Этап сформированных движений. Отклонения в процессе развития. Совершенствование навыков бросания и ловли
Этап сформированных движений Этап сформированных движений характеризуется эффективным с точки зрения механики, скоординированным и контролируемым выполнением движений. Основная масса накопленных экспериментальных данных, имеющих отношение к приобретению навыков базовых движений, говорит о том, что большинство детей с нормальным развитием могут и должны к 5-6 годам достичь этапа сформированных движении для[большинства базовых двигательных навыков. Вместе с тем манипуляционные навыки, требующие слежения и выполнения перехвата движущихся объектов (ловля, отбивание мяча битой или ракеткой, отбивание мяча рукой), развиваются несколько позже, поскольку для выполнения таких задании требуется более сложное зрительно-моторное взаимодействие. Отклонения в процессе развития По мере достижения детьми дошкольного и младшего школьного возраста их двигательные потребности все больше усложняются. В процессе взросления различия между здоровыми детьми и детьми с нарушениями могут становиться все более выраженными, что является следствием физических ограничений, незначительных способностей к обучению или неадекватного обучения. При проведении занятий с детьми, имеющими физические ограничения, будет полезнее ставить в качестве цели занятия результат выполнения задания (например, как далеко, насколько быстро, насколько много), а не овладение техникой выполнения конкретного упражнения Дети с ограниченными возможностями к обучению могут быть способны выполнить задание полностью, но не смогут разобраться в концепции необходимого набора движении. Добиться определенного успеха в обучении таких детей можно, разбивая задания на значащие элементы (см практический пример далее). Неадекватное обучение может потребовать вмешательства родителей или кого-то из специалистов для обсуждения возможных стратегий с администрацией
школы ТАБЛИЦА 19. 7 - Последовательность развития способностей к некоторым локомоторным движениям
Совершенствование навыков бросания и ловли Условия: занятие адаптивного физического воспитания. Учащиеся: группа учеников с отклонениями умственного развития. • Задание: учитель физического воспитания заинтересован в совершенствовании навыков бросания и ловли предметов у этих учащихся. Цель: научить их более эффективно пользоваться этими фундаментальными манипуляцион- ными навыками во время игр, а также занятий спортом и двигательной активностью. Практическое решение: провести оценку текущего уровня подготовленности учащихся при выполнении броска мяча из-за головы и ловли мяча и воспользоваться этой информацией для проведения с ними занятий, в которых будут использованы индивидуально подобранные упражнения. Примените четырехэтапный подход, который включает следующие действия: • запланировать предварительное занятие с выполнением броска и ловли мяча с партнером для наблюдения и определения текущего уровня двигательных навыков учащихсяоценить текущий уровень навыков каждого ученика с места, откуда можно наблюдать, не вмешиваясь в действия занимающихся. Во время игры проанализировать движения всего тела, наблюдая за выполнением бросков и ловли мяча. После выявления учащихся с уровнем подготовленности ниже среднего выполните сегментный анализ путем разделения их двигательного паттерна на элементы и наблюдения за отдельными частями тела; • запланировать и провести серию занятий с индивидуально подобранными упражнениями для повышения уровня подготовленности частей тела, движения которых не соответствуют требованиям, с остальными; • провести повторную оценку уровня двигательных навыков учащихся и пересмотреть план занятий. Использовать поточное наблюдение и оценку для выявления изменений в выполнении броска и ловли мяча. При необходимости внести изменения в последующие занятия. (начальных, элементарных, зрелых);
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|