Занятия физического воспитания
Занятия физического воспитания После определения целей персонализованной программы и проведения тестирования для установления исходного уровня показателей учитель должен организовать занятия физического воспитания для ученика так, чтобы он повысил уровень своей физической подготовленности и выполнил намеченные цели. Как видно из рисунка 23. 2, занятия физического воспитания могут быть спланированы с использованием таких параметров, как кратность, интенсивность и продолжительность различных типов активности (например, подвижных игр, занятий спортом, физических упражнений или танцев). Контроль кратности и продолжительности занятий не представляет сложности. Кратность обычно выражается в виде количества занятий в день или дней в неделю (например, 3—5 дней в неделю; 2 раза в день, 5—7 дней в неделю). Продолжительность контролируется простым определением длительности периода активности во времени (6—10 с, 20—40 мин) или подсчетом количества повторений упражнения. Продолжительность двигательной активности можно также измерять в количестве шагов, которые подсчитывают с помощью педометра. Контроль интенсивности, особенно в полевых условиях, является менее объективным и иногда более сложным. Для различных компонентов физической подготовленности используют разные показатели интенсивности. Например, для мышечной силы и выносливости интенсивность можно оценивать в виде степени напряжения или величины нагрузки (например, определенной процентной доли максимального веса, который может быть поднят один раз). В случае гибкости интенсивность может выражаться в виде испытываемого дискомфорта или степени растягивания (например, касание носков вместо лодыжек). Интенсивность двигательной активности для повышения аэробной работоспособности или нормализации состава тела можно измерять такими показателями, как ЧСС, величина испытываемого усилия (шкала RPE) или в расчетных единицах, которые называют метаболическими эквивалентами — МЕТ (табл. 23. 1). Датчики ЧСС становятся все более популярными в государственных школах и дают возможность достаточно легкой в осуществлении и объективной оценки нтенсивности. He требующей затрат альтернативой датчикам ЧСС является определение ЧСС вручную учителем или учеником. Максимальную ЧСС обычно рассчитывают по простой формуле " 220 — возраст" (то есть расчетное значение максимальной ЧСС для ребенка 10 лет составит 210).
Шкала оценки величины испытываемого усилия (RPE) представляет собой субъективный и, несмотря на это, валидный способ оценки интенсивности, при использовании которого занимающиеся оценивают нагрузку по своим ощущениям, таким, как изменения ЧСС, одышка, потоотделение, мышечное утомление и накопление лактата.
ТАБЛИЦА 23. 1 — Три способа оценки интенсивности двигательной активности
Адаптировано из U. S. Department of Human Services. Physical activity and Health: A Report of the surgeon General Atlanta: U. S. Department of Human Services, Centers for Disease Prevention, National Center for Chronic Disease Prevention and Health Promotion.
Значение МЕТ представляет собой число, кратное энерготратам в состоянии покоя. Например, когда интенсивность двигательной активности составляет 4 МЕТ, это означает, что организм использует в 4 раза больше кислорода, чем в состоянии покоя. Расчетные значения МЕТ, часто публикуемые в таблицах и диаграммах в книгах по спортивной физиологии и физической подготовке, отражают " усредненные" энерготраты человека для конкретной двигательной активности (например, бег на дистанцию 1 миля за 10 мин равен 10, 2 МЕТ, игра в баскетбол = 8, 3 МЕТ). В программах адаптивного физического воспитания использование МЕТ для оценки интенсивности является наиболее надежным средством для лиц без физических нарушений (например, с отклонениями умственного развития, расстройствами навыков обучения, нарушениями зрения) и наименее надежным - применительно к детям с физическими нарушениями (церебральный паралич, травмы спинного мозга и ампутации), поскольку теоретический " средний" человек не имеет физических нарушений.
Рекомендации по использованию занятий физическими упражнениями для повышения уровня физической подготовленности Данные рекомендации разделены на несколько подразделов для отдельных компонентов физической подготовленности — аэробных возможностей, состава тела, мышечной силы и выносливости, гибкости и диапазона подвижности. Кроме того, в эти подразделы включены модификации для детей и подростков с нарушениями, а также предложены некоторые виды двигательной активности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|