Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимодействия с грудными детьми и детьми раннего возраста, соответствующие их уровню развития




ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИХ УРОВНЮ РАЗВИТИЯ

Очевидно, что для обучения грудных детей и детей раннего возраста неприменимы традици­онные формы занятий физическим воспитани­ем. Учителя раннего адаптивного физического воспитания несут основную ответственность за создание условий, которые бы являлись увлека­тельными для детей, их родителей и нянь. Для таких маленьких детей не рекомендуется исполь­зовать прямое обучение, вместо этого в учебную обстановку внедряются методы непрямого обу­чения, такие, как обнаружение и исследование. Дети должны быть свободны в исследовании и участии в самостоятельно инициируемых по­вторениях своих действий настолько, насколько это допустимо. Учителя и няни должны исполь­зовать методы непрямого обучения, следуя за ребенком в инициированных им действиях, не навязывая ему свою волю. Взрослый наблюдает и взаимодействует на уровне ребенка, повторяя то, что делает ребенок, а не рассказывает ему, что он должен делать (McCall, Craft, 2000). На­пример, если маленький ребенок играет с бло­ками конструктора, няня может называть вслух цвет или форму блоков, используя следующую фразу: " Шеннон взял красный блок". Кроме того, взрослые играют определенную роль в пре­доставлении выбора маленьким детям. Ребенок должен иметь возможность для игры в любой из нескольких подходящих обстановок, например, комната для двигательного развития может быть оборудована мягкими игрушками, конструкто­ром, мячами и туннелями. Подойдет любая из этих игрушек, поскольку в каждом случае она имеет специфическую внутреннюю ценность. Туннели и мячи позволяют ребенку разви­вать грубые двигательные способности, мягкие игрушки и строительный конструктор способ­ствуют развитию тонкой моторики. Каждое дей­ствие будет иметь естественные последствия, например, если ребенок залезает на горку, есте­ственным последствием будет то, что он с нее скатится. Такие виды деятельности вносят свой вклад в понимание ребенком окружающего мира и в его сенсомоторное развитие. В приведенном далее практическом примере описаны соответ­ствующие уровню развития условия для занятий движениями.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ

Учителям раннего адаптивного физического воспитания, которые работают с детьми раннего возраста, следует понимать, что в основу их программ должна быть положена ориентированная на семью философия, пели и задачи программы сле­дует разрабатывать не отдельно от семьи ребенка, а в тесном сотрудничестве с ее членами. Одно из базовых положений, на основе которых строится IFSP, заключается в том, что жизнь грудных детей и детей до 3 лет зависит от их семьи (McGonigel, 1991), следовательно, пренебрегать ее ролью в про­граммах раннего вмешательства нельзя. Ориенти­рованные на семью принципы, которыми учитель адаптивного раннего физического воспитания может воспользоваться в качестве эффективного метода взаимодействия с членами семьи ребенка разработали Bennet, Lingerfelt, Nelson (1990). Пер­вый принцип состоит в том, что вмешательство должно быть основано на потребностях и поже­ланиях, определенных семьей ребенка. Несколько вопросов, которые можно задать родителям в от­ношении двигательного развития ребенка (Fiorini et al., 1996): " Какие виды упражнений вы хотели бы включить в программу занятий вашего ребен­ка из числа тех, которыми он сейчас не занимает­ся? ", " Что именно в двигательных способностях вашего ребенка вызывает у вас наибольшее беспокойство? ", " Какие двигательные способности вашего ребенка волнуют вас больше всего? " Та­кой опрос позволяет родителям сформулировать цели и задачи, которые, на их взгляд, важны для развития их ребенка. Роль учителя адаптивно­го физического воспитания здесь заключается в том, чтобы помочь определить наиболее важные цели.

Второй ориентированный на семью принцип заключается в расширении и развитии набора на­выков и умений членов семьи. Учитель адаптив­ного физического воспитания может проводить консультации и демонстрировать соответствую­щие двигательные взаимодействия, которые ро­дители или няня могут моделировать. По мере то­го как родители или няня будут вовлекать ребенка в занятия двигательной активностью и наблюдать их действие на его двигательных развитие, их уве­ренность в своей способности позитивно влиять на развитие будет укрепляться.

И наконец, наиболее важным ориентирован­ным на семью принципом является открытое об­щение учителя раннего адаптивного физическо­го воспитания с родителями или няней ребенка. Развитие маленького ребенка зависит от их со­вместных усилий.

 

Практический пример

Создание условий, подходящих для двигательного развития ребенка

Условия: комната для двигательного развития в детском

дошкольном учреждении. Учащиеся: дети в возрасте до 3 лет с особыми потребно­стями и без них.

Задание: создание условий, стимулирующих двигательную активность детей и соответствующих уровню их развития.

Практическое решение . Для двигаильного развития комната должна включать такие предметы: • мягкие игрушки для развития тонкой моторики;

· конструкторы для развития тонкой моторики;

· мячи для развития грубой моторики;

· туннели для развития грубой моторики.

Учитель позволяет детям заниматься в любой зоне ком­наты и следует за ними по мере того как они переходят от одного типа игрушек к другому. Если дети с особыми потребностями не могут передвигаться самостоятель­но, возможно, потребуется переносить их из одной зоны в другую. Следует поощрять самостоятельный выбор зоны для игры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...