Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практический пример. Направляемое ребенком организованное учителем занятие. Дети младшего дошкольного возраста




Практический пример

Направляемое ребенком организованное учителем занятие

Условие: учитель дошкольного воспитания выбрал следующие содержательные задачи — контроль положения тела в пространстве (под, над, через) и выполнение прыжков сверху вниз.

Задание: как должна быть организована учебная обстановка, чтобы она позволяла осуществлять направляемое ребенком обучение?

Практическое решение. Цель в данных условиях заклю­чается в ограничении взаимодействия учителя с детьми и расширении взаимодействия каждого ребенка со свер­стниками и оборудованием. Учебная обстановка должна предусматривать несколько различных возможностей для практического выполнения учебных заданий.

Дети будут выбирать оборудование, а учитель — управлять обучением, используя для этого вербальные побуждения, демонстрацию, физическую помощь и, при необходимости, предлагая сменить оборудование.

Оборудование, которое будет стимулировать направляе­мую ребенком деятельность:

· туннели, картонные коробки и арки с проходами предоста­вят возможность для движения через и под объектами;

· валики, покрытые матами, дадут возможность двигать­ся над объектом;

· разнообразные платформы и лесенки с изображениями букв, цифр, смайликов или насекомых будут побуждать детей залезать наверх и спускаться вниз.

 

Дети младшего дошкольного возраста

Одной из методик, применяемых в начальном обучении, является создание разновозрастных учебных групп. При такой структуре дети стар­ших групп детского сада и 1-го класса школы мо­гут заниматься в одном помещении. Планирова­ние соответствующего уровню развития обучения для данной возрастной группы возможно только при условии проведения оценки индивидуаль­ных способностей. По мере роста и физического развития различия в двигательных способностях между детьми одного и того же возрастного диа­пазона могут становиться более заметными. Од­нако детям с нарушениями или задержкой раз­вития в возрасте 6—8 лет интересны те же виды двигательной активности, что и их одногодкам с нормальным развитием. Планирование содержа­ния обучения для этой возрастной группы должно быть направлено на развитие базовых двигатель­ных навыков (локомоторных, контроль объектов, перцептивно-моторных) и использовать в каче­стве основы рудиментарные навыки, освоенные в период дошкольного обучения. Для некоторых детей это означает совершенствование навыков, тогда как для других это будет переход к инте­грации базовых навыков для участия в организо­ванных играх и видах двигательной активности. Независимо от направленности учебной про­граммы, очень важно, чтобы дети в этом возрас­те научились двигаться и получать от движения удовольствие. Благодаря этому повысится вероят­ность того, что они и в дальнейшем будут вести подвижный образ жизни.

При создании условий учебных занятий для учеников младших классов школы с различны­ми способностями следует сочетать исследования движений и методики управляемого открытия при обучении конкретным навыкам. В случае использования исследовательского стиля преподавания учитель осуществляет выбор учебных материалов для занятия и определяет место его проведения (Pangrazzi, 1998). Вместо того, чтобы помещать учеников в учебную обстановку, предусматриваю­щую выполнение определенных целей и заданий, им предлагается выбрать какое-нибудь оборудо­вание и представить себе, что с ним можно де­лать. Учитель при этом может дать такое указа­ние: " Возьми обруч и постарайся придумать как можно больше способов заставить его вращаться". Данный стиль использует преимущества детского стремления к движению и изучению окружающе­го пространства. В его основу положено стремле­ние к самостоятельному познанию мира, которое является неотъемлемой важной частью обучения и позволяет детям замечать вариации в формах движений и использовании оборудования. Вместе с тем учитель должен постараться избегать преждевременных похвал учащихся за их творческие устремления, поскольку это может привести к имитирующему или нетворческому поведению (Pangrazzi, 1998).

Управляемое открытие используется там, где существует предопределенный выбор или резуль­тат, к открытию которых учитель хочет подвести своих учеников (Pangrazzi, 1998). При использо­вании этого метода обучения детям предоставля­ют множество способов выполнения задания, а затем просят выбрать из них тот, который кажет­ся им наилучшим или наиболее эффективным. Учащиеся с нарушениями часто обнаруживают, что выбранные ими движения отличаются от тех, которые выбирают дети с нормальным развитием. Такое открытие подводит их к мысли о том, что сами по себе отличия в форме выполнения дви­жения еще не означают, что оно неправильное.

Кроме того, дети должны иметь возможность для использования базовых навыков в низкоор­ганизованных играх. При необходимости следует изменить оборудование и методики обучения так, чтобы они учитывали физические сенсорные, по­веденческие или когнитивные способности каж­дого ребенка в классе. Обстановка урока физи­ческого воспитания должна быть организована так, чтобы допускать использование различных стилей обучения (зрительного, кинестетического) для разных учеников класса (Coker, 1996). Далее представлены некоторые из общих принципов, которыми следует руководствоваться при плани­ровании соответствующих уровню развития занятий адаптивного физического воспитания для учеников младших классов школы:

· в одном классе при наличии разных стилей обучения (зрительный, слуховой) для индивидуа­лизации обучения применять разные стили пре­подавания;

· предусмотреть наличие разнообразного обо­рудования (например, ракетки разного размера), которое позволит ученику выбрать то, что ему подходит лучше всего;

· при выполнении заданий использовать гиб­кие правила, поощряющие творческий подход и стремление решить задачу;

· использовать различную организацию заня­тий (рабочие станции, маленькие группы, боль­шие группы);

· предусмотреть возможность наблюдения за действиями сверстников и взаимодействием с ними.

Описанная далее ситуация показывает пример использования этих принципов для проведения занятий с учениками 1-го класса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...