Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды двигательной активности




Для детей дошкольного и младшего школьно­го возраста можно рекомендовать соответствую­щие уровню развития виды двигательной активности, которые были отобраны, спланированы, организованы в виде определенной последова­тельности и видоизменены так, чтобы обеспе­чить максимальную эффективность обучения и активное участие детей в занятиях. Базовые дви­гательные навыки и двигательные паттерны фор­мируют основу для последовательных движений и навыков более высокого уровня, поэтому на их развитие в программах двигательной активности для детей дошкольного и младшего школьного возраста следует обращать особое внимание. В программу также должны быть включены упраж­нения, развивающие контроль положения тела, способствующие формированию перцептивно-моторных навыков и навыков общения, а также других способностей, связанных со школьным обучением. Используя подходы, представленные в данной главе, учитель физического воспитания может выбрать игры и упражнения, позволяю­щие выполнить цели и задачи индивидуальной программы обучения, соответствующие возрасту и уровню развития ребенка, и могут быть пред­ставлены так, что это будет стимулировать на­правляемые ребенком взаимодействия. Програм­мы " SMART START (1995) и '7 CAN Primary Skills K-3" (1998), созданные Уэсселом и Циттель, предлагают широкий выбор игр и упражнений, которыми можно воспользоваться в программах физического воспитания для детей дошкольного возраста и которые могут быть легко адаптирова­ны для детей с особыми потребностями.

 Jlyuc был выбран лидером своими одноклассниками, когда они готовились к уроку физи­ческого воспитания. Учительница поздоровалась с детьми в коридоре и вместе с ними вошла в спортзал. По дороге она рассказала, что сегодня они продолжат изучать прием отбивания с использованием различного инвентаря. Войдя в зал, дети увидели привыч­ную картину Учительница организовала пять рабочих станций для выполнения различ­ных заданий. Она обратилась к детям с вопросом: " Каким инвентарем мы можем вос­пользоваться, чтобы отбивать мяч или другие предметы? " Ответы детей были самыми разными. Осмотр зала помог им вспомнить некоторые от­веты. " Мы отбиваем мяч битой", — сказал Клэр. " Еще можно отбить мяч ракеткой", — закричала Миа. " А мне больше нравится хоккейная клюшка", — заявил Хосе. Учительница объяснила, что каждый будет иметь возможность попробовать названный инвентарь во время выполнения заданий на разных рабочих станциях. Она рассказала, что дети должны взять инвентарь в корзине, расположенной на станции, и приступить к тренировке. По сигналу, которым будет удар в барабан, следует сложить инвентарь обратно в корзину и по стрелкам на полу перейти на следующую станцию, чтобы там потренироваться в использовании другого инвентаря. Учительница предложила Луису начать занятие со станции, где ракеткой надо отбивать надувной резиновый мяч. Пока она распределяла остальных детей по другим станциям, Луис повернулся к Сэмми и прошептал: " Это мне нравится больше всего! " Учительница знакома с индивидуальной программой обучения Луиса и имеет копию его заданий, связанных с развитием грубой моторики. Выполнение ударов по мячу с использованием инвентаря является одним из основных учебных заданий Луиса наряду с развитием статического и динамического равновесия. Сегодня он будет за­ниматься совершенствованием всех этих навыков. У Луиса спинномозговая грыжа и он на обеих ногах носит ортезы, передвигается довольно медленно, однако гордится тем, что за летние месяцы перед началом учебы в 1-м классе в большинстве случаев научился об­ходиться без своих ходунков. Упражнения, которые Луису предстоит сегодня выполнять, являются для него функциональными. Он будет тренироваться отбивать мяч разными видами инвентаря, как и остальные его одноклассники, однако эти упражнения помогут ему развивать и навыки поддержания устойчивого положения тела (равновесия), когда он будет выполнять замах и передвигаться между рабочими станциями. Учительница организовала достаточное количество станций, чтобы на них можно было разместить 28 человек из ее класса и предоставить им возможность для исследования разных движений с различным инвентарем. На разных станциях для выполнения учебных заданий используется разный инвентарь (т. е. на части станций используются биты, а на остальных — ракетки), однако большинство учеников знакомы с таким построением занятия и уже несколько уроков занимаются овладением приемов отбивания мяча битой и ракеткой. Такая организация учебного занятия позволяет учительнице индивидуализи­ровать обучение благодаря конкретным указаниям детям во время выполнения заданий, а также модификации оборудования и заданий с учетом способностей к обучению всех детей класса. Учительница знает, что на следующем уроке с другим 1-м классом ей придется за­ниматься с мальчиком по имени Мика, у которого тяжелое психическое нарушение. Для него она применит методику " стационарной станции". Это означает, что она использует для проведения занятия с классом туже учебную обстановку, однако при ударе в барабан Мика будет оставаться на той же станции, а его одноклассник поможет ему выбрать другой ин­вентарь для выполнения ударов по надувному мячу. Остальные ученики будут переходить от станции к станции, как обычно. Учительница смогла спланировать занятие таким об­разом благодаря тому, что знакома с детьми, которых она учит и знает уровень их способностей. А сейчас она восхищается, наблюдая за тем, как устойчиво стоит Луис, замахива­ясь ракеткой, чтобы отбить мяч, поданный его одноклассником Брюсом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...