Заключение. Список цитированной литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В этой главе рассмотрена роль учителя раннего адаптивного физического воспитания по отношению к развитию грудных детей и детей раннего возраста с особыми потребностями. Учитель адаптивного физического воспитания может принимать участие в услугах раннего вмешательства, предоставляемых детям раннего возраста с особыми потребностями, выступая в качестве члена мультидисциплинарной группы, призванной определить особые потребности и провести обоснованную оценку двигательных способностей ребенка, сформулировать подходящие цели и задачи программы IFSP, а также использовать программы двигательной активности. В некоторых случаях учитель может проводить консультации для нянь и родителей по вопросам применения соответствующих программ двигательной активности. Программы двигательной активности, разработанные с учетом уровня развития ребенка, могут принести пользу всем грудным детям и детям раннего возраста. Программы для детей с особыми потребностями имеют специфические цели и задачи, например, повышение мышечного тонуса и увеличение мышечной силы, снижение мышечного тонуса и усиление интеграции рефлексов, стимуляция сенсорно-моторной системы или развитие способности манипулировать объектами. В главе представлены разнообразные виды упражнений, которые помогут учителю реализовать все эти цели. Вместе с тем мы предлагаем читателю обратиться за дополнительной информацией по вопросам разработки программ для детей до 3 лет с особыми потребностями к списку рекомендованных ресурсов в конце этой главы. И наконец, в этой главе подчеркивается значение семьи в жизни детей в возрасте от рождения до 3 лет. Учителям раннего адаптивного физического воспитания, работающим с детьми с особыми потребностями данной возрастной группы, предлагается воспользоваться тремя ориентированными на семью принципами. Эти принципы заключаются в следующем: построении программы вмешательства с учетом потребностей и пожеланий, определенных членами семьи ребенка, расширении и развитии набора навыков и умений, которыми владеют члены семьи, а также поддержании открытого общения.
Учителя раннего адаптивного физического воспитания находятся в особом положении, позволяющем помочь свести к минимуму дальнейшую задержку развития грудных детей и детей раннего возраста с особыми потребностями благодаря созданию условий для двигательной активности, которые предоставляют им возможность открывать и исследовать окружающий мир, взаимодействуя с людьми и объектами вокруг них. Такие взаимодействия стимулируют двигательное развитие и способствуют когнитивному и социальному развитию ребенка.
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Bennett, Т., Lingerfelt, В. V., & Nelson, D. Е. (1990). Developing individualized family support plans: A training manual. Cambridge, MA: Brookline Books. Bredekamp, S., & Copple, C. (1997). Developmental appropriate practice in early childhood programs—Revised. Washington, DC: National Association for the Education of Young Children. Brigance, A. (1999). Brigance diagnostic inventory of early development. Billerica, MA: Curriculum Associates. Cowden, J. E., Sayers, L. K., & Torrey, С. C. (1998). Pediatric adapted motor development and exercise: An innovative, multisystem approach for professionals and families. Springfield, IL: Charles С Thomas. Fiorini, J., Stanton, K., & Reid, G. (1996). Understanding parents and families of children with disabilities: Considerations for adapted physical activity. Palaestra, 12 (2), 16—23. Folio, M. R., & Fewell, R. (2000). Peabody developmental motor scales (2nd ed. ). Austin, TX: Pro-Ed. Frankenburg, W. K., Dodds, J., Archer, P., Bresnick, В., Maschka, P., Edelman, N., & Shapiro, H. (1992). Denver II training manual (2nd ed. ). Denver, CO: Denver Developmental Materials. Johnson-Martin, N., Jens, K. G., Attermeier, S. M., & Hacker, B. J. (1991). The Carolina curriculum for infants and toddlers with special needs. Baltimore, MD: Paul H. Brookes. binder, T. (1993). Transdisciplinary play-based assessment. Baltimore, MD: Paul H. Brookes. McCall, R., & Craft, D. H. (2000). Moving with a purpose: Developing programs for preschoolers of all abilities. Champaign, IL: Human Kinetics. McGonigel, M. J. (1991). Philosophy and conceptual framework. In M. J. McGonigel, R. K. Kaufman, & В. H. Johnson (Eds. ), Guidelines and recommendations for the Individualized Family Service Plan. Bethesda, MD: Association for the Care of Children's Health. Milani-Comparetti Motor Development Screening Test manual. (1987). Available from Meyer Children's Rehabilitation Institute, University of Nebraska Medical Center, 444 South 44th Street, Omaha, Nebraska 68131-3795. National Association for Sport and Physical Education (2002). Active Start: A statement of physical activity guidelines for children birth to five year. Reston, VA: Author. New York State Department of Health— The Early Intervention Program: A parent's guide. (1999). New York, NY: Author. Office of Spi cial Education and Rehabilitative Services (OSE/ RS), 34 CFR 306 (2002). Parks, S. (Ed. ) (1992). HELP strands: Curriculum-based developmental assessment birth to three years. Palo Alto, CA: VORT.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|