Планирование обучения
Учебные планы, включающие оценку и обучение, следует составлять в соответствии с тем, что уже известно, о том, как дети учатся (Bredekamp, Rosegrant, 1992). При планировании учебных занятий по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста с нарушениями или задержкой развития следует соблюдать определенное динамическое соотношение элементов, соответствующих возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям. Чтобы определить это соотношение для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, учитель адаптивного физического воспитания должен руководствоваться тремя компонентами планирования учебного плана, которыми являются содержание, построение и контакт (Wessel, Zittel, 1995, 1998). Сначала следует определить навыки, которые будут выбраны в качестве содержания обучения. В программу физического воспитания для дошкольников могут быть включены такие виды двигательной активности, как езда на трехколесном велосипеде, катание повозки, для школьников младших классов может подойти обучение выполнению прыжков со скакалкой. Выбор содержания программы зависит от того, насколько хорошо учитель изучил результаты оценивания и различия в развитии детей одного или сходного хронологического возраста. Затем следует тщательно спланировать построение учебной обстановки. Построение учебной обстановки и используемые учителем адаптивного физического воспитания упражнения будут разными для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Характер взаимодействия детей разного возраста с физическим окружением будет различным. Физическая обстановка должна быть спланирована так, чтобы способствовать взаимодействиям, стимулирующим развитие навыка. Необходимо продумать построение физической обстановки, способы и время введения в занятия новых упражнений и видов двигательной активности.
И наконец, критическим моментом планирования обучения является выбор подходов, позволяющих добиться максимального контакта, который устанавливается между ребенком и сверстниками, а также продолжительности их взаимодействия по сравнению со временем их контакта с учителями. Маленькие дети, независимо от уровня развития, должны иметь возможность исследовать физическое окружение с тем, чтобы сформировать представление о своем мире. Детям дошкольного возраста с нарушениями или задержкой развития может потребоваться дополнительное побуждение во время такого исследования, чтобы они не отвергли возможность упражняться с оборудованием и взаимодействовать со своими ровесниками. Инструктор, работающий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста несет основную ответственность за создание благоприятных условий для взаимодействий в рамках учебной обстановки занятия двигательной активностью в качестве альтернативы прямому обучению. В таблице 22. 1 перечислены подходы, которые учитель физического воспитания может использовать для стимуляции эффективного взаимодействия детей с учителем и окружающими объектами. Построение учебного плана может варьировать в различных программах дошкольного обучения и обучения в младших классах школы. Учитель детского адаптивного физического воспитания может предпочесть организовать учебные модули так, чтобы изучать определенные базовые навыки в определенное время года или осваивать их в определенной последовательности. Например, он может запланировать модуль, направленный на развитие локомоторных навыков, в начале учебного года. Все игры и виды двигательной активности в составе этого модуля будут предусматривать наличие текущей оценки и обучение таким навыкам, как прыжки на одной ноге, прыжки и передвижение галопом. Другой инструктор может выбрать организацию учебного материала по темам (Clements, 1995). Тематический подход часто используется совместно с классным руководителем для параллельного изучения понятий, которым сейчас обучают детей. Например, занятия физического воспитания " День в зоопарке" и " День в цирке" дают детям возможность совершенствовать на практике различные базовые и двигательные навыки и в то же время взаимодействовать в рамках знакомой им темы. Компоненты учебного плана, применяемые для построения обучения (модули или темы), часто зависят от стиля обучения инструктора и от того, насколько свободно он себя чувствует с детьми этой возрастной группы. Количество изучаемых навыков и время, необходимое для освоения каждого навыка, зависят от степени задержки развития ребенка. Вместе с тем программы для дошкольников и учеников младших классов не допускают отступления от принципа обучения в соответствии с уровнем развития конкретной возрастной группы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|