Практический пример. Направляемое ребенком организованное учителем занятие. Дети младшего дошкольного возраста
Практический пример Направляемое ребенком организованное учителем занятие Условие: учитель дошкольного воспитания выбрал следующие содержательные задачи — контроль положения тела в пространстве (под, над, через) и выполнение прыжков сверху вниз. Задание: как должна быть организована учебная обстановка, чтобы она позволяла осуществлять направляемое ребенком обучение? Практическое решение. Цель в данных условиях заключается в ограничении взаимодействия учителя с детьми и расширении взаимодействия каждого ребенка со сверстниками и оборудованием. Учебная обстановка должна предусматривать несколько различных возможностей для практического выполнения учебных заданий. Дети будут выбирать оборудование, а учитель — управлять обучением, используя для этого вербальные побуждения, демонстрацию, физическую помощь и, при необходимости, предлагая сменить оборудование. Оборудование, которое будет стимулировать направляемую ребенком деятельность: · туннели, картонные коробки и арки с проходами предоставят возможность для движения через и под объектами; · валики, покрытые матами, дадут возможность двигаться над объектом; · разнообразные платформы и лесенки с изображениями букв, цифр, смайликов или насекомых будут побуждать детей залезать наверх и спускаться вниз.
Дети младшего дошкольного возраста Одной из методик, применяемых в начальном обучении, является создание разновозрастных учебных групп. При такой структуре дети старших групп детского сада и 1-го класса школы могут заниматься в одном помещении. Планирование соответствующего уровню развития обучения для данной возрастной группы возможно только при условии проведения оценки индивидуальных способностей. По мере роста и физического развития различия в двигательных способностях между детьми одного и того же возрастного диапазона могут становиться более заметными. Однако детям с нарушениями или задержкой развития в возрасте 6—8 лет интересны те же виды двигательной активности, что и их одногодкам с нормальным развитием. Планирование содержания обучения для этой возрастной группы должно быть направлено на развитие базовых двигательных навыков (локомоторных, контроль объектов, перцептивно-моторных) и использовать в качестве основы рудиментарные навыки, освоенные в период дошкольного обучения. Для некоторых детей это означает совершенствование навыков, тогда как для других это будет переход к интеграции базовых навыков для участия в организованных играх и видах двигательной активности. Независимо от направленности учебной программы, очень важно, чтобы дети в этом возрасте научились двигаться и получать от движения удовольствие. Благодаря этому повысится вероятность того, что они и в дальнейшем будут вести подвижный образ жизни.
При создании условий учебных занятий для учеников младших классов школы с различными способностями следует сочетать исследования движений и методики управляемого открытия при обучении конкретным навыкам. В случае использования исследовательского стиля преподавания учитель осуществляет выбор учебных материалов для занятия и определяет место его проведения (Pangrazzi, 1998). Вместо того, чтобы помещать учеников в учебную обстановку, предусматривающую выполнение определенных целей и заданий, им предлагается выбрать какое-нибудь оборудование и представить себе, что с ним можно делать. Учитель при этом может дать такое указание: " Возьми обруч и постарайся придумать как можно больше способов заставить его вращаться". Данный стиль использует преимущества детского стремления к движению и изучению окружающего пространства. В его основу положено стремление к самостоятельному познанию мира, которое является неотъемлемой важной частью обучения и позволяет детям замечать вариации в формах движений и использовании оборудования. Вместе с тем учитель должен постараться избегать преждевременных похвал учащихся за их творческие устремления, поскольку это может привести к имитирующему или нетворческому поведению (Pangrazzi, 1998).
Управляемое открытие используется там, где существует предопределенный выбор или результат, к открытию которых учитель хочет подвести своих учеников (Pangrazzi, 1998). При использовании этого метода обучения детям предоставляют множество способов выполнения задания, а затем просят выбрать из них тот, который кажется им наилучшим или наиболее эффективным. Учащиеся с нарушениями часто обнаруживают, что выбранные ими движения отличаются от тех, которые выбирают дети с нормальным развитием. Такое открытие подводит их к мысли о том, что сами по себе отличия в форме выполнения движения еще не означают, что оно неправильное. Кроме того, дети должны иметь возможность для использования базовых навыков в низкоорганизованных играх. При необходимости следует изменить оборудование и методики обучения так, чтобы они учитывали физические сенсорные, поведенческие или когнитивные способности каждого ребенка в классе. Обстановка урока физического воспитания должна быть организована так, чтобы допускать использование различных стилей обучения (зрительного, кинестетического) для разных учеников класса (Coker, 1996). Далее представлены некоторые из общих принципов, которыми следует руководствоваться при планировании соответствующих уровню развития занятий адаптивного физического воспитания для учеников младших классов школы: · в одном классе при наличии разных стилей обучения (зрительный, слуховой) для индивидуализации обучения применять разные стили преподавания; · предусмотреть наличие разнообразного оборудования (например, ракетки разного размера), которое позволит ученику выбрать то, что ему подходит лучше всего; · при выполнении заданий использовать гибкие правила, поощряющие творческий подход и стремление решить задачу; · использовать различную организацию занятий (рабочие станции, маленькие группы, большие группы); · предусмотреть возможность наблюдения за действиями сверстников и взаимодействием с ними. Описанная далее ситуация показывает пример использования этих принципов для проведения занятий с учениками 1-го класса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|