Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Планирование обучения




Учебные планы, включающие оценку и обуче­ние, следует составлять в соответствии с тем, что уже известно, о том, как дети учатся (Bredekamp, Rosegrant, 1992). При планировании учебных за­нятий по физическому воспитанию для детей до­школьного возраста с нарушениями или задерж­кой развития следует соблюдать определенное динамическое соотношение элементов, соответ­ствующих возрасту ребенка и его индивидуаль­ным особенностям. Чтобы определить это соот­ношение для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, учитель адаптив­ного физического воспитания должен руковод­ствоваться тремя компонентами планирования учебного плана, которыми являются содержание, построение и контакт (Wessel, Zittel, 1995, 1998).

Сначала следует определить навыки, которые будут выбраны в качестве содержания обучения. В программу физического воспитания для дошкольников могут быть включены такие виды двигательной активности, как езда на трехколес­ном велосипеде, катание повозки, для школьни­ков младших классов может подойти обучение выполнению прыжков со скакалкой. Выбор со­держания программы зависит от того, насколько хорошо учитель изучил результаты оценивания и различия в развитии детей одного или сходного хронологического возраста.

Затем следует тщательно спланировать по­строение учебной обстановки. Построение учеб­ной обстановки и используемые учителем адаптивного физического воспитания упражнения будут разными для детей дошкольного и младше­го школьного возраста. Характер взаимодействия детей разного возраста с физическим окружением будет различным. Физическая обстановка долж­на быть спланирована так, чтобы способствовать взаимодействиям, стимулирующим развитие на­выка. Необходимо продумать построение физи­ческой обстановки, способы и время введения в занятия новых упражнений и видов двигательной активности.

И наконец, критическим моментом плани­рования обучения является выбор подходов, по­зволяющих добиться максимального контакта, который устанавливается между ребенком и свер­стниками, а также продолжительности их взаи­модействия по сравнению со временем их кон­такта с учителями. Маленькие дети, независимо от уровня развития, должны иметь возможность исследовать физическое окружение с тем, чтобы сформировать представление о своем мире. Де­тям дошкольного возраста с нарушениями или задержкой развития может потребоваться допол­нительное побуждение во время такого исследова­ния, чтобы они не отвергли возможность упраж­няться с оборудованием и взаимодействовать со своими ровесниками. Инструктор, работающий с детьми дошкольного и младшего школьного воз­раста несет основную ответственность за созда­ние благоприятных условий для взаимодействий в рамках учебной обстановки занятия двигательной активностью в качестве альтернативы прямому обучению. В таблице 22. 1 перечислены подходы, которые учитель физического воспитания может использовать для стимуляции эффективного вза­имодействия детей с учителем и окружающими объектами.

Построение учебного плана может варьировать в различных программах дошкольного обучения и обучения в младших классах школы. Учитель детского адаптивного физического воспитания может предпочесть организовать учебные модули так, чтобы изучать определенные базовые навы­ки в определенное время года или осваивать их в определенной последовательности. Например, он может запланировать модуль, направленный на развитие локомоторных навыков, в начале учеб­ного года. Все игры и виды двигательной активно­сти в составе этого модуля будут предусматривать наличие текущей оценки и обучение таким навы­кам, как прыжки на одной ноге, прыжки и пере­движение галопом. Другой инструктор может вы­брать организацию учебного материала по темам (Clements, 1995). Тематический подход часто ис­пользуется совместно с классным руководителем для параллельного изучения понятий, которым сейчас обучают детей. Например, занятия физи­ческого воспитания " День в зоопарке" и " День в цирке" дают детям возможность совершенство­вать на практике различные базовые и двигатель­ные навыки и в то же время взаимодействовать в рамках знакомой им темы. Компоненты учебно­го плана, применяемые для построения обучения (модули или темы), часто зависят от стиля обуче­ния инструктора и от того, насколько свободно он себя чувствует с детьми этой возрастной группы. Количество изучаемых навыков и время, необходимое для освоения каждого навыка, зависят от степени задержки развития ребенка. Вместе с тем программы для дошкольников и учеников млад­ших классов не допускают отступления от прин­ципа обучения в соответствии с уровнем развития конкретной возрастной группы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...