Список цитированной литературы
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Caldwell, G. Е., & Clark, J. Е. (1990). The measurement and evaluation of skill within the dynamical systems perspective. In J. E. Clark & J. H. Humphrey (Eds. ), Advances in motor development research. New York: AMS Press. Elisa, F., Josee, L., Oreste, F., Claudia, A., Antonella, L., Sab- rina, S., & Giovanni, L. (2002). Gross motor development and reach on sound as critical tools for the development of the blind child. Brain & Development, 24, 269—275. Gallahue, D. L., & Donnelly, F. C. (2003). Developmental physical education for all children. Champaign, IL: Human Kinetics. Gallahue, D. L., & Ozmun, J. C. (2002). Understanding motor development: Infants, children, adolescents, adults. Boston: McGraw-Hill. Haubenstricker, J. L., & Seefeldt, V. D. (1986). Acquisition of motor skills during childhood. In V. D. Seefeldt (Ed. ), Physical activity and well-being (pp. 42-102). Reston, VA: AAHPERD. Kamm, K., Thelen, E., & Jensen, J. L. (1990). A dynamical systems approach to motor development. Physical Therapy, 70, 763-774. Magill, R. (1993). Motor learning. Dubuque, LA: Brown & Benchmark. McClenaghan, B. A., & Gallahue, D. L. (1978). Fundamental movement: A developmental and remedial approach. Philadelphia: Saunders. Prechtl, H., Cioni, G., Einspieler, C, Bos, A., & Ferrari, F. (2001). Role of vision on early motor development: Lessons from the blind. Developmental Medicine and Child Neurology, 43, 198-201. Roberton, M. A., & Halverson, L. E. (1984). Developing children — their changing movement: A guide for teachers. Philadelphia: Lea & Febiger. Thelen, E. (1989). Dynamical approaches to the development of behavior. In J. A. S. Kelso, A. J. Mandell, & M. E. Schelsinger (Eds. ), Dynamic patterns in complex systems (pp. 348—362). Singapore: World Scientific. Thelen, E., & Smith, L. B. (Eds. ) (1993). A dynamic systems approach to development: Applications. Cambridge, MA: MIT Press. Thelen, E., & Smith, L. B. (1994). A dynamic systems approach to the development of cognition and action. Cambridge, MA: MIT Press. Ulrich, D. A., Ulrich, B. D., Angulo Barroso, R., & Yun, J. K. (2001). Treadmill training of infants with Down syndrome: Evidence-based developmental outcomes. Pediatrics, 108, e84. Ulrich, B. D., Ulrich, D. A., Collier, D. H., and Cole, E. L. (1995). Developmental shifts in the ability of infants with. Down syndrome to produce treadmill steps. Physical Therapy, 75, 14—23. ПУБЛИКАЦИИ Block M. E. (2000) A teacher's guide to including children with disabilities into general physical education (2nd ed. ). Baltimore: Paul H. Brookes. Это очень удобно составленное, включающее теоретическое обоснование пособие содержит описания подходов для обучения учащихся с нарушениями различных возрастных групп.
Gallahue D. L., Donnelly F. С. (2003) Developmental physical education for all children. Champaign, IL: Human Kinetics. Эта книга содержит расширенную и дополненную версию " Fundamental movement pattern assessment instrument", первоначально опубликованную McClenaghan, Gallahue в 1978 г. Предложены рекомендации для проведения оценки всего тела и сегментного анализа для 23 базовых двигательных навыков. Кроме того, имеются видеоленты с аналогичным материалом, созданные Arlene Ignico. Gallahue D. L., Ozmun J. C. (2002) Understanding motor development: Infants, children adolescents, adults. Boston: McGraw-Hill. Эта публикация содержит обширную информацию о 23 базовых двигательных навыках. Начальная, элементарная стадии и стадия сформированных движений для каждого из них проиллюстрированы с помощью рисунков. Ulrich D. А. (2000) Test of gross motor development (2nd ed. ). Austin, TX: Pro-Ed. Это тест, включающий оценку 12 показателей некоторых базовых двигательных навыков с нормативно-ориентированными и критериально-ориентированными оценками результатов тестирования. Ulrich D. A., Ulrich В. D., Angulo Barosso R, Yun J. К. (2001) Treadmill training of infants with Down syndrome: Evidence-based developmental outcomes. Pediatrics, 108, e84. В этой публикации описаны исследования применения малых тредмилов для стимуляции двигательного развития детей с нарушениями, разрушающие основы прежних представлений. Wessel J. A., Zittel L. L. (1995) SMART START: A preschool movement curriculum for children of all abilities. Austin, TX: Pro-Ed. В этой книге содержится комплексная программа моторных и игровых навыков для детей дошкольного возраста, в том числе и детей с отклонениями в развитии и особыми потребностями в обучении.
ГЛАВА 20 ПЕРЦЕПТИВНО-МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ Джозеф Винник, Барри Лавей Маргарет - полностью слепая девочка 4 лет, которой хотелось бы передвигаться самостоятельно по своему детскому саду. Учительница поддержала ее стремление, предложив ей ориентироваться на игровые площадки по звуковым сигналам, ассоциированным с каждой из них. В сущности, она стимулировала Маргарет развивать способности восприятия звуковой информации, чтобы помочь компенсировать утраченное зрение. Как вы полагаете, сможет ли учительница помочь Маргарет развить способности к восприятию слуховой информации? Если да, то какие компоненты слухового восприятия следует развивать? Какие виды занятий физического воспитания могут в этом помочь?
Способность обучаться и действовать эффективно определяется перцептивно-моторным развитием, которое дает человеку возможность получать, передавать, организовывать, интегрировать и присваивать значения сенсорной информации, а также реагировать на нее соответствующим образом. Подобные реакции важны, чтобы индивидуум мог двигаться и обучаться во время движения во множестве разнообразных внешних условий. Таким образом, они имеют прямые или опосредованные последствия для занятий физическим воспитанием и спортом. Обычно перцептивно-моторное развитие происходит без какой-либо потребности в формальном вмешательстве. Однако бывают ситуации, когда перцептивно-моторные способности требуют внимания, поскольку их развитие происходит неудовлетворительно. Например, недостаточное развитие перцептивно-моторных способностей часто упоминается в качестве одной из характеристик лиц с расстройствами навыков обучения, что может проявляться в виде неудовлетворительной пространственной ориентации, плохого владения телом, несформированным представлением о своем теле, неуклюжестью, плохой координацией и слабо развитой способностью сохранять равновесие тела. Хорошо известно о значительной распространенности перцептивно-моторных недостатков среди лиц с детским церебральным параличом или отклонениями умственного развития. Перцептивно-моторный опыт имеет особо важное значение в случаях, когда есть серьезные нарушения функции сенсорных систем, но остаточные способности могут быть развиты, а также в случаях, когда перцептивно-моторные способности должны быть развиты до более высокого уровня, чтобы компенсировать утрату сенсорных способностей. В качестве примера таких ситуаций можно привести действия лиц с нарушениями, зрения или слуха.
В этом подразделе следует упомянуть о влиянии перцептивно-моторных программ. В 1960-> годах и в начале 1970-х годов такие программы широко пропагандировались и поддерживались благодаря уверенности в том, что они позволяют существенно повысить успеваемость в учеб; и развивать умственные способности. Результаты исследований не подтвердили этой точки зреш (Gallahue, Ozmun, 2006; Kavale, Mattison, 1983 С другой стороны, исследования однозначно по казали, что перцептивно-моторные способное? по оценкам различных тестов можно развивать помощью правильно построенных программ двигательной активности (Cheatum, Hammond, 20 Winnick, 1979). Например, очевидно, что равновесие можно развивать с помощью систематических тренировочных занятий. Поскольку так перцептивно-моторные способности являются базовыми для многих двигательных, академических и функциональных навыков, формирование или восстановление этих навыков является жизненно важным для физического воспитания и адаптивного физического воспитания. После чтения этой главы должно стать очевидным, что любые двигательные упражнения, которыми школьники занимаются в процессе физического воспитания, представляют собой перцептивно-моторный практический опыт. Когда для развития перцептивно-моторных способностей необходимы дополнительные занятия или когда они формируются неадекватно, - может понадобиться разработка программ, направленных на стимуляцию их приобретения. Эта глава должна стать источником информации для планирования и применения программ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|