Аэробные возможности
Компонент физической подготовленности, который позволяет на протяжении продолжительного времени поддерживать двигательную активность средней или высокой интенсивности, в которой участвуют крупные группы мышц, называется аэробными возможностями. Такие возможности можно оценить путем определения аэробной мощности (показатель физиологического здоровья) и/или работоспособности в аэробном режиме (показатель функционального здоровья). Аэробной мощностью называют наибольший уровень потребления кислорода при физической нагрузке. Этот показатель обычно рассматривается в качестве предпочтительной оценки аэробных способностей. Полевые тесты аэробной мощности включают бег на 1 милю и челночный бег на 20 м со ступенчатым увеличением нагрузки. Оценка аэробной мощности у учащихся с нарушениями в полевых условиях не всегда возможна, поскольку она основана на использовании уравнений, создававшихся для здоровых людей. Альтернативной оценкой аэробных возможностей является аэробная работоспособность, которая представляет собой способность заниматься физическими упражнениями с заданной интенсивностью в течение определенного промежутка времени. К числу полевых тестов аэробной работоспособности относится измерение продолжительности выполнения физического упражнения с нагрузкой, поддерживающей ЧСС в заданном диапазоне (например, Целевой аэробный двигательный тест - Target Aerobic Movement Test). Аэробную работоспособность можно оценить у любого ребенка или подростка, у которого при выполнении физических упражнений ЧСС может достигать заданного значения. Рекомендации в отношении кратности, интенсивности и продолжительности занятий физическими упражнениями с целью развития аэробных возможностей у детей и подростков школьного возраста представлены в обобщенном виде в таблице 23. 2. В целом детям предлагается заниматься видами двигательной активности ежедневно или большую часть недели не менее 30—60 мин в день. Интенсивность двигательной активности может варьировать от низкой и ниже средней для детей младшего возраста до средней (и иногда высокой) для старших детей. У подростков кратность и продолжительность занятий можно в некоторой мере снизить за счет повышения уровня интенсивности (от среднего до высокого). Для повышения аэробных возможностей обычно требуется высокий уровень интенсивности нагрузки.
Эти рекомендации без особых изменений подойдут многим детям с нарушениями, однако в некоторых ситуациях могут потребоваться модификации. Как правило, кратность не требует каких-либо изменений, необходимо поощрять стремление детей заниматься аэробной двигательной активностью регулярно. Вместе с тем детям и подросткам с нервно-мышечными заболеваниями, артритом и другими нарушениями, возможно, потребуется увеличить продолжительность периодов восстановления после физической нагрузки. Подобным образом учащимся с нарушениями следует стремиться придерживаться и общих рекомендаций в отношении продолжительности занятий физическими упражнениями. Если школьники с нарушениями не могут заниматься физическими упражнениями необходимой интенсивности в течение рекомендованного промежутка времени, то одной из альтернатив может быть накопление необходимого объема двигательной активности за счет более коротких занятий, чередующихся с отдыхом. При проведении занятий для детей с нарушениями, вероятнее всего, потребуется снизить интенсивность двигательной активности, особенно если они в течение определенного времени вели малоподвижный образ жизни и способны придерживаться предлагаемых рекомендаций в отношении кратности и продолжительности занятий. Со временем интенсивность может быть постепенно увеличена. Если оценка интенсивности выполняется на основании значения ЧСС, необходимо откорректировать целевой диапазон ЧСС для учеников, которые перемещают свои инвалидные коляски или выполняют физические упражнения толь со с помощью рук, а также перенесших травму спинного мозга, что привело к утрате подвижности нижней части тела. Для такой коррекции достаточно будет снизить приведенные в таблице 23. 2 значения на 10 уд-мин".
Для выполнения рекомендаций, представленных в таблице 23. 2, можно воспользоваться довольно широким спектром упражнений. Детям 6—12 лет учитель должен подбирать соответствующие возрасту и уровню развития упражнения. Можно включить упражнения со скакалкой, эстафеты, преодоление полосы препятствий, лазанье (разнообразные лестницы, канаты и т. п. ), подвижные игры, неорганизованные подвижные игры и ритмические упражнения, включая танцы и выполнение упражнений под музыку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|