Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аэробные возможности




Компонент физической подготовленности, который позволяет на протяжении продолжи­тельного времени поддерживать двигательную активность средней или высокой интенсивности, в которой участвуют крупные группы мышц, на­зывается аэробными возможностями. Такие возможности можно оценить путем определения аэробной мощности (показатель физиологического здоровья) и/или работоспособности в аэроб­ном режиме (показатель функционального здоро­вья). Аэробной мощностью называют наибольший уровень потребления кислорода при физической нагрузке. Этот показатель обычно рассматривает­ся в качестве предпочтительной оценки аэробных способностей. Полевые тесты аэробной мощно­сти включают бег на 1 милю и челночный бег на 20 м со ступенчатым увеличением нагрузки. Оценка аэробной мощности у учащихся с нарушениями в полевых условиях не всегда возмож­на, поскольку она основана на использовании уравнений, создававшихся для здоровых людей. Альтернативной оценкой аэробных возможно­стей является аэробная работоспособность, кото­рая представляет собой способность заниматься физическими упражнениями с заданной интен­сивностью в течение определенного промежутка времени. К числу полевых тестов аэробной работоспособности относится измерение продолжи­тельности выполнения физического упражнения с нагрузкой, поддерживающей ЧСС в заданном диапазоне (например, Целевой аэробный двига­тельный тест - Target Aerobic Movement Test). Аэробную работоспособность можно оценить у любого ребенка или подростка, у которого при выполнении физических упражнений ЧСС может достигать заданного значения.

Рекомендации в отношении кратности, ин­тенсивности и продолжительности занятий фи­зическими упражнениями с целью развития аэробных возможностей у детей и подростков школьного возраста представлены в обобщенном виде в таблице 23. 2. В целом детям предлагает­ся заниматься видами двигательной активности ежедневно или большую часть недели не менее 30—60 мин в день. Интенсивность двигательной активности может варьировать от низкой и ниже средней для детей младшего возраста до средней (и иногда высокой) для старших детей. У под­ростков кратность и продолжительность занятий можно в некоторой мере снизить за счет повышения уровня интенсивности (от среднего до высокого). Для повышения аэробных возможно­стей обычно требуется высокий уровень интен­сивности нагрузки.

Эти рекомендации без особых изменений по­дойдут многим детям с нарушениями, однако в некоторых ситуациях могут потребоваться модификации. Как правило, кратность не требует каких-либо изменений, необходимо поощрять стремление детей заниматься аэробной двигатель­ной активностью регулярно. Вместе с тем детям и подросткам с нервно-мышечными заболевания­ми, артритом и другими нарушениями, возможно, потребуется увеличить продолжительность перио­дов восстановления после физической нагруз­ки. Подобным образом учащимся с нарушения­ми следует стремиться придерживаться и общих рекомендаций в отношении продолжительно­сти занятий физическими упражнениями. Если школьники с нарушениями не могут заниматься физическими упражнениями необходимой интен­сивности в течение рекомендованного промежут­ка времени, то одной из альтернатив может быть накопление необходимого объема двигательной активности за счет более коротких занятий, чередующихся с отдыхом.

При проведении занятий для детей с наруше­ниями, вероятнее всего, потребуется снизить ин­тенсивность двигательной активности, особенно если они в течение определенного времени вели малоподвижный образ жизни и способны придер­живаться предлагаемых рекомендаций в отноше­нии кратности и продолжительности занятий. Со временем интенсивность может быть постепенно увеличена. Если оценка интенсивности выпол­няется на основании значения ЧСС, необходи­мо откорректировать целевой диапазон ЧСС для учеников, которые перемещают свои инвалидные коляски или выполняют физические упражнения толь со с помощью рук, а также перенесших трав­му спинного мозга, что привело к утрате подвиж­ности нижней части тела. Для такой коррекции достаточно будет снизить приведенные в табли­це 23. 2 значения на 10 уд-мин".

Для выполнения рекомендаций, представлен­ных в таблице 23. 2, можно воспользоваться до­вольно широким спектром упражнений. Детям 6—12 лет учитель должен подбирать соответ­ствующие возрасту и уровню развития упражне­ния. Можно включить упражнения со скакалкой, эстафеты, преодоление полосы препятствий, ла­занье (разнообразные лестницы, канаты и т. п. ), подвижные игры, неорганизованные подвижные игры и ритмические упражнения, включая танцы и выполнение упражнений под музыку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...