Взаимодействия с грудными детьми и детьми раннего возраста, соответствующие их уровню развития
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИХ УРОВНЮ РАЗВИТИЯ Очевидно, что для обучения грудных детей и детей раннего возраста неприменимы традиционные формы занятий физическим воспитанием. Учителя раннего адаптивного физического воспитания несут основную ответственность за создание условий, которые бы являлись увлекательными для детей, их родителей и нянь. Для таких маленьких детей не рекомендуется использовать прямое обучение, вместо этого в учебную обстановку внедряются методы непрямого обучения, такие, как обнаружение и исследование. Дети должны быть свободны в исследовании и участии в самостоятельно инициируемых повторениях своих действий настолько, насколько это допустимо. Учителя и няни должны использовать методы непрямого обучения, следуя за ребенком в инициированных им действиях, не навязывая ему свою волю. Взрослый наблюдает и взаимодействует на уровне ребенка, повторяя то, что делает ребенок, а не рассказывает ему, что он должен делать (McCall, Craft, 2000). Например, если маленький ребенок играет с блоками конструктора, няня может называть вслух цвет или форму блоков, используя следующую фразу: " Шеннон взял красный блок". Кроме того, взрослые играют определенную роль в предоставлении выбора маленьким детям. Ребенок должен иметь возможность для игры в любой из нескольких подходящих обстановок, например, комната для двигательного развития может быть оборудована мягкими игрушками, конструктором, мячами и туннелями. Подойдет любая из этих игрушек, поскольку в каждом случае она имеет специфическую внутреннюю ценность. Туннели и мячи позволяют ребенку развивать грубые двигательные способности, мягкие игрушки и строительный конструктор способствуют развитию тонкой моторики. Каждое действие будет иметь естественные последствия, например, если ребенок залезает на горку, естественным последствием будет то, что он с нее скатится. Такие виды деятельности вносят свой вклад в понимание ребенком окружающего мира и в его сенсомоторное развитие. В приведенном далее практическом примере описаны соответствующие уровню развития условия для занятий движениями.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ Учителям раннего адаптивного физического воспитания, которые работают с детьми раннего возраста, следует понимать, что в основу их программ должна быть положена ориентированная на семью философия, пели и задачи программы следует разрабатывать не отдельно от семьи ребенка, а в тесном сотрудничестве с ее членами. Одно из базовых положений, на основе которых строится IFSP, заключается в том, что жизнь грудных детей и детей до 3 лет зависит от их семьи (McGonigel, 1991), следовательно, пренебрегать ее ролью в программах раннего вмешательства нельзя. Ориентированные на семью принципы, которыми учитель адаптивного раннего физического воспитания может воспользоваться в качестве эффективного метода взаимодействия с членами семьи ребенка разработали Bennet, Lingerfelt, Nelson (1990). Первый принцип состоит в том, что вмешательство должно быть основано на потребностях и пожеланиях, определенных семьей ребенка. Несколько вопросов, которые можно задать родителям в отношении двигательного развития ребенка (Fiorini et al., 1996): " Какие виды упражнений вы хотели бы включить в программу занятий вашего ребенка из числа тех, которыми он сейчас не занимается? ", " Что именно в двигательных способностях вашего ребенка вызывает у вас наибольшее беспокойство? ", " Какие двигательные способности вашего ребенка волнуют вас больше всего? " Такой опрос позволяет родителям сформулировать цели и задачи, которые, на их взгляд, важны для развития их ребенка. Роль учителя адаптивного физического воспитания здесь заключается в том, чтобы помочь определить наиболее важные цели.
Второй ориентированный на семью принцип заключается в расширении и развитии набора навыков и умений членов семьи. Учитель адаптивного физического воспитания может проводить консультации и демонстрировать соответствующие двигательные взаимодействия, которые родители или няня могут моделировать. По мере того как родители или няня будут вовлекать ребенка в занятия двигательной активностью и наблюдать их действие на его двигательных развитие, их уверенность в своей способности позитивно влиять на развитие будет укрепляться. И наконец, наиболее важным ориентированным на семью принципом является открытое общение учителя раннего адаптивного физического воспитания с родителями или няней ребенка. Развитие маленького ребенка зависит от их совместных усилий.
Практический пример Создание условий, подходящих для двигательного развития ребенка Условия: комната для двигательного развития в детском дошкольном учреждении. Учащиеся: дети в возрасте до 3 лет с особыми потребностями и без них. Задание: создание условий, стимулирующих двигательную активность детей и соответствующих уровню их развития. Практическое решение . Для двигаильного развития комната должна включать такие предметы: • мягкие игрушки для развития тонкой моторики; · конструкторы для развития тонкой моторики; · мячи для развития грубой моторики; · туннели для развития грубой моторики. Учитель позволяет детям заниматься в любой зоне комнаты и следует за ними по мере того как они переходят от одного типа игрушек к другому. Если дети с особыми потребностями не могут передвигаться самостоятельно, возможно, потребуется переносить их из одной зоны в другую. Следует поощрять самостоятельный выбор зоны для игры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|