Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 19.5 – Последовательность развития способностей к выполнению некоторых движений, связанных с поддержанием устойчивости тела




Таблица 19. 5 – Последовательность развития способностей к выполнению некоторых движений, связанных с поддержанием устойчивости тела

Двигательный паттерн Некоторые способности Примерный возраст появления
Динамическое равновесие включает поддержание тела в устойчивом положении при смещении центра тяжести Ходит по прямой линии шириной 2. 5 см Ходит по окружности, описанной линией шириной 2, 5 см Стоит на низком бревне Проходит небольшое расстояние по бревну шириной 10 см Ходит по бревну шириной 10 см, переставляя ноги Ходит по бревну шириной 5 или 7, 5 см Выполняет базовый кувырок вперед Выполняет сформированный кувырок вперед* 2-4 года 3-5 лет   2-3 года 2-4 года   3-5 лет   2-5 лет 3-7 лет 6-7 лет
Статическое равновесие включает поддержание тела в устойчивом положении при неподвижном центре тяжести Встает с помощью опоры на ноги Встает без помощи опоры Встает самостоятельно Удерживает равновесие на одной ноге в течение 3-5 секунд Удерживает тело в основных развернутых в трех точках положения 7-10 месяцев 9-11 месяцев 10-12 месяцев 3-5 лет   3-5 лет
Осевые движения Аксиальные движения – статические позы, которые включает наклоны, вытягивания, скручивания, повороты и др. Способности к выполнению аксиальных движений обнаруживаются еще в грудном возрасте и постепенно становятся боле точными до момента включения в развивающиеся манипуляционные двигательные паттерны при бросании, ловле, ударах по предметам ногой или отбивании объектов рукой и др. 2 месяца -6лет

*Развитие ребенка дает ему «возможности» для достижения такого результата. Реальное состояние определяется факторами, связанными с особенностями организма, внешней среды и двигательного задания.

 

ТАБЛИЦА 19. 6 — Последовательность развития способностей к некоторым манипуляцио

Двигательный паттерн Некоторые способности Примерный возраст появления
Доставание, хватание, отпускание заключается в осуществлении успешного взаимодействия с объектом, удерживании его одной рукой и освобождении по желанию Примитивные движение, связанные с доставлением объектов Собирание объектов Хват кистью Хват пальцами Контролируемый хват Контролируемое отпускание 2-4 месяца   2-4 месяца 3-5 месяцев 8-10 месяцев 12-14 месяцев 14-18 месяцев    
Бросаниепредполагает приложение силы к объекту в общем направлении броска Ребенок стоит лицом к мишени, ноги не двигаются, бросок мяча выполняются только за счет разгибания предплечья То же самое, но с добавлением поворота туловища Шаг вперед ногой с той же стороны, где расположена выполняющая бросок рука У мальчиков наблюдается более сформулированный паттерн, чем у девочек Сформированный паттерн броска* 2-3 года     3, 5-5 лет 4-5 лет   5 лет и старше   4-6 лет
Ловля включает компенсацию руками силы, оказываемой движущимися объектом, с постепенным переходом от больших мячей к маленьким Преследует мяч, не реагирует на мяч, летящий в воздухе Реагирует на летящий в воздухе мяч запоздалым движением рук Требуется указания в отношении правильного положения рук Защитная реакция (поворачивает голову в сторону) Ловит мяч, используя для этого туловище Ловит мяч, используя руки, но только в случае маленького мяча Сформированный двигательный паттерн при ловле мяча* 18-24 месяца   2-3 года   2-5 лет   3-5 лет 3-5 лет 5-6 лет   6-7 лет  
Удары по объектам ногами предполагают приложение силы к объекту с помощью Толкает мяч ногой, а не бьет его по настоящему Выполняет удар по мячу прямой ногой без участия тела (удар по мячу) Сгибает ногу при отведении назад Большой мах ногой назад и вперед с выраженным противоположным движением рук Сформированный паттерн (удар «сквозь» мяч)* 14-18 месяцев 18-36 месяцев   3-4 года 4-5 лет   5-6 лет
Удары по объектам рукой предполагают внезапный контакт руки с объектом, с движением руки из-за головы, сбоку и снизу Стоя лицом к объекту, выполняет замах рукой в вертикальной плоскости Выполняет замах в горизонтальной плоскости, стоя у объекту боком Поворачивает туловище и бедра и переносит центр тяжести вперед Сформированный паттерн горизонтального удара с неподвижным мячом* 2-3 года   4-5 лет   4-6 лет   5-7 лет

*Развитие ребенка дает ему «возможности» для достижения такого результата. Реальное состояние определяется факторами, связанными с особенностями организма, внешней среды и двигательного задания.

Начальный этап

Начальный этап фазы базовых движений пред­ставляет первые целенаправленные попытки ребен­ка выполнения базовых движений. При этом вы­полняемые движения характеризуются отсутствием или неправильной последовательностью элементов, заметно ограниченным или избыточным использо­ванием тела, а также недостаточной равномерно­стью и координацией. Другими словами, уровень пространственной и временной интеграции движе­ний на этом этапе еще довольно низкий.

Элементарный этап

Этот этап отличается более высоким уровнем контроля и ритмической координации основ­ных движений. Временные и пространствен­

ные элементы движений лучше скоординиро­ваны, однако в целом паттерн движений пока еще ограничен или чрезмерно расширен. Дети с нормальным умственным и физическим раз­витием обычно переходят на элементарный этап в процессе созревания. Многие люди (как дети, так и взрослые) не способны выйти за пределы элементарного этапа в случае многих основных двигательных паттернов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...