Публикации. Электронные ресурсы. Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ларис циттель
ПУБЛИКАЦИИ Blanche Е. I., Botticelli Т. M., Hallway М. К. (1995) Combining neuro-development treatment and sensory integration principles: An approach to pediatric therapy. Tucson, AZ: Therapy Skill Builders. В книге объясняются принципы нейроразвивающей терапии и сенсорной интеграции, а также предлагаются примеры применения сочетания этих форм терапии для стимуляции двигательного развития грудных детей и детей раннего возраста с особыми потребностями. Книга содержит также описания упражнений и рабочие планы, призванные помочь учителю при составлении программ занятий. Bly L. (1994) Motor skill acquisition in the first year: An illustrated guide to normal development. Tucson, AZ: Therapy Skill Builders. Это пособие содержит иллюстрации развития ребенка в течение первых лет жизни. Изложенная информация позволит учителям контролировать наличие нарушений в развитии. В книге представлены развивающие упражнения. Bricker D., Pretti-Frontczak К., McComas N. (1998) An ас- tivity-based approach to early intervention. Baltimore: Paul H. Brookes. Подробное описание того, как и почему подход, основанный на использовании двигательной активности, может принести пользу детям в возрасте от рождения до пяти лет. Johnson L. J., LaMontagne М. J., Elgas P. M., Bauer A. M. (1998) Early childhood education: Blending theory, blending practice. Baltimore: Paul H. Brookes. В книге собраны лучшие методики создания благоприятных условий для развития детей, которые применяются в обучении и специальном обучении детей раннего возраста. Jordan J. В., Gallaher J. J., Hutinger P. L., Karnes M. B. (1990) Early childhood special education: Birth to three. Reston, VA: Council for Exceptional Children — Early Childhood Division. Эта публикация предлагает читателю информацию о правилах и порядке осуществления раннего вмешательства.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ National Association for the education of Young Children: www. naeyc. org. Это ведущий сайт, на котором расположены материалы и практические рекомендации по вопросам обучения детей в возрасте от рождения до 9 лет.
ГЛАВА 22 АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ларис Циттель
Мистер Санчес и миссис Брукс - учителя физического воспитания младших классов Начальной школы Нортриджа. Недавно их округ ввел программ совместного обучения для дошкольников. В этой программе принимают участие дети от 3 до 5 лет с нарушениями задержкой развития, которые нуждаются в услугах специального обучения. Округ объединил эту программу специального обучения с уже существующей программой дошкольного обучения, выполняющейся на базе начальной школы. Закон (IDEA требует чтобы все дети дошкольного возраста с диагностированными нарушениями 7ли задержкой развития получали услуги в рамках программ специального обучения. Кромес задержкой двигательного развития по усмотрению администрации шпата имеют право на получение услуг адаптивного физического воспитания. Учителя приняли решение о том, что вместо простого обучения детей с задержкой развития они разработают в рамках этой новой программы программу дошкольного физического витания для всех детей дошкольного возраста. Учителям известно, что большинство детей обучаемых по программе для дошкольников, помимо диагностированного нарушения или общего отставания в развитии характеризуются задержкой развития навыков обучения Учителя очень серьезно настроены на то чтобы совместно с классными руководителями и логопедом разработать программу надавленную на развитие двигательных навыков и навыков обучения.
Не только инструкторы детского физического воспитания сталкиваются с решением подобных проблем. В начальной школе довольно часто можно встретить классы подготовки дошкольников для детей с задержкой развития. Многие специалисты физического воспитания имеют опыт обучения детей с нарушениями в 1_3_х классах школы, однако обучение детей дошкольного возраста может оказаться для них чем- то новым. Цель этой главы - ознакомить читателей с информацией, посвященной точной оценке способностей детей дошкольного возраста, различиям в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста, планированию обучения и методикам обучения, соответствующим уровню их развития.
ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РАЗВИТИЯ Федеральный закон, в настоящий момент известный как PL 105-17 из Поправок 2002 г. к Закону об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями (IDEA), был принят, чтобы расширить возможности для маленьких детей с особыми потребностями. Согласно этому закону, детям в возрасте от 3 до 9 лет с задержкой развития должны предоставлять возможности для раннего обучения, право на получение которого имеют: (1) те, кто характеризуется наличием задержки развития в соответствии с кр териями, установленными законодательством штата, и подтвержденной соответствующими методами диагностики в одном или нескольких из следующих областей: физическое развитие, социальное или эмоциональное развитие, адаптивное развитие; и (2) те, кто по каким-либо другим причинам нуждается в специальном обучении и аналогичных услугах (Federal Register, 1999, p. 12241). В дошкольном и младшем школьном возрасте (от 3 до 9 лет) для классификации учащихся, имеющих право на получение услуг специального образования, используется неспецифический или некатегорийный подход. Такой подход в детском возрасте позволяет использовать программирование, основанное на учете показателей функциональных областей развития, а не на особенностях конкретной группы заболеваний. Наряду с этим федеральное законодательство требует, чтобы обучение таких детей проводилось в наименее ограничивающих и наиболее близких к естественным условиям. Поэтому программы совместного обучения, предназначенные для детей как с нормальным развитием, так и с особыми потребностями, должны быть скорее нормой, а не исключением. Таким образом, перед учителем физического воспитания возникает проблема определения двигательной задержки и организации программы двигательной активности так, чтобы она соответствовала потребностям маленьких детей с различным уровнем способностей.
Точная оценка способностей ребенка повысит эффективность планирования и выполнения детских программ адаптивного физического воспитания. Дети с обнаруженной задержкой развития или с нарушениями представляют для инструктора индивидуальную проблему. В следующем подразделе мы опишем методы оценки, которые помогут учителям адаптивного физического воспитания определить функциональные способности детей, с которыми им предстоит заниматься. Выявление задержки развития грубой моторики является важным компонентом в определении права ребенка на обучение по индивидуальной программе адаптивного физического воспитания. Планирование и применение соответствующих уровню развития программ физического воспитания для детей с задержкой грубой моторики зависят от точности результатов оценивания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|