Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список цитированной литературы




СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Caldwell, G. Е., & Clark, J. Е. (1990). The measurement and evaluation of skill within the dynamical systems perspec­tive. In J. E. Clark & J. H. Humphrey (Eds. ), Advances in motor development research. New York: AMS Press. Elisa, F., Josee, L., Oreste, F., Claudia, A., Antonella, L., Sab- rina, S., & Giovanni, L. (2002). Gross motor development and reach on sound as critical tools for the development of the blind child. Brain & Development, 24, 269—275. Gallahue, D. L., & Donnelly, F. C. (2003). Developmental physical

education for all children. Champaign, IL: Human Kinetics. Gallahue, D. L., & Ozmun, J. C. (2002). Understanding motor development: Infants, children, adolescents, adults. Boston: McGraw-Hill.

Haubenstricker, J. L., & Seefeldt, V. D. (1986). Acquisition of mo­tor skills during childhood. In V. D. Seefeldt (Ed. ), Physical activity and well-being (pp. 42-102). Reston, VA: AAHPERD. Kamm, K., Thelen, E., & Jensen, J. L. (1990). A dynamical systems approach to motor development. Physical Therapy, 70, 763-774.

Magill, R. (1993). Motor learning. Dubuque, LA: Brown & Benchmark.

McClenaghan, B. A., & Gallahue, D. L. (1978). Fundamental movement: A developmental and remedial approach. Phila­delphia: Saunders. Prechtl, H., Cioni, G., Einspieler, C, Bos, A., & Ferrari, F. (2001). Role of vision on early motor development: Les­sons from the blind. Developmental Medicine and Child Neurology, 43, 198-201. Roberton, M. A., & Halverson, L. E. (1984). Developing chil­dren — their changing movement: A guide for teachers. Phila­delphia: Lea & Febiger. Thelen, E. (1989). Dynamical approaches to the develop­ment of behavior. In J. A. S. Kelso, A. J. Mandell, &

M. E. Schelsinger (Eds. ), Dynamic patterns in complex sys­tems (pp. 348—362). Singapore: World Scientific.

Thelen, E., & Smith, L. B. (Eds. ) (1993). A dynamic systems approach to development: Applications. Cambridge, MA: MIT Press.

Thelen, E., & Smith, L. B. (1994). A dynamic systems approach to the development of cognition and action. Cambridge, MA: MIT Press.

Ulrich, D. A., Ulrich, B. D., Angulo Barroso, R., & Yun, J. K. (2001). Treadmill training of infants with Down syndrome: Evidence-based developmental outcomes. Pediatrics, 108, e84.

Ulrich, B. D., Ulrich, D. A., Collier, D. H., and Cole, E. L. (1995). Developmental shifts in the ability of infants with. Down syndrome to produce treadmill steps. Physical The­rapy, 75, 14—23.

ПУБЛИКАЦИИ

Block M. E. (2000) A teacher's guide to including children with disabilities into general physical education (2nd ed. ). Baltimore: Paul H. Brookes.

Это очень удобно составленное, включающее теорети­ческое обоснование пособие содержит описания под­ходов для обучения учащихся с нарушениями различ­ных возрастных групп.

Gallahue D. L., Donnelly F. С. (2003) Developmental physical education for all children. Champaign, IL: Human Kinetics. Эта книга содержит расширенную и дополненную версию " Fundamental movement pattern assessment instrument", первоначально опубликованную McCle­naghan, Gallahue в 1978 г. Предложены рекомендации для проведения оценки всего тела и сегментного ана­лиза для 23 базовых двигательных навыков. Кроме то­го, имеются видеоленты с аналогичным материалом, созданные Arlene Ignico.

Gallahue D. L., Ozmun J. C. (2002) Understanding motor de­velopment: Infants, children adolescents, adults. Boston: McGraw-Hill.

Эта публикация содержит обширную информацию о 23 базовых двигательных навыках. Начальная, элементар­ная стадии и стадия сформированных движений для каж­дого из них проиллюстрированы с помощью рисунков.

Ulrich D. А. (2000) Test of gross motor development (2nd ed. ). Austin, TX: Pro-Ed.

Это тест, включающий оценку 12 показателей не­которых базовых двигательных навыков с норма­тивно-ориентированными и критериально-ориен­тированными оценками результатов тестирования.

Ulrich D. A., Ulrich В. D., Angulo Barosso R, Yun J. К. (2001) Treadmill training of infants with Down syndrome: Evi­dence-based developmental outcomes. Pediatrics, 108, e84. В этой публикации описаны исследования примене­ния малых тредмилов для стимуляции двигательного развития детей с нарушениями, разрушающие основы прежних представлений.

Wessel J. A., Zittel L. L. (1995) SMART START: A preschool movement curriculum for children of all abilities. Austin, TX: Pro-Ed.

В этой книге содержится комплексная программа мо­торных и игровых навыков для детей дошкольного возраста, в том числе и детей с отклонениями в раз­витии и особыми потребностями в обучении.

 

     


 

ГЛАВА 20

ПЕРЦЕПТИВНО-МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Джозеф Винник, Барри Лавей

Маргарет - полностью слепая девочка 4 лет, которой хотелось бы передвигаться само­стоятельно по своему детскому саду. Учительница поддержала ее стремление, предло­жив ей ориентироваться на игровые площадки по звуковым сигналам, ассоциированным с каждой из них. В сущности, она стимулировала Маргарет развивать способности восприятия звуковой информации, чтобы помочь компенсировать утраченное зрение. Как вы полагаете, сможет ли учительница помочь Маргарет развить способности к восприятию слуховой информации? Если да, то какие компоненты слухового восприятия следует развивать? Какие виды занятий физического воспитания могут в этом помочь?

 

Способность обучаться и действовать эффек­тивно определяется перцептивно-моторным развитием, которое дает человеку возможность получать, передавать, организовывать, интегри­ровать и присваивать значения сенсорной инфор­мации, а также реагировать на нее соответствую­щим образом. Подобные реакции важны, чтобы индивидуум мог двигаться и обучаться во время движения во множестве разнообразных внешних условий. Таким образом, они имеют прямые или опосредованные последствия для занятий физи­ческим воспитанием и спортом.

Обычно перцептивно-моторное развитие про­исходит без какой-либо потребности в формаль­ном вмешательстве. Однако бывают ситуации, когда перцептивно-моторные способности требу­ют внимания, поскольку их развитие происходит неудовлетворительно. Например, недостаточное развитие перцептивно-моторных способностей часто упоминается в качестве одной из характе­ристик лиц с расстройствами навыков обучения, что может проявляться в виде неудовлетворитель­ной пространственной ориентации, плохого вла­дения телом, несформированным представлением о своем теле, неуклюжестью, плохой координа­цией и слабо развитой способностью сохранять равновесие тела. Хорошо известно о значитель­ной распространенности перцептивно-моторных недостатков среди лиц с детским церебральным

параличом или отклонениями умственного раз­вития. Перцептивно-моторный опыт имеет особо важное значение в случаях, когда есть серьезные нарушения функции сенсорных систем, но оста­точные способности могут быть развиты, а также в случаях, когда перцептивно-моторные способ­ности должны быть развиты до более высокого уровня, чтобы компенсировать утрату сенсорных способностей. В качестве примера таких ситуаций можно привести действия лиц с нарушениями, зрения или слуха.

В этом подразделе следует упомянуть о влия­нии перцептивно-моторных программ. В 1960-> годах и в начале 1970-х годов такие программы широко пропагандировались и поддерживались благодаря уверенности в том, что они позволя­ют существенно повысить успеваемость в учеб; и развивать умственные способности. Результаты исследований не подтвердили этой точки зреш (Gallahue, Ozmun, 2006; Kavale, Mattison, 1983 С другой стороны, исследования однозначно по­ казали, что перцептивно-моторные способное? по оценкам различных тестов можно развивать помощью правильно построенных программ двигательной активности (Cheatum, Hammond, 20 Winnick, 1979). Например, очевидно, что равновесие можно развивать с помощью систематических тренировочных занятий. Поскольку так перцептивно-моторные способности являются базовыми для многих двигательных, академиче­ских и функциональных навыков, формирование или восстановление этих навыков является жиз­ненно важным для физического воспитания и адаптивного физического воспитания.

После чтения этой главы должно стать оче­видным, что любые двигательные упражнения, которыми школьники занимаются в процессе физического воспитания, представляют собой перцептивно-моторный практический опыт. Ког­да для развития перцептивно-моторных способ­ностей необходимы дополнительные занятия или когда они формируются неадекватно, - может по­надобиться разработка программ, направленных на стимуляцию их приобретения. Эта глава долж­на стать источником информации для планирова­ния и применения программ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...