условиях легко удовлетворить особые потребности лиц с поражениями спинного мозга путем разработки программ физической подготовки, которые позволят им заниматься на одних и тех же рабочих станциях вместе с остальными учениками.
В других случаях, например, при обучении спортивным приемам (подача в волейболе), содержание занятия может показаться более сложным для модификации, поскольку обучение подобным навыкам традиционно проходит в классе со всеми учениками, а затем используются виды двигательной активности или игры, в которых каждый должен выполнить один и тот же прием. Например, как можно включить в игру в волейбол ученика с поражением спинного мозга, который во время игры пользуется инвалидной коляской, если он не может достаточно сильно ударить по мячу, чтобы тот перелетел через сетку, и не может двигаться быстро, чтобы защитить свою часть поля? Какими модификациями можно воспользоваться в данной ситуации? Можно взять мяч с меньшей массой, ученику можно позволить подавать с места, расположенного ближе к сетке, или после подачи мяча выделить для защиты меньшую по площади зону поля, увеличить число игроков с каждой стороны, чтобы уменьшить площадь поля, которую требуется защищать. Хотя учитель физического воспитания отвечает за создание условий совместного обучения, которые позволят удовлетворять потребности всех учащихся, очень важно научить учеников с травмой спинного мозга защищать свои интересы. Такая форма защиты предполагает, что учащиеся смогут анализировать новые игры и виды двигательной активности, а затем внести предложения, как можно их видоизменить, чтобы они смогли успешно ими заниматься. Такой навык является очень важным для всех учащихся с нарушениями, поскольку учитель физического воспитания не всегда будет находиться рядом, чтобы внести необходимые изменения. В качестве переходного этапа от приспособлений, предлагаемых учителем, до момента, когда учащийся начнет вводить их сам, можно предложить всему классу принять участие в разработке изменений и приспособлений. Этот процесс также воспитывает у других учащихся понимание значения видоизменений двигательной активности, которые делают ее доступной для всех занимающихся.
Золотое правило использования приспособлений заключается в том, что двигательная активность должна продолжать выполнять свое первоначальное предназначение, а лица с нарушениями должны работать над формированием тех же или подобных навыков, модифицированных для удовлетворения их особых потребностей. Назначение учащихся с поражениями спинного мозга на такие роли, как вратарь, только из-за того, что они перемещаются на инвалидной коляске, нельзя считать подходящим решением для совместного обучения, поскольку в таком случае им не удастся развивать навыки, необходимые для повседневной деятельности и активного образа жизни. В долгосрочном аспекте условия совместного физического воспитания приносят пользу всем. Для совместного обучения требуются данные оценки и индивидуальный подход, успешное участие всех учеников в выполнении запланированных упражнений, в играх и видах двигательной активности, итогом чего должны стать позитивные результаты обучения для всех учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|