Мышечная сила и выносливость
ккал * = 8- 3, 5 * 68 / 200 = 9, 5. Чтобы его энерготраты в неделю составляли 1000 ккал, общая продолжительность его занятий хоккеем с мячом (или другой такой же двигательной активностью с интенсивностью 8 МЕТ) должна быть равна 105 мин (1000 / 9, 5 = 105). При кратности занятий 2 раза в неделю Эдди сможет выполнить эти рекомендации, если продолжительность занятия составит 53 минуты (105 / 2 = = 52, 5), либо при кратности занятий 3 раза в неделю продолжительность занятия должна составлять 35 минут. В случае менее интенсивной двигательной активности потребуется увеличить кратность или продолжительность занятий.
Мышечная сила и выносливость Способность мышц развивать мышечное усилие за короткий промежуток времени — это мышечная сила. Ее можно измерять с помощью динамометра (например, силу кисти) или регистрируя максимальный вес, который занимающийся может поднять один раз. Мышечная выносливость — способность поддерживать субмаксимальный уровень усилия на протяжении длительного промежутка времени. Поднимание прямых ног в положении лежа на спине и вис на согнутых руках — примеры полевых тестов мышечной выносливости. Физические упражнения — традиционный тип двигательной активности, которым пользуются для увеличения мышечной силы и мышечной выносливости. Рекомендации, как правило, заключаются в выполнении 8—10 различных динамических (т. е. изотонических или изокинетических) упражнений не менее 2 раз в неделю, хотя бы с одним днем отдыха между занятиями. Кроме того, если основной целью является увеличение мышечной силы, рекомендуется выполнять в одном подходе 8—12 повторений, а при развитии выносливости — 12—15 повторений. Интенсивность двигательной активности в данном случае зависит от нагрузки, которую занимающийся может преодолевать в диапазоне максимального количества повторений.
Физические упражнения являются предпочтительным типом двигательной активности для тренировки силы и выносливости, поскольку позволяют относительно легко выделять для тренировки отдельные группы мышц и контролировать интенсивность нагрузки. Чтобы увеличить мышечную силу и выносливость, необходимо подвергнуть мышцы перегрузке, то есть они должны работать при большем уровне нагрузки по сравнению с обычным. Перегрузка обычно достигается благодаря преодолению сопротивления определенного рода, например силы тяжести, массы собственного тела, отягощений, механических тренажеров, эластичной ленты, медбола, утяжеляющих манжет (рис. 23. 4). При использовании сопротивления сначала рекомендуется очень небольшая нагрузка (или возможно полное ее отсутствие) с последующим постепенным увеличением сопротивления по мере овладения навыками выполнения силовых упражнений и укрепления мышц. Для детей препубертатного возраста уровень сопротивления обычно не должен требовать максимального усилия для выполнения одного повторения (то есть не должен быть равным повторному максимуму).
Рисунок 23. 4 — Эластичная лента для выполнения физических упражнений помогает создавать перегрузку для мышц, которая будет способствовать увеличению мышечной силы и выносливости ученика
Рекомендации, рассмотренные в данной главе, пригодны для широкого диапазона лиц, включая большинство детей с нарушениями. Некоторым детям-инвалидам, возможно, понадобится снизить интенсивность двигательной активности (заниматься с меньшей нагрузкой), однако при этом следует соблюдать требования в отношении кратности и повторений, приведенные ранее. Другие могут получить пользу от сокращения количества отдельных упражнений, рекомендованных для выполнения в течение дня, или благодаря использованию тренировочного режима, когда увеличивается кратность занятий, а их интенсивность и продолжительность уменьшаются. Программы для школьников с хроническими заболеваниями следует составлять только после консультации с врачами.
Несмотря на то что предпочтительной двигательной активностью для тренировки силы и выносливости являются физические упражнения, другие типы упражнений также приносят пользу, если только они соответствуют уровню развития ребенка. Лучше всего подойдут виды активности, в которой ребенку необходимо перемещать свою собственную массу или вес отягощения, преодолевая силу тяжести. В качестве примеров можно назвать лазанье по веревочной лестнице, канату; передвижение ползком по полосе препятствий; подъем на инвалидной коляске по рампе; езду на роликовых досках с использованием силы ног или рук (отталкиваясь ногой или выбирая веревку руками); а также выполнение базовых движений, требующих силы, таких, как бросание, удары по мячу ногой, прыжки, прыжки " лягушкой", прыжки на одной ноге.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|