Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи программ двигательной активности для детей раннего возраста




Маленькие дети учатся, исследуя окружаю­щее их пространство несколькими путями: с по­мощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния и осязания), посредством обоюдного взаимодей­ствия взрослый—ребенок и через двигательные действия и реакции (Bredecamp, Copple, 1997). Например, когда ребенок кричит, естественной реакцией родителей или няни будет обратить на него внимание, чтобы выяснить его потребности. Точно так же, когда ребенок толкает подвижную игрушку (двигательное действие), ее естествен­ной реакцией будет движение. Эти постоянные взаимодействия, происходящие между ребенком, окружающими его людьми и предметами, явля­ются основой для когнитивного, эмоционального и психомоторного развития маленького ребенка.

На протяжении первых лет жизни отноше­ния между взрослым и ребенком должны быть теплыми и позитивными, чтобы у ребенка могло сформироваться чувство доверия к окружающему миру и ощущение уверенности в своих способ­ностях (Bredecamp, Copple, 1997). Формирование доверительных отношений делает ребенка вос­приимчивым для нового опыта. Учителя адап­тивного физического воспитания детей раннего возраста имеют прекрасную возможность созда­ния безопасных условий двигательных занятии, на которых дети вместе со своими нянями смогут открывать и исследовать окружающий их мир. Таким образом, основная цель программ двига­тельной активности для маленьких детей заклю­чается в формировании у детей чувства доверия к окружающим их людям и объектам.

Еще одной целью программ двигательной ак­тивности для детей до 3 лет является оказание по­мощи в развитии самостоятельности. Хотя грудные дети могут быть еще не готовы к самостоятельным действиям без помощи со стороны родителей или няни, следует время от времени давать им возможность для самостоятельной деятельности. С другой стороны, детям в период от 1 года до 3 лет потребуются руководство и поддержка, посколь­ку они начинают освобождаться от своей полной зависимости от тех, кто за ними ухаживает, и учатся действовать более самостоятельно. Такая потребность в самостоятельности помогает сфор­мировать позитивное психосоциальное поведение в дальнейшей жизни. Существенное значение в развитии детской самостоятельности придается игре, так как она позволяет детям действовать по собственным правилам, а не в пределах границ, установленных другими людьми. В процессе приобретения новых навыков детям требуется ощу­щение успеха своей деятельности, которое будет стимулировать их попытки освоить тот же навык и сделать движения более точными, либо попытать­ся овладеть новыми умениями. Одним из путей развития такой самостоятельности является само­стоятельно инициируемое повторение (Bredecamp, Copple, 1997). Учителя адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста отвечают за создание условий, предоставляющих широкие возможности использования уже приобретенных навыков, а также овладения новыми. Например, если грудной ребенок заинтересовался катящим­ся мячом, следует дать ему возможность играть с мячами разного цвета и размера. Необходимо иметь в виду, что во время игры дети достаточно эгоцентричны и от них нельзя ожидать совмест­ного использования игрушки со сверстниками, поэтому дети должны иметь в распоряжении до­статочное количество игрушек, сходных по пред­назначению (рис. 21. 1).

Рисунок 21. 1 — Следует иметь в своем распоряжении достаточное количество игрушек, сходных по предназначению.


Третья цель программ двигательной актив­ности для детей до 3 лет связана с созданием возможностей для активных движений. Обычно в своем естественном развитии ребенок посте­пенно переходит от рефлекторных движений к рудиментарным, которые включают три группы: направленные на поддержание устойчивого по­ложения тела, локомоторные и манипуляцион-ные. Поддержание устойчивого положения те­ла — способность контролировать положение головы, шеи и туловища — является основой для локомоторных и манипуляционных движе­ний. Расширение двигательных способностей, которое приходит с появлением рудиментарных движений, таких, как лазанье, ползание на чет­вереньках и ходьба, позволяет маленьким детям более свободно перемещаться в окружающем пространстве. В этом же возрасте способность дотягиваться, хватать и отпускать предметы да­ет ребенку возможность целенаправленно взаи­модействовать с окружающими их объектами. В целом такие двигательные взаимодействия помо­гают направить общее развитие ребенка и при­водят к появлению более точных движений, из­вестных как основные или базовые. Потребность в активных движениях невозможно переоценить. Национальная ассоциация спорта и физического воспитания (NASPE, 2002) опубликовала офи­циальный документ, в котором говорится, что " ребенок от рождения до возраста 5 лет должен ежедневно заниматься двигательной активно­стью, которая стимулирует физическое развитие, укрепление здоровья и овладение двигательными навыками". Были разработаны соответствующие рекомендации для грудных детей, а также для де­тей раннего и дошкольного возраста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...