Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Раздел V. Двигательная активность лиц с особыми потребностями. Оздоровительная физическая культура и занятия видами двигательной активности




АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Pica R., Gardzina R. (1990). More music for moving and learning. Champaign, IL: Human Kinetics. Это набор из 6 аудиокассет, который включает 62 дет­ские песенки. Прекрасная подборка для дошкольни­ков и детей младшего школьного возраста.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Национальная ассоциация дошкольного образования (Na­tional Association for the Education of Young Children): www. naeyc. org. Этот Web сайт является ведущим с точки зрения коли­чества расположенных на нем ресурсов и рекоменда­ций для обучения детей дошкольного возраста.

РАЗДЕЛ V

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Этот раздел включает отдельные главы, посвященные физической подготовке (глава 23); ритмическим упражнениям и танцам (глава 24); упражнениям в воде (глава 25); командным видам спорта (глава 26); индивидуальным, парным и приключенческим видам спорта (глава 27); зимним видам спорта (глава 28) и повышению спортивной работоспособности инвалидов-колясочников (глава 29). Содержание каждой из этих глав определяется сущностью обсуждаемых видов спорта, но все они имеют несколько общих особенностей. Во всех главах, насколько это возможно и уместно, обсуждаются навыки, принципы подготовки, модификации и разновидности, имеющие отношение к рассматриваемому виду спорта. Во многих случаях приводятся модификации и разновидности, используемые в существующих организованных спортивных программах. В некоторых главах представлена информация о таких программах. Рассказано также о том, как повысить результативность обучения в различных условиях, включая условия совместного обучения.

В качестве признания важности использования инвалидных колясок в физическом воспитании и спорте данному вопросу отведена целая глава (глава 29), где рассматриваются пути повышения физической работоспособности инвалидов-колясочников, применение множества информации, представленной в книге ранее в связи с физическим воспитанием и спортом. Эта глава посвящена обсуждению вопроса о том, как можно адаптировать или модифицировать содержание программы с тем, чтобы она отвечала особым потребностям инвалидов. Именно эта часть книги послужит прекрасным ресурсом для лиц и организаций, занимающихся предоставлением услуг в данной области, поскольку содержит ответы на вопрос, как можно видоизменить двигательную активность, чтобы ребенок или подросток с особыми потребностями вел активный образ жизни, был физически подготовлен и занимался самореализацией.

 

ГЛАВА 23

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗАНЯТИЯ ВИДАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Фрэнсис Шот

Двое учителей — мистер Барнет, преподаватель общественных наук, и миссис Новак, учительница физического воспитания — разговаривают в учительской комнате. " Чем это Вы занимаетесь? " — интересуется мистер Барнет. " Составляю планы занятий физической подготовки для моего 3-го класса". " Это не тот класс, где занимаются несколько учеников на инвалидных колясках? И как они на уроках? Спортсмены из класса относятся к ним хорошо? " " Прекрасно, — ответила миссис Новак с улыбкой, — некоторые из моих учеников, поль­зующихся инвалидной коляской, действительно спортсмены, однако то, чем я занимаюсь на своих уроках, имеет скорее оздоровительную направленность, а не спортивную". " Оздоровительную? А это действительно необходимо? Я имею в виду, что слышал о мно­гих случаях, когда ученики старших классов школы умирали от сердечного приступа". " Да, это так. Однако основы хорошей физической подготовленности и активного об­раза жизни следует закладывать в детстве, и, кроме того, оздоровительная физкуль­тура, особенно для детей с нарушениями, не просто позволяет снизить риск развития заболеваний. Хорошая физическая подготовленность также означает независимость при выполнении важных повседневных задач, например, при движении на коляске в гору или даже при надевании одежды. В действительности для учащихся с нарушениями фи­зическая подготовленность, возможно, имеет даже большее значение, чем для общей массы учеников".

" Между прочим, — продолжила миссис Новак, — Ваша " общая масса" тоже выглядит так, что ей не помешало бы немного физкультуры". " Да уж... " — сказал мистер Барнет, втягивая живот.

В этой главе будут рассмотрены взаимосвязи между физической подготовленностью, двигательной активностью и здоровьем. Особое внимание уделено обсуждению вопроса использо­вания двигательной активности в качестве сред­ства укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности. Кроме того, будут представлены несколько примеров модификаций для учащихся с нарушениями, эта глава написана, главным образом, с использованием " неспеци­фического" подхода. Это означает, что основная масса предлагаемой информации имеет общий характер и не относится к какому-либо опреде­ленному типу заболеваний или нарушений. Об­суждение физического воспитания лиц с конкрет­ными типами нарушений можно найти в других главах этой книги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...