Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятия физического воспитания




Занятия физического воспитания

После определения целей персонализованной программы и проведения тестирования для уста­новления исходного уровня показателей учитель должен организовать занятия физического воспи­тания для ученика так, чтобы он повысил уровень своей физической подготовленности и выполнил намеченные цели. Как видно из рисунка 23. 2, за­нятия физического воспитания могут быть спла­нированы с использованием таких параметров, как кратность, интенсивность и продолжительность различных типов активности (например, подвиж­ных игр, занятий спортом, физических упражне­ний или танцев).

Контроль кратности и продолжительности занятий не представляет сложности. Кратность обычно выражается в виде количества занятий в день или дней в неделю (например, 3—5 дней в неделю; 2 раза в день, 5—7 дней в неделю). Продолжительность контролируется простым определением длительности периода активности во времени (6—10 с, 20—40 мин) или подсчетом количества повторений упражнения. Продолжи­тельность двигательной активности можно также измерять в количестве шагов, которые подсчиты­вают с помощью педометра.

Контроль интенсивности, особенно в полевых условиях, является менее объективным и ино­гда более сложным. Для различных компонен­тов физической подготовленности используют разные показатели интенсивности. Например, для мышечной силы и выносливости интенсив­ность можно оценивать в виде степени напряже­ния или величины нагрузки (например, опреде­ленной процентной доли максимального веса, который может быть поднят один раз). В случае гибкости интенсивность может выражаться в виде испытываемого дискомфорта или степени растягивания (например, касание носков вместо лодыжек). Интенсивность двигательной активно­сти для повышения аэробной работоспособности или нормализации состава тела можно измерять такими показателями, как ЧСС, величина испы­тываемого усилия (шкала RPE) или в расчетных единицах, которые называют метаболическими эквивалентами — МЕТ (табл. 23. 1). Датчики ЧСС становятся все более популярными в государ­ственных школах и дают возможность достаточно легкой в осуществлении и объективной оценки нтенсивности. He требующей затрат альтерна­тивой датчикам ЧСС является определение ЧСС вручную учителем или учеником. Максимальную ЧСС обычно рассчитывают по простой формуле " 220 — возраст" (то есть расчетное значение мак­симальной ЧСС для ребенка 10 лет составит 210).

Шкала оценки величины испытываемого уси­лия (RPE) представляет собой субъективный и, несмотря на это, валидный способ оценки интенсивности, при использовании которого занимаю­щиеся оценивают нагрузку по своим ощущениям, таким, как изменения ЧСС, одышка, потоотделе­ние, мышечное утомление и накопление лактата.

 

ТАБЛИЦА 23. 1 — Три способа оценки интенсивности двигательной активности

Интенсивность

Способ

ЧС Смаке, о/ Величина испытываемого усилия (RPE) МЕТ
Низкая < 35 < 10 < 2
Ниже средней 35-54 10-11 2-4
Средняя 55-69 12-13 5-7
Выше средней 70-89 14-16 8-10
Высокая > 90 17-19 > 10
Максимальная

Адаптировано из U. S. Department of Human Services. Physical activity and Health: A Report of the surgeon General Atlanta: U. S. Department of Human Services, Centers for Disease Prevention, National Center for Chronic Disease Prevention and Health Promotion.

 

Значение МЕТ представляет собой число, кратное энерготратам в состоянии покоя. Напри­мер, когда интенсивность двигательной активно­сти составляет 4 МЕТ, это означает, что организм использует в 4 раза больше кислорода, чем в со­стоянии покоя. Расчетные значения МЕТ, часто публикуемые в таблицах и диаграммах в книгах по спортивной физиологии и физической подго­товке, отражают " усредненные" энерготраты че­ловека для конкретной двигательной активности (например, бег на дистанцию 1 миля за 10 мин равен 10, 2 МЕТ, игра в баскетбол = 8, 3 МЕТ). В программах адаптивного физического воспитания использование МЕТ для оценки интенсивности является наиболее надежным средством для лиц без физических нарушений (например, с откло­нениями умственного развития, расстройствами навыков обучения, нарушениями зрения) и наи­менее надежным - применительно к детям с фи­зическими нарушениями (церебральный паралич, травмы спинного мозга и ампутации), поскольку теоретический " средний" человек не имеет физи­ческих нарушений.

 

Рекомендации по использованию занятий физическими упражнениями для повышения уровня физической подготовленности

Данные рекомендации разделены на не­сколько подразделов для отдельных компонен­тов физической подготовленности — аэробных возможностей, состава тела, мышечной силы и выносливости, гибкости и диапазона подвиж­ности. Кроме того, в эти подразделы включены модификации для детей и подростков с наруше­ниями, а также предложены некоторые виды дви­гательной активности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...