Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Список цитированной литературы




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой главе рассмотрена роль учителя ран­него адаптивного физического воспитания по от­ношению к развитию грудных детей и детей ран­него возраста с особыми потребностями. Учитель адаптивного физического воспитания может при­нимать участие в услугах раннего вмешательства, предоставляемых детям раннего возраста с осо­быми потребностями, выступая в качестве чле­на мультидисциплинарной группы, призванной определить особые потребности и провести обо­снованную оценку двигательных способностей ре­бенка, сформулировать подходящие цели и задачи программы IFSP, а также использовать програм­мы двигательной активности. В некоторых случаях учитель может проводить консультации для нянь и родителей по вопросам применения соответствую­щих программ двигательной активности.

Программы двигательной активности, разра­ботанные с учетом уровня развития ребенка, мо­гут принести пользу всем грудным детям и детям раннего возраста. Программы для детей с особы­ми потребностями имеют специфические цели и задачи, например, повышение мышечного тонуса и увеличение мышечной силы, снижение мышеч­ного тонуса и усиление интеграции рефлексов, стимуляция сенсорно-моторной системы или раз­витие способности манипулировать объектами. В главе представлены разнообразные виды упраж­нений, которые помогут учителю реализовать все эти цели. Вместе с тем мы предлагаем читателю обратиться за дополнительной информацией по вопросам разработки программ для детей до 3 лет с особыми потребностями к списку рекомендо­ванных ресурсов в конце этой главы.

И наконец, в этой главе подчеркивается значе­ние семьи в жизни детей в возрасте от рождения до 3 лет. Учителям раннего адаптивного физиче­ского воспитания, работающим с детьми с осо­быми потребностями данной возрастной группы, предлагается воспользоваться тремя ориентиро­ванными на семью принципами. Эти принципы заключаются в следующем: построении програм­мы вмешательства с учетом потребностей и по­желаний, определенных членами семьи ребенка, расширении и развитии набора навыков и уме­ний, которыми владеют члены семьи, а также поддержании открытого общения.

Учителя раннего адаптивного физического воспитания находятся в особом положении, по­зволяющем помочь свести к минимуму дальней­шую задержку развития грудных детей и детей раннего возраста с особыми потребностями бла­годаря созданию условий для двигательной актив­ности, которые предоставляют им возможность открывать и исследовать окружающий мир, вза­имодействуя с людьми и объектами вокруг них. Такие взаимодействия стимулируют двигательное развитие и способствуют когнитивному и соци­альному развитию ребенка.

 

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Bennett, Т., Lingerfelt, В. V., & Nelson, D. Е. (1990). Deve­loping individualized family support plans: A training manual. Cambridge, MA:

Brookline Books. Bredekamp, S., & Copple, C. (1997). Developmental appropri­ate practice in early childhood programs—Revised. Washing­ton, DC: National Association for the Education of Young Children.

Brigance, A. (1999). Brigance diagnostic inventory of early deve­lopment. Billerica, MA: Curriculum Associates. Cowden, J. E., Sayers, L. K., & Torrey, С. C. (1998). Pediatric adapted motor development and exercise: An innovative, mul­tisystem approach for professionals and families. Springfield, IL:

Charles С Thomas. Fiorini, J., Stanton, K., & Reid, G. (1996). Understanding pa­rents and families of children with disabilities: Considerations for adapted physical activity. Palaestra, 12 (2), 16—23. Folio, M. R., & Fewell, R. (2000). Peabody developmental mo­tor scales (2nd ed. ). Austin, TX: Pro-Ed.

Frankenburg, W. K., Dodds, J., Archer, P., Bresnick, В., Maschka, P., Edelman, N., & Shapiro, H. (1992). Denver II training manual (2nd ed. ). Denver, CO: Denver Deve­lopmental Materials. Johnson-Martin, N., Jens, K. G., Attermeier, S. M., & Ha­cker, B. J. (1991). The Carolina curriculum for infants and toddlers with special needs. Baltimore, MD: Paul H. Brookes. binder, T. (1993). Transdisciplinary play-based assessment. Bal­timore, MD: Paul H. Brookes. McCall, R., & Craft, D. H. (2000). Moving with a purpose: Developing programs for preschoolers of all abilities. Cham­paign, IL: Human Kinetics. McGonigel, M. J. (1991). Philosophy and conceptual frame­work. In M. J. McGonigel, R. K. Kaufman, & В. H. John­son (Eds. ), Guidelines and recommendations for the Indi­vidualized Family Service Plan. Bethesda, MD: Association for the Care of Children's Health. Milani-Comparetti Motor Development Screening Test manual. (1987). Available from Meyer Children's Rehabilitation Institute, University of Nebraska Medical Center, 444 South 44th Street, Omaha, Nebraska 68131-3795. National Association for Sport and Physical Education (2002). Active Start: A statement of physical activity guidelines for children birth to five year. Reston, VA: Author. New York State Department of Health— The Early Intervention Program: A parent's guide. (1999). New York, NY: Author. Office of Spi cial Education and Rehabilitative Services (OSE/ RS), 34 CFR 306 (2002). Parks, S. (Ed. ) (1992). HELP strands: Curriculum-based develop­mental assessment birth to three years. Palo Alto, CA: VORT.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...