Оценка на основе программы обучения
Оценка на основе программы обучения Популярным средством получения данных о текущем уровне развития ребенка стала также оценка на основе программы обучения. Этот вид оценки выполняется в естественных условиях и базируется на определенном наборе целей программы обучения. Программа обучения детей до 3 лет с особыми потребностями штата Каролина — Carolina Curriculum for Infants and Toddlers with Special Needs (Johnson-Martin et al., 1991), a также Программа раннего развития штата Гавайи — Hawaii Early Learning Profile Strands (Parks, 1992) — типичные примеры оценок, основанных на программе обучения. Программа обучения штата Каролина была разработана для детей возрастом до 24 месяцев, тогда как программа штата Гавайи охватывает детей до 36 месяцев. Оба теста предусматривают оценку ребенка в пяти функциональных областях развития: когнитивные навыки, общение и язык, социально-эмоциональная адаптация, тонкие моторные навыки и грубые моторные навыки. Оценивание всех показателей осуществляется в ходе естественных видов деятельности. На основании результатов оценки формируется профиль ребенка. Поскольку этот тип оценки взаимосвязан с учебной программой, он допускает плавный переход от фазы оценки к фазе воздействия. Обе программы включают занятия для развития оцениваемых навыков.
Междисциплинарная оценка на основе игрового подхода Последняя форма оценки, представленная в данной главе, — это междисциплинарная оценка на основе игрового подхода — transdisciplinary play- based assessment или arena assessment (binder, 1993), которая отличается от традиционных форм оценки рядом особенностей. В традиционных формах оценки обычно принимают участие специалисты по различным сферам развития, которые определяют сильные стороны и потребности ребенка в конкретной сфере. Например, учитель адаптивного физического воспитания может собрать данные, связанные с двигательными способностями, а учитель речи и языка предоставляет сведения о навыках коммуникации. Затем эти специалисты собираются вместе и обсуждают полученные результаты, создавая полную картину текущего уровня показателей развития ребенка. Для проведения междисциплинарной оценки на основе игры требуется участие специалиста, организующего игру, в ходе которой будет происходить взаимодействие ребенка, его родителей и сверстников. Взаимодействия основаны на комплексе критериев, незаметно наблюдаемых в условиях организованной и неорганизованной игры специалистами из различных областей, осведомленных обо всех аспектах развития (binder, 1993). Во время взаимодействий осуществляется наблюдение за когнитивным, социально-эмоциональным, коммуникативным и языковым, а также сенсомоторным развитием. На основании этих наблюдений проводится анализ уровня развития, стиля обучения, типов взаимодействия и других имеющих значение реакций. Собранные данные регистрируются в таблицах наблюдения, а позднее переносятся в общие таблицы (binder, 1993). При проведении междисциплинарной оценки на основе игры нельзя недооценивать роль родителей, которые участвуют в процессе оценки от начала и до конца, в частности, они заполняют таблицу оценки развития, непосредственно взаимодействуют с ребенком в ходе оценки и участвуют в разработке IFSP. Эта форма оценки имеет множество достоинств, наиболее значительным из которых является то, что она помогает получить точную картину текущего уровня показателей развития ребенка, поскольку сбор данных выполняется в естественных условиях при непосредственном участии родителей и няни. В такой обстановке дети обычно чувствуют себя свободно и ведут себя более естественно. Кроме того, благодаря участию организатора игры ребенку во время оценки приходится взаимодействовать только с одним человеком вместо 3—5 специалистов, традиционно входящих в состав группы оценки. Учитель адаптивного физического воспитания детей раннего возраста с легкостью может выступить в роли организатора игры, так как на своих занятиях он постоянно использует игру как основное средство развития двигательных способностей.
Поскольку хорошо подготовленный учитель адаптивного физического воспитания должен уметь провести оценку и быть готовым к ее проведению, он может стать ценным членом междисциплинарной группы специалистов, ответственных за проведение скрининга и оценки двигательных реакций маленьких детей с нарушениями. Помимо выполнения скрининга и оценки, учитель детского адаптивного физического воспитания может помогать детям в достижении поставленных перед ними целей двигательного развития в ходе проведения соответствующих занятий и создания необходимых условий. В следующем подразделе определены цели и задачи программ двигательной активности для детей раннего возраста. Дополнительную информацию о проведении оценки можно найти в главе 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|