Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка на основе программы обучения




Оценка на основе программы обучения

Популярным средством получения данных о текущем уровне развития ребенка стала также оценка на основе программы обучения. Этот вид оценки выполняется в естественных условиях и базируется на определенном наборе целей про­граммы обучения. Программа обучения детей до 3 лет с особыми потребностями штата Кароли­на — Carolina Curriculum for Infants and Toddlers with Special Needs (Johnson-Martin et al., 1991), a также Программа раннего развития штата Га­вайи — Hawaii Early Learning Profile Strands (Parks, 1992) — типичные примеры оценок, основанных на программе обучения. Программа обучения штата Каролина была разработана для детей воз­растом до 24 месяцев, тогда как программа штата Гавайи охватывает детей до 36 месяцев. Оба теста предусматривают оценку ребенка в пяти функци­ональных областях развития: когнитивные навы­ки, общение и язык, социально-эмоциональная адаптация, тонкие моторные навыки и грубые моторные навыки. Оценивание всех показате­лей осуществляется в ходе естественных видов деятельности. На основании результатов оценки формируется профиль ребенка. Поскольку этот тип оценки взаимосвязан с учебной программой, он допускает плавный переход от фазы оценки к фазе воздействия. Обе программы включают занятия для развития оцениваемых навыков.

 

Междисциплинарная оценка на основе игрового подхода

Последняя форма оценки, представленная в данной главе, — это междисциплинарная оценка на основе игрового подхода — transdisciplinary play- based assessment или arena assessment (binder, 1993), которая отличается от традиционных форм оцен­ки рядом особенностей. В традиционных формах оценки обычно принимают участие специалисты по различным сферам развития, которые опреде­ляют сильные стороны и потребности ребенка в конкретной сфере. Например, учитель адаптив­ного физического воспитания может собрать дан­ные, связанные с двигательными способностями, а учитель речи и языка предоставляет сведения о навыках коммуникации. Затем эти специалисты собираются вместе и обсуждают полученные ре­зультаты, создавая полную картину текущего уров­ня показателей развития ребенка. Для проведения междисциплинарной оценки на основе игры тре­буется участие специалиста, организующего игру, в ходе которой будет происходить взаимодействие ребенка, его родителей и сверстников. Взаимо­действия основаны на комплексе критериев, неза­метно наблюдаемых в условиях организованной и неорганизованной игры специалистами из различ­ных областей, осведомленных обо всех аспектах развития (binder, 1993). Во время взаимодействий осуществляется наблюдение за когнитивным, социально-эмоциональным, коммуникативным и языковым, а также сенсомоторным развитием. На основании этих наблюдений проводится анализ уровня развития, стиля обучения, типов взаимо­действия и других имеющих значение реакций. Собранные данные регистрируются в таблицах наблюдения, а позднее переносятся в общие таб­лицы (binder, 1993). При проведении междисци­плинарной оценки на основе игры нельзя недооценивать роль родителей, которые участвуют в процессе оценки от начала и до конца, в част­ности, они заполняют таблицу оценки развития, непосредственно взаимодействуют с ребенком в ходе оценки и участвуют в разработке IFSP. Эта форма оценки имеет множество достоинств, наи­более значительным из которых является то, что она помогает получить точную картину текущего уровня показателей развития ребенка, поскольку сбор данных выполняется в естественных усло­виях при непосредственном участии родителей и няни. В такой обстановке дети обычно чувству­ют себя свободно и ведут себя более естествен­но. Кроме того, благодаря участию организатора игры ребенку во время оценки приходится взаи­модействовать только с одним человеком вместо 3—5 специалистов, традиционно входящих в со­став группы оценки. Учитель адаптивного физиче­ского воспитания детей раннего возраста с легко­стью может выступить в роли организатора игры, так как на своих занятиях он постоянно использу­ет игру как основное средство развития двигатель­ных способностей.

Поскольку хорошо подготовленный учи­тель адаптивного физического воспитания дол­жен уметь провести оценку и быть готовым к ее проведению, он может стать ценным членом междисциплинарной группы специалистов, от­ветственных за проведение скрининга и оценки двигательных реакций маленьких детей с наруше­ниями. Помимо выполнения скрининга и оцен­ки, учитель детского адаптивного физического воспитания может помогать детям в достижении поставленных перед ними целей двигательного развития в ходе проведения соответствующих за­нятий и создания необходимых условий. В сле­дующем подразделе определены цели и задачи программ двигательной активности для детей раннего возраста. Дополнительную информацию о проведении оценки можно найти в главе 4.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...