Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Раздел V. Двигательная активность лиц с особыми потребностями. Оздоровительная физическая культура и занятия видами двигательной активности
АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ Pica R., Gardzina R. (1990). More music for moving and learning. Champaign, IL: Human Kinetics. Это набор из 6 аудиокассет, который включает 62 детские песенки. Прекрасная подборка для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Национальная ассоциация дошкольного образования (National Association for the Education of Young Children): www. naeyc. org. Этот Web сайт является ведущим с точки зрения количества расположенных на нем ресурсов и рекомендаций для обучения детей дошкольного возраста. РАЗДЕЛ V ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Этот раздел включает отдельные главы, посвященные физической подготовке (глава 23); ритмическим упражнениям и танцам (глава 24); упражнениям в воде (глава 25); командным видам спорта (глава 26); индивидуальным, парным и приключенческим видам спорта (глава 27); зимним видам спорта (глава 28) и повышению спортивной работоспособности инвалидов-колясочников (глава 29). Содержание каждой из этих глав определяется сущностью обсуждаемых видов спорта, но все они имеют несколько общих особенностей. Во всех главах, насколько это возможно и уместно, обсуждаются навыки, принципы подготовки, модификации и разновидности, имеющие отношение к рассматриваемому виду спорта. Во многих случаях приводятся модификации и разновидности, используемые в существующих организованных спортивных программах. В некоторых главах представлена информация о таких программах. Рассказано также о том, как повысить результативность обучения в различных условиях, включая условия совместного обучения. В качестве признания важности использования инвалидных колясок в физическом воспитании и спорте данному вопросу отведена целая глава (глава 29), где рассматриваются пути повышения физической работоспособности инвалидов-колясочников, применение множества информации, представленной в книге ранее в связи с физическим воспитанием и спортом. Эта глава посвящена обсуждению вопроса о том, как можно адаптировать или модифицировать содержание программы с тем, чтобы она отвечала особым потребностям инвалидов. Именно эта часть книги послужит прекрасным ресурсом для лиц и организаций, занимающихся предоставлением услуг в данной области, поскольку содержит ответы на вопрос, как можно видоизменить двигательную активность, чтобы ребенок или подросток с особыми потребностями вел активный образ жизни, был физически подготовлен и занимался самореализацией.
ГЛАВА 23 ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗАНЯТИЯ ВИДАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Фрэнсис Шот Двое учителей — мистер Барнет, преподаватель общественных наук, и миссис Новак, учительница физического воспитания — разговаривают в учительской комнате. " Чем это Вы занимаетесь? " — интересуется мистер Барнет. " Составляю планы занятий физической подготовки для моего 3-го класса". " Это не тот класс, где занимаются несколько учеников на инвалидных колясках? И как они на уроках? Спортсмены из класса относятся к ним хорошо? " " Прекрасно, — ответила миссис Новак с улыбкой, — некоторые из моих учеников, пользующихся инвалидной коляской, действительно спортсмены, однако то, чем я занимаюсь на своих уроках, имеет скорее оздоровительную направленность, а не спортивную". " Оздоровительную? А это действительно необходимо? Я имею в виду, что слышал о многих случаях, когда ученики старших классов школы умирали от сердечного приступа". " Да, это так. Однако основы хорошей физической подготовленности и активного образа жизни следует закладывать в детстве, и, кроме того, оздоровительная физкультура, особенно для детей с нарушениями, не просто позволяет снизить риск развития заболеваний. Хорошая физическая подготовленность также означает независимость при выполнении важных повседневных задач, например, при движении на коляске в гору или даже при надевании одежды. В действительности для учащихся с нарушениями физическая подготовленность, возможно, имеет даже большее значение, чем для общей массы учеников".
" Между прочим, — продолжила миссис Новак, — Ваша " общая масса" тоже выглядит так, что ей не помешало бы немного физкультуры". " Да уж... " — сказал мистер Барнет, втягивая живот. В этой главе будут рассмотрены взаимосвязи между физической подготовленностью, двигательной активностью и здоровьем. Особое внимание уделено обсуждению вопроса использования двигательной активности в качестве средства укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности. Кроме того, будут представлены несколько примеров модификаций для учащихся с нарушениями, эта глава написана, главным образом, с использованием " неспецифического" подхода. Это означает, что основная масса предлагаемой информации имеет общий характер и не относится к какому-либо определенному типу заболеваний или нарушений. Обсуждение физического воспитания лиц с конкретными типами нарушений можно найти в других главах этой книги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|